Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

С

Митр. Сергій (Ляпидевскій) († 1898 г.)
10. Слово въ недѣлю Ваій (первое).

И приведоста жребя ко Іисусови: возложиша на не ризы своя, и всѣде на не (Марк. 11, 7).

Народъ, движимый чувствомъ не только любопытства, но и благоговѣнія, срѣтаетъ Спасителя и сопровождаетъ; громогласно называетъ Его сыномъ царя Давида; въ восторгѣ восклицаетъ «Осанна», что равносильно тѣмъ кликамъ радости и надежды, какими привѣтсвуютъ царей; стелетъ по пути одежды и пальмовыя вѣтви, подобно какъ и нынѣ предъ царями и лицами ихъ дома бросаютъ полотна, траву и цвѣты, чтобы по нимъ прошли они.

Но все это черты величія земнаго, и если ими почтенъ былъ Спаситель, то не потому, чтобы Онъ былъ владѣтель какой земной страны, а потому, что Онъ былъ, есть и будетъ Царь вѣчный неба и земли. Чудесами былъ предшествуемъ, и ими сопровождался входъ Его въ Іерусалимъ. Его силой воскресаетъ Лазарь, котораго разлагавшееся тѣло могли видѣть и смердящій запахъ ощущать самые враги Іисуса, чудесамъ Его вѣрить не хотѣвшіе, но Его, какъ Чудотворца, невольно боявшіеся. — Торжественное шествіе Спасителя направлено было къ храму, гдѣ всегда было много хромыхъ, слѣпыхъ и иныхъ недужныхъ. Господь, какъ Царь жизни и природы, всѣхъ ихъ исцѣлилъ. Все совершалось такъ очевидно и несомнѣнно, что самые завистинки Христовы не могли не признать всемогущей силы, и видя чудеса, яже сотвори (Матѳ. 21, 15) Іисусъ, вознегодовали.

Къ числу необыкновенныхъ обстоятельствъ, отличавшихъ входъ Его въ Іерусалимъ, принадлежалъ и самый способъ Его путешествія. Онъ входилъ, сѣдя на жребяти, которое не знало ни ярма, ни сѣдока. Въ семъ обстоятельствѣ нельзя не видѣть чудеснаго исполненія древняго предсказанія. Утѣшая свой несчастный народъ, пророкъ Захарія воззвалъ: Скажите дочери Сіоновой: се царь Твой грядетъ, сидя на жребяти осли (Зах. 9, 9). Еслибъ было только сказано: «придетъ къ тебѣ царь», — это было бы согласно съ вѣрой и ожиданіемъ народа Божія; еслибъ было прибавлено, что «придетъ на конѣ», — и это естественно и не удивительно. Но когда рѣшительно было предуказано, что онъ придетъ, сидя на младомъ жребяти, на неже никтоже николиже отъ человѣкъ всѣде (Лук. 19, 30): въ этомъ видна черта боговдохновеннаго пророчества, превышавшаго порядокъ обыкновенныхъ событій и житейскихъ обстоятельствъ. Къ сему ветхозавѣтному пророчеству присоединилось и въ точности исполнилось предсказаніе самого Спасителя. Посылая двухъ учениковъ взять и привести жребя, Онъ ободряетъ ихъ: если сироситъ кто, зачѣмъ отвязываете, скажите: «оно надобно Господу», — и тотчасъ отпуститъ (Марк. 11, 3).

Въ томъ, что Господь возсѣлъ на животное еще дикое и несомъ былъ, покоясь на немъ, какъ на постелѣ, или на тронѣ, святые отцы видятъ указаніе на ту силу вѣры Христовой, которая укротила и покорила себѣ умы и нравы язычниковъ. Эта всемощная сила гонителей претворяла въ мучениковъ, вольнодумныхъ и безбожныхъ въ защитникокъ истины и добра, сластолюбивыхъ и чувственныхъ — въ людей, одухновленныхъ цѣломудріемъ и страхомъ Божіимъ.

Но эта сила не воздѣйствуетъ въ насъ, если мы далеки отъ готовности повиноваться ей. Когда хозяева узнали, что для Господа ученики отвязывали ихъ жребя, безпрекословно пожертвовали своимъ животнымъ. Такъ ли усердно мы служимъ Господу своимъ достояніемъ, или осмѣливаемся думать, что къ намъ не посылалъ Господь что-либо требовать у насъ?

О, Царь неба и земли! Устами Твоихъ духоносныхъ посланниковъ Ты давно уже сказалъ, чего требуешь отъ насъ. Пошли намъ искру Твоего свѣта, чтобы увидѣть мракъ нашихъ ложныхъ убѣжденій и своекорыстія!

Въ писаніи глаголетъ Господь Вседержитель: Мое есть сребро и Мое злато (Агг. 2, 9). Но такъ ли украшены наши православные храмы, чтобы даже въ тѣхъ, которые почитаются богатыми, были въ полномъ достаткѣ Богослужебныя вещи и все соотвѣтствовало славѣ имени Господа и велелѣпію святыни Его?

Сказалъ Христосъ о Своихъ ученикахъ и ихъ преемникахъ: иже васъ пріемлетъ, Мене пріемлетъ (Матѳ. 10, 40). Но во всѣхъ ли православныхъ домахъ поддерживается такая заботливость о служителяхъ алтаря, чтобы общее усердіе и почтеніе къ нимъ приближено было къ достоинству пославшаго ихъ?

Обѣщалъ Христосъ въ лицѣ бѣдныхъ и несчастныхъ принимать благотворенія. Не забываемъ ли, мы сіе обѣщаніе? Умножается ли въ нашемъ обществѣ достояніе нищихъ? Помнимъ ли, что чѣмъ больше будетъ между нами тайныхъ благотворителей, тѣмъ меньше будетъ около насъ явной нищеты?

Отъ ваій, которыя держали въ рукахъ, примемъ окончательный урокъ. Если эти вѣтви будутъ брошены: онѣ увянутъ и засохнутъ; если будутъ посажены въ землю: дадутъ ростъ, и въ свое время зацвѣтутъ. Укоренимъ наши души въ почвѣ христіанской вѣры и добродѣтели, — и онѣ процвѣтутъ къ жизни не только безсмертной, но и блаженной. Аминь.

Источникъ: Слова Сергія, епископа Курскаго. — М.: Въ Университетской типографіи, 1870. — С. 64-68.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0