|
||||||||||||||||||
|
Слово пастыря ![]() ![]() ![]() ![]() Русскіе проповѣдникиУказательА | Б | В | Г | Д | Е ![]() З | И | І | К | Л | М ![]() Н | О | П | Р | С | Т ![]() Ф | Х | Ш | Ѳ | N Біографіи Слова и поученіяВъ день Святой Пасхи![]() На праздники Господскіе ![]() На праздники Богородицы ![]() На праздники святыхъ ![]() На Четыредесятницу ![]() На дни Цвѣтной тріоди ![]() На воскресные дни ![]() На Новый годъ (1/14 янв.) ![]() На царскіе дни ![]() Въ дни рукоположеній ![]() Въ дни поминовеній ![]() Военныя проповѣди Святѣйшій СѵнодъГрамоты и посланіяПроповѣди прот. Г. ДьяченкоГодичный кругъ поученійПроп. архим. ПантелеимонаНа всѣ воскресные дни годаСоборъ 1917-1918 гг.Дѣянія Собора 1917-1918 гг.![]() Новые мученики Россійскіе Календарь на Вашемъ сайтѣСсылка для установкиПравославный календарьНовости сайта
2015-01-19 / russportal
Митр. Арсеній (Москвинъ) († 1876 г.): Слово въ день Крещенія Господня 2015-01-19 / russportal Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ) († 1905 г.): Изъясненіе одного изъ пѣснопѣній Богоявленія 2015-01-07 / russportal Архіеп. Сергій (Спасскій) († 1904 г.): Слово въ день Рождества Христова 2015-01-07 / russportal Митр. Сергій (Ляпидевскій) († 1898 г.): Слово на день Рождества Христова 2014-12-13 / russportal Прав. Іоаннъ Кронштадтскій: Слово на день памяти св. ап. Андрея Первозваннаго 2014-12-13 / russportal Архіеп. Павелъ (Лебедевъ): Слово въ день св. Апостола Андрея Первозваннаго Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
![]() ВДвѣ рѣчи къ Ея Высочеству Принцессѣ Маріи Гессенъ-Дармштатской, Высоконареченной Невѣстѣ Его Императорскаго Высочества Государя Наслѣдника, Цесаревича и Великаго Князя Александра Николаевича [1].
В ы готовитесь приступить къ святому Мѵропомазанію. Чрезъ сіе таинство сообщаются дары Святаго Духа, возращающіе и укрѣпляющіе въ жизни духовной; но сія небесная благодать ниспосылается только вѣрующему, и по мѣрѣ его вѣры. В ы готовитесь приступить къ святому Причащенію. Въ семъ таинствѣ истинно вѣрующій и достойно пріуготовившій себя къ тому тѣснѣйшимъ союзомъ соединяется съ самимъ Господомъ, и въ Немъ становится причастникомъ вѣчной жизни: ядый Мою плоть, говоритъ Господь, и піяй Мою кровь, во Мнѣ пребываетъ и Азъ въ немъ, и имать животъ вѣчный (Іоан. 6, 54. 56). О, какая глубина Божественной любви и благости! Какая бездна милосердія и щедротъ! — Но при семъ не должно забывать того, чтó говоритъ Апостолъ: да искушаетъ человѣкъ себе, и тако отъ хлѣба да ястъ, и отъ чаши да піетъ: ядый бо и піяй недостойнѣ, судъ себѣ ястъ и піетъ (1 Кор. 11, 28). О, сколь же несказанно важны должны быть настоящія минуты не только для В а с ъ, но и для многихъ другихъ! Ибо Провидѣнію угодно было указать В а ш е м у В ы с о ч е с т в у такое мѣсто, на которомъ открывается для В а с ъ возможность и предстоитъ священная обязанность содѣлать несказанно много добра для многихъ, но гдѣ равно могутъ открываться случаи и къ допущенію многаго зла. Настоящія минуты должны опредѣлить направленіе всей В а ш е й жизни и дѣятельности. Онѣ должны рѣшить, чего можно ожидать отъ В а с ъ на небѣ и на землѣ. Если духъ В а ш ъ въ сіи важнѣйшія минуты въ В а ш е й жизни занятъ высокими и благочестивыми мыслями и намѣреніями; если сердце В а ш е исполнено глубокихъ и святыхъ чувствъ; если душа В а ш а жаждетъ соединиться съ Господомъ, въ той непреложной мысли, чтобы всегда съ Нимъ, подъ Его водительствомъ, при Его всесильной помощи, проходить скользскій и опасный путь жизни, дабы чрезъ то достигнуть наконець того блаженнаго сознанія, съ которымъ В ы, по совершеніи земнаго поприща, подобно Апостолу, могли бы сказать: «я подвигомъ добрымъ подвизалась, поприще совершила, вѣру сохранила; а теперь готовится мнѣ вѣнецъ правды, который воздастъ мнѣ въ оный день Господь, праведный Судія»; и если такія высокія и святыя мысли и чувствованія наполняютъ теперь душу В а ш у: о, какая радость для небожителей, приникающихъ на святѣйшіе сердечные обѣты В а ш и! И вмѣстѣ какія безчисленныя радости готовятся для всѣхъ сыновъ Отечества, коихъ сердца сливаются въ радостномъ чувствѣ надежды, любви и преданности къ В а м ъ, и въ пламенныхъ моленіяхъ о В а с ъ ко Господу! — Но если бы этого не было, если бы душа В а ш а не сотрясалась отъ важности наступающихъ минутъ; если бы... О, нѣтъ! Господь да сохранитъ насъ! — Я содрогаюсь отъ той мысли, чтобы В а ш е чистое, въ жилище добродѣтели, въ живый храмъ Святаго Духа, въ избранное орудіе Божественной благодати уготованное сердце, чтобы это сердце, которое, отражаясь въ кроткихъ, благостныхъ взорахъ В а ш и х ъ, говоритъ намъ такъ много прекраснаго и радостнаго, — чтобы это сердце когда-либо возлюбило суету и прилѣпилось къ міру. Нѣтъ, Господь да сохранитъ насъ отъ сего! Вамъ, какъ и каждому изъ насъ, открыты два пути: путь пространный, на который манитъ насъ міръ, и путь тѣсный, на который Господь призываетъ насъ. Первый исполненъ всякаго рода чувственныхъ наслажденій, шумныхъ веселостей и забавъ, и по виду очень привлекателенъ, и отъ того многіе идутъ по немъ. Но мудрый сквозь ослѣпляющіе его призраки смотритъ вдаль, видитъ, что этотъ путь ведетъ въ погибель, — и онъ съ ужасомъ бѣжитъ отъ него. Напротивъ, на другомъ — тѣсномъ пути, предстоятъ намъ труды, борьба, лишенія, самоотверженіе, скорби и напасти; но христіанинъ во свѣтѣ Вѣры усматриваетъ на семъ пути, за сими устрашающими явленіями, неизреченныя, никогда нескончаемыя радости, — и съ несомнѣнною надеждою на обѣтованную ему свыше помощь, небоязненно вступаетъ на путь сей и мужественно проходитъ его, воспѣвая пѣснь хвалы и благодарности Богу, всесильному Помощнику. О, да слышится всегда въ сердцѣ В а ш е м ъ увѣщательный гласъ возлюбленнаго ученика нашего Господа: чадца моя! не любите міра, ни яже въ мірѣ: міръ преходитъ, а творяй волю Божію, пребываетъ во вѣки (1 Іоан. 2, 1. 15. 17)! Я знаю, что В а м ъ не возможно держать себя въ удаленіи отъ міра. В а ш е званіе поставляетъ В а с ъ въ ближайшее отношеніе къ нему, — но не для того, чтобы принадлежать ему и увлекаться его обычаями и правилами, а для того, чтобы В а м ъ самостоятельно дѣйствовать на человѣческое общество, высокимъ примѣромъ В а ш и м ъ господствовать надъ нимъ и направлять его ко всему благородному. Послѣдуйте и въ семъ отношеніи любвеобильному дѣйствованію нашего Господа. Онъ не чуждался обществъ; но Онъ входилъ въ нихъ для спасенія человѣковъ, — для того, чтобы взыскать и спасти погибшее. Да услышитъ Господь искреннія моленія о В а с ъ Церкви и Отечества, и да содѣлаетъ В а с ъ избраннымъ орудіемъ своей благодати къ намъ, да во всѣхъ дѣлѣхъ В а ш и х ъ святится и прославится пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ! Аминь.
Примѣчаніе:
Источникъ: Прот. В. Бажановъ. Двѣ рѣчи къ Ея Высочеству Принцессѣ Маріи Гессенъ-Дармштатской, Высоконареченной Невѣстѣ Его Императорскаго Высочества Государя Наслѣдника, Цесаревича и Великаго Князя Александра Николаевича. II. На канунѣ св. мѵропомазанія. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи». — СПб.: Въ Типографіи Ильи Глазунова и К°. — 1841 г. — Часть II. — С. 132-137.
|
||
«Русскiй Порталъ» © 2004-2018 |