Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 30 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Ѳ

Архіеп. Ѳеодосій (Самойловичъ) († 1968 г.)
Пасхальное посланіе клиру и мірянамъ Бразильской епархіи.

Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся въ онь (Псал. 117, 24).

Воистину великій сей день. Виновникъ этого великаго дня, — говоритъ святитель Іоаннъ Златоустъ, — Господь нашъ Іисусъ Христосъ. Воскресшій Господь не только Своимъ воскресеніемъ увѣряетъ насъ о Своемъ воскресеніи, но Онъ увѣряетъ насъ и въ нашемъ воскресеніи. Господь воскресъ и воскресилъ съ Собою вселенную. Онъ воскресъ, расторгнувъ узы смерти, и насъ воскресилъ, расторгнувъ сѣти нашихъ грѣховъ. (Т. 3, с. 824). Нынѣ Воскресшій Господь возвелъ въ прежнее достоинство человѣческую природу, освободивъ ее отъ власти діавола.

И сіе великое таинство воскресенія совершилось нынѣ, поскольку совершитель его — Самъ Богъ, въ Троицѣ Святой славимый. Воскресшій Сынъ Божій, — говоритъ святитель Златоустъ, — равночестенъ Отцу и Духу Святому. Онъ, Сынъ Божій, единосущный Отцу, какъ Свѣтъ отъ Свѣта, какъ Жизнь отъ Жизни, какъ Истина отъ Истины, какъ Сила отъ Силы, какъ Богъ отъ Бога, Сынъ Отца но природѣ, совѣчный Отцу. (Т. 12, с. 926). Пророки не могли постигнуть Непостижимаго, человѣческая природа безсильна Его понять, умъ не можетъ вмѣстить Невмѣстимаго, слово не въ состояніи изобразить Воскресшее Слово, одна только вѣра объемлетъ Необъятаго, одна только вѣра даетъ понятіе о Невидимомъ, одна только вѣра приближаетъ къ Недостижимому; приближаетъ насколько она можетъ вмѣстить. (Т. 12, с. 927). Воскресшій Сынъ Божій создалъ вмѣстѣ съ Отцомъ человѣка и Онъ же потомъ ради человѣка сдѣлался Человѣкомъ; сталъ Человѣкомъ, пребывая Богомъ. Онъ, Воскресшій Господь, единосущенъ Отцу по Божеству, единосущенъ намъ по человѣчеству во всемъ, кромѣ грѣха. Не ищите, поэтому, на землѣ Его отца по плоти: здѣсь Онъ безъ отца; не ищите Его матери по Божеству на небѣ: тамъ Онъ безъ матери. Не отдѣляйте Его Божества отъ Его человѣчества. Не разъединяйте человѣчество отъ Его Божества, потому что по соединеніи оно съ Нимъ нераздѣльно и несліянно. Воскресшій Господь въ одно и то же время и Агнецъ, и вмѣстѣ Жертва, одинъ и тотъ же Приносящій и Приносимый, Священнодѣйствуюшій и Жертву Принимающій (Т. 12, с. 920).

Посему-то такъ радостенъ намъ, христіанамъ, сей святый день славнаго воскресенія Христова. Не только въ сей день радуется и духовно веселится весь христіанскій міръ, и съ легкостью и духовнымъ подъемомъ переноситъ, поэтому, страданія за Христа Воскресшаго и несетъ жизненный крестъ, но нынѣ и ангелы ликуютъ и веселятся всѣ небесныя силы, — какъ говоритъ святитель Златоустъ, — сорадуясь спасенію всего рода человѣческаго. Вѣдь, если объ одномъ грѣшникѣ кающемся бываетъ радость на небѣ и на землѣ (Лук. 15, 7), то тѣмъ болѣе о спасеніи всей вселенной.

И эту радость воскресенія первыя приняли св. жены и поспѣшили подѣлиться ею съ апостолами: «Радуйтесь», сказалъ Воскресшій Господь женамъ, какъ передаетъ намъ евангелистъ Матѳей, «не бойтесь! пойдите и возвѣстите братьямъ Моимъ, чтобы шли въ Галилею, и тамъ увидятъ Меня» (Матѳ. 28, 10). «Идите, скажите ученикамъ Его и Петру, что Онъ предваряетъ васъ въ Галилеѣ, тамъ Его увидите, какъ Онъ сказалъ вамъ» (Марк. 16, 7). Воскресшій Христосъ не называетъ ни одного имени апостоловъ, кромѣ Петра, ибо только одинъ Петръ утверждалъ, что онъ готовъ умереть за Христа съ Нимъ, и никогда не отречется отъ Него. Но... отрекся, отрекся трижды отъ преданнаго на распятіе Господа. Но раскаяніе свое онъ оплакалъ. Поэтому-то Воскресшій Господь и говоритъ: «скажите и Петру: пусть и онъ идетъ видѣть Меня». Хотя Я люблю и Іоанна, и ему, какъ непорочному, поручилъ Матерь Свою при крестѣ, — однако, и тебѣ, Петръ, Я далъ ключи Царства небеснаго. Не бойся, Петръ, чтó Я обѣщалъ, тó и исполню. Я на твоей твердой, какъ камень, вѣрѣ создамъ Церковь Мою, и врата ада не одолѣютъ Ея. Ты будешь пастыремъ овецъ Моихъ, ты будешь пасти агнцевъ Моихъ, ты будешь одесную Меня. Не бойся, что отрекся отъ Меня, Я видѣлъ твои слезы, и отпустилъ твой грѣхъ. Я Богъ кающихся. Для того я и сошелъ на землю, чтобы даровать міру черезъ покаяніе прощеніе грѣховъ. — Такъ говоритъ святитель Златоустъ (Т. 10, с. 892).

Встрѣтимъ же нынѣ Воскресшаго Христа съ благоуханіемъ добрыхъ дѣлъ, съ напряженною молитвою, съ исповѣданіемъ грѣховъ, съ омовеніемъ ихъ слезами и милостынею; подойдемъ къ Нему съ чистымъ сердцемъ, безъ порочныхъ помысловъ, безъ коварства противъ ближняго своего; воздадимъ Благодѣтелю за Его благоволеніе къ намъ. А воздаяніе — это богоугодная жизнь и трезвенная душа.

При воскресеніи Господа, какъ говорится въ словѣ Божіемъ, многія тѣлеса усопшихъ воскресли со Христомъ, и сіе совершилось въ подтвержденіе той истины, что воскреснутъ изъ мертвыхъ и всѣ вѣрующіе въ Него.

Вѣруя въ воскресеніе Христово, мы ожидаемъ, что Воскресшій Христосъ опять придетъ, по уже не уничиженно, а со славою, съ свѣтлыми ангелами, со страхомъ и радостью: съ радостью святыхъ и праведныхъ, — со страхомъ неправедныхъ и грѣшниковъ.

Воздавая хвалу и благодареніе Воскресшему Христу въ сей нареченный и святый день, умолимъ Его, да подастъ Онъ тишину церквамъ Своимъ, да оградитъ вѣрующую паству Свою отъ всѣхъ враговъ видимыхъ и невидимыхъ, да охранитъ и сохранитъ пастырей, да соберетъ во ограду Свою всѣхъ заблудившихся овецъ Своихъ, да будетъ едино стадо и Единъ Пастырь (Іоан. 10, 16). Аминь.

1938 г.

Источникъ: Юбилейный сборникъ ко дню двадцатипятилѣтія служенія въ архіерейскомъ санѣ Высокопреосвященнѣйшаго Ѳеодосія, Архіепископа Санъ Паульскаго и всея Бразиліи (1930-1955). — Изданіе Юбилейнаго Комитета при Бразильской епархіи. —São Paulo: Tipografia Veniamin V. Sapelkin, 1956. — С. 34-36.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0