Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Ф

Свт. Филаретъ (Вознесенскій), митр. Нью-Іоркскій († 1985 г.)
О св. праведномъ Іоаннѣ Кронштадтскомъ.

Когда скончался въ Россіи всероссійскій пастырь и молитвенникъ о. Іоаннъ Кронштадтскій, то вскорѣ послѣ его кончины одинъ изъ духовныхъ писателей написалъ: «Вотъ жилъ среди насъ, ходилъ среди насъ ангелъ. Жилъ, молился, освѣщалъ насъ, чудотворилъ, спасалъ погибающихъ духовно людей. Пришелъ конецъ его земного житія, взмахнулъ крылами и воспарилъ къ престолу Господа Славы, а мы остались здѣсь...»

Въ чемъ разгадка необыкновенной жизни о. Іоанна Кронштадтскаго? Жизни, которая такъ особо выдѣлялась у насъ на Руси въ скорбные предреволюціонные годы? Быть можетъ самый точный отвѣтъ будетъ ссылка на слова другого великаго наставника благочестія въ Русской Землѣ — святителя Ѳеофана Затворника, который когда-то писалъ въ своихъ вдохновенныхъ твореніяхъ: «Что такое христіанская жизнь? Это, — какъ онъ говорилъ, — постоянное, благоговѣйное, радостно-трепетное хожденіе предъ Лицомъ Божіимъ». Во всякой школѣ, когда ученики видятъ на себѣ наблюдающій взоръ своего наставника или когда они видятъ себя свободными, когда никого нѣтъ изъ старшихъ, они совсѣмъ себя по-разному ведутъ. И человѣкъ-христіанинъ, если онъ помнитъ о томъ, что сказалъ святитель Ѳеофанъ, что христіанство есть постоянное хожденіе предъ живымъ Лицомъ Бога Живаго, то совсѣмъ его жизнь будетъ не та, какая идетъ обыкновенно у людей о Богѣ фактически непомнящихъ.

Такъ, предъ Лицомъ Божіимъ постоянно ходилъ о. Іоаннъ Кронштадтскій. Онъ и самъ писалъ въ своемъ Дневникѣ, въ числѣ своихъ наставленій: «Ходи постоянно предъ Лицомъ Божіимъ. Помни, что на тебя всегда взираютъ Очи, видящіе все твое сокровенное, Очи, которыя видятъ всюду и вездѣ — все злое и благое». Такъ о. Іоаннъ и жилъ. Его жизнь, постоянное пребываніе его съ Богомъ, — она есть высокій примѣръ для насъ.

Никогда не слѣдуетъ думать: «Мы не можемъ жить какъ о. Іоаннъ». Когда-то преп. Серафимъ Саровскій, когда ему кто-то говорилъ, что мы не можемъ жить какъ жили святые отцы, отвѣчалъ: «Нѣтъ! Рѣшимости нѣтъ, а могли бы! Потому что Господь Іисусъ Христосъ всегда Тотъ же во вѣки. Кто постоянно находится въ духовномъ единеніи съ Нимъ и помнитъ о Немъ, того всегда тащило на любой подвигъ». Преп. Серафимъ вѣдь самъ былъ образцомъ такого подвига, но по глубочайшему своему смиренію, конечно, и не заикнулся о томъ, чтобы на себя указать, но русскіе вѣрующіе какъ разъ тогда и видѣли примѣръ вотъ такой благочестивой жизни, такого же постояннаго хожденія предъ Богомъ.

И если бы наша вѣрность не закрывалась, не пряталась за слова нашей немощи, а если бы свою немощь духовную какъ слѣдуетъ расправили, то тогда бы и мы могли бы, какъ о. Іоаннъ, постоянно пребывать съ Богомъ. Вотъ въ этомъ и есть разгадка той дивной жизни, которую провелъ здѣсь, среди людей на землѣ, о. Іоаннъ Кронштадтскій. Былъ человѣкъ такой же, какъ и мы съ вами, но вотъ это его выдѣлило изъ всѣхъ, потому что онъ былъ весь въ Богѣ, и Господь былъ съ нимъ. А когда Господь съ человѣкомъ, то тогда человѣку становится все возможно, ибо если у насъ, людей, много есть НЕВОЗМОЖНАГО, то у Бога ВСЕ ВОЗМОЖНО, какъ сказалъ Милосердный Господь. Аминь.

Источникъ: Проповѣди и поученія Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Филарета, Первоіерарха Русской Зарубежной Церкви. Томъ II. — Изданы Комитетомъ Русской Православной Молодежи при Русской Православной Зарубежной Церкви. — Нью-Іоркъ, 1989. — С. 182-183.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0