Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Ф

Митр. Филаретъ (Вознесенскій), Первоіерархъ РПЦЗ († 1985 г.)
Вѣрность истинѣ.

«Мнѣ хочется сказать Вамъ нѣсколько словъ о томъ соблазнѣ, который разливается всюду широкой рѣкой. Это соблазнъ такъ называемаго экуменизма, когда предлагается людямъ объединиться всѣмъ, какое бы они вѣроисповѣдываніе сами не исповѣдывали. Объединиться всѣмъ вмѣстѣ, для того чтобы создать какъ они говорятъ «истинную Христову Церковь». Я хочу коротко обратить Ваше вниманіе вотъ на что: Тѣ, кто призываетъ насъ участвовать въ этомъ экуменизмѣ, говорятъ: каждая Церковь, каждое исповѣданіе имѣетъ свою долю христіанской, Христовой истины и каждое исповѣданіе и должно внести эту долю истины въ эту общую духовную сокровищницу и тогда, значитъ, создастся единая церковь. То-есть другими словами, каждому вѣроисповѣдованію предлагается признать, что въ его вѣрѣ — только часть истины, что не вся его вѣра истинна, а только часть какая-то, а остальное ложь и заблужденіе, отъ котораго нужно отказаться, входя въ это искусственное объединеніе. Но нужно отдать себѣ отчетъ въ томъ, что отъ насъ требуется, если насъ призываютъ присоединиться къ экуменизму. Мы должны сдѣлать вотъ что: объявить, что у насъ есть доля истины, какъ они говорили; значитъ — не вся наша вѣра истинна, не все ученье православное истинно, а только какая-то часть, а остальное есть заблужденіе.

Кто изъ православныхъ людей согласится признать, что въ его святой православной вѣрѣ что-то не такъ? Что только отъ части она справедлива и вѣрна? Никогда этого не признаетъ никакая твердая христіанская православная совѣсть. Слишкомъ гибкая теперь стала совѣсть у людей, когда они соглашаются на многое такое, чего не должна принимать христіанская совѣсть. Кто изъ насъ согласится признать, что въ нашей вѣрѣ что-либо неправильно? Что бы сказали тогда намъ преп. Серафимъ Саровскій и св. праведн. Батюшка отецъ Іоаннъ Кронштадтскій, которые жили по этой вѣрѣ, которые ее прославляли, которые ей радовались. Да, что бы они сказали, если бы мы стали говорить, что въ этой вѣрѣ не все правильно? Они съ негодованіемъ отвергли бы и наши рѣчи и насъ самихъ.

Такъ будемъ помнить, что уже по этому невозможно для насъ никакое вступленіе въ этотъ экуменизмъ. Церковь наша православная знаетъ, что она въ истинѣ стоитъ. Эту истину она всемъ предлагаетъ, она всемъ ее открываетъ, она не таитъ ее у себя скрытой, неизвѣстной для другихъ, а всѣхъ приглашаетъ признать эту истину. Но отказываться отъ этой истины она никогда не можетъ и не откажется, и сама она никогда свою истину за ложь не признаетъ и не согласится съ этимъ безуміемъ.

Поэтому и намъ съ Вами нѣтъ мѣста тамъ, гдѣ говорятъ объ этомъ экуменизмѣ, ибо внѣшне-привлекательная его сторона однакоже прикрываетъ собою именно ту неправду, о которой я только-что сказалъ Вамъ сейчасъ. Помните же, возлюбленные: Церковь наша православная обладаетъ всей полнотой истины, а вовсе не долей ея.

Православная Церковь содержитъ христіанскую вѣру такъ, какъ намъ передали св. Апостолы.

Католики и тѣ соглашаются съ тѣмъ, что именно въ православной вѣрѣ все такъ, какъ было у святыхъ Апостоловъ. Они защищаютъ только свои нововведенія, а мы, ихъ не признавая, бережно стараемся хранить то, что св. Апостолы и св. Отцы намъ съ Вами передали, какъ драгоцѣннѣйшее наслѣдіе для насъ. И никогда не должны мы съ Вами соглашаться на то, чтобы вступить въ такое общество, въ которомъ намъ будутъ говорить: у васъ доля истины есть, а все остальное — заблужденіе.

Пусть они идутъ своимъ путемъ, если они не хотятъ признать, что мы обладаемъ всецѣлой, чистой истиной — это дѣло ихъ, — а намъ съ Вами съ ними не по пути. Церковь православная несетъ свои святыни, свою вѣру, и такъ донесетъ ее до самого конца существованія рода человѣческаго здѣсь на землѣ. А поэтому будемъ еще болѣе Бога благодарить, и цѣнить, что мы съ Вами — чада Зарубежной Русской Православной Церкви, Церкви, которая поставила своей цѣлью хранить нерушимой нашу св. вѣру, наше исконное, русское, православное благочестіе, хранить въ томъ видѣ, въ какомъ хранили его наши благочестивые предки и донести это чистое благовѣстіе до того дня, на который мы съ Вами надѣемся, что настанетъ этотъ благословенный день, когда Господь помилуетъ русскую землю и русскій народъ, и тамъ воцарится благочестіе, такъ, какъ когда-то это было на Руси. А пока мы съ Вами живемъ въ этой долѣ изгнанія, пока мы принадлежимъ къ этой Русской Зарубежной Церкви, будемъ, повторяю, еще разъ, за это Господа благодарить и всячески стараться быть вѣрными Ей.

Часто человѣкъ теперь отъ вѣрности отпадаетъ изъ-за земныхъ соображеній, изъ-за земныхъ выгодъ, ища земнаго благополучія. Но вѣдь какой же православный христіанинъ не помнитъ того, что бы человѣкъ ни искалъ, и къ чему бы онъ ни стремился, но смерть положитъ всему конецъ, а дальше, за смертью — отвѣтъ предъ Божіей Правдой, и отвѣтъ, прежде всего, былъ ли ты вѣренъ Господу Спасителю, Основателю Церкви Божественному, и св. Церкви Его и правдѣ Его. И если эту вѣрностъ мы сохранимъ, то благословенъ нашъ жребій въ вѣчности, а если нѣтъ, то тогда горе намъ и бѣда неизбытная.

Будемъ помнить и то, какъ неустойчивъ человѣкъ въ добрѣ, а потому будемъ молить Господа, чтобы Онъ Своей Всемогущей силой сдѣлалъ насъ стойкими въ храненіи чистоты истины, стойкими въ добрѣ, чтобы намъ не поддаваться ни на какіе современные соблазны. Чѣмъ только не заполнена теперешняя жизнь! Всякой суетой, всякой грязью и безстыдствомъ! Сколько злобы, сколько фальши, сколько лжи и обмана!

Жизнь стала сейчасъ трудна, жизнь стала развращена и грязна, какъ никогда раньше, и христіанину трудно прокладывать путь-дороженьку среди той суеты и грязи, которой наполнена теперь жизнь. А такъ какъ мы не устойчивы, такъ какъ мы легко поддаемся на соблазны, такъ какъ мы не тверды въ добрѣ, то и должны молить Господа, чтобы Господь укрѣпилъ насъ на то, чтобы намъ не только называться, но и быть настоящими православными христіанами. Аминь».

Источникъ: Проповѣди и поученія Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Филарета, Первоіерарха Русской Зарубежной Церкви. Томъ I. — Изданы Комитетомъ Русской Православной Молодежи при Русской Православной Зарубежной Церкви: Къ 50-лѣтію священнослуженія (1931-1981 гг.). — Нью-Іоркъ, 1981. — С. 18-21.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0