Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

П

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)

Путятинъ, Родіонъ Тимофѣевичъ, протоіерей, извѣстный духовный проповѣдникъ; родился въ 1807 г. въ селѣ Путятинѣ, Сапожковскаго уѣзда Рязанской губ., въ семьѣ священника; въ 1830 году окончилъ курсъ Рязанской Духовной Семинаріи, а въ 1834 г. — Московской Духовной Академіи (со степенью магистра богословскихъ наукъ) и былъ назначенъ профессоромъ словесности въ Ярославскую Духовную Семинарію; 25-го января 1835 г. рукоположенъ во священника къ Тихоновской церкви, въ 1837 г. занялъ мѣсто помощника инспектора Семинаріи, въ 1840 г. переведенъ въ Ярославскій Каѳедральный соборъ, а въ 1844 г. — къ церкви Сошествія Святаго Духа. Въ 1845 г. (22-го Февраля), по прошенію, о. Родіонъ былъ уволенъ отъ службы въ Семинаріи и въ томъ же году (12-го марта) опредѣленъ увѣщателемъ по всѣхъ Ярославскихъ присутственныхъ мѣстахъ, а 8-го сентября перемѣщенъ въ Рыбинскій Спасо-Преображенскій соборъ протоіереемъ и, вмѣстѣ съ тѣмъ, благочиннымъ всѣхъ церквей г. Рыбинска. Въ 1866 г. (28-го ноября), согласно прошенію, о. Родіонъ по слабости здоровья былъ уволенъ отъ должности благочиннаго, а 4-го ноября 1869 г. скончался въ г. Рыбинскѣ, 62 лѣтъ отъ роду. — (См. также: Прот. Родіонъ какъ проповѣдникъ>>)

Слова и рѣчи

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)
Отдѣленіе пятое. Поученія на святую Четыредесятницу.

Поученіе 104. Въ недѣлю Сыропустную.

Аще отпущаете человѣкомъ согрѣшенія ихъ, отпуститъ и вамъ Отецъ вашъ небесный. Аще ли не отпущаете человѣкомъ согрѣшенія ихъ, ни Отецъ вашъ отпуститъ вамъ согрѣшеній вашихъ (Матѳ. 6, 14-15).

Когда ты становишься на молитву, когда хочешь просить у Бога прощенія себѣ во грѣхахъ, то напередъ вспомни, прощаешь ли ты самъ ближнимъ твоимъ ихъ грѣхи противъ тебя; забываешь ли ихъ обиды, оскорбленія, несправедливости, притѣсненія, которыя терпишь отъ нихъ. Если ты имъ не прощаешь, то нечего и просить себѣ прощенія: Господь не проститъ. Онъ прощаетъ намъ, когда мы прощаемъ другимъ. Онъ оставляетъ намъ долги наши, когда мы оставляемъ должникомъ нашимъ.

Послѣ сего, слушатели, не грѣшатъ-ли передъ Богомъ тѣ изъ насъ, которые ходятъ къ мировому судьѣ жаловаться на другихъ за ихъ обиды, оскорбленія, несправедливости, притѣсненія? — Даже иногда очень грѣшатъ, что ходятъ. Когда же именно? — Когда ты жалуешься для того, чтобы судья наказалъ твоего обидчика, оскорбителя, притѣснителя, — вѣдь это значитъ, ты гнѣваешься, мстишь, слѣдовательно, грѣшишь, поступаешь не по христіански. Да, если только за этимъ ходишь къ мировому судьѣ, чтобы тотъ отмстилъ, наказалъ за тебя, то грѣхъ большой дѣлаешь, такой грѣхъ, при которомъ тебѣ Господь ни одного грѣха не проститъ. Вотъ только въ какомъ случаѣ не грѣшно сходить и къ мировому судьѣ. Тебя кто нибудь обидѣлъ, оскорбилъ, притѣснилъ: ты простилъ ему, стерпѣлъ; онъ опять тебя обидѣлъ, оскорбилъ, притѣснилъ: ты и опять простилъ ему, стерпѣлъ: но онъ опять все обижаетъ, оскорбляетъ, притѣсняетъ; у тебя нѣтъ болѣе терпѣнія сносить, — ну, тогда, пожалуй, сходи къ судьѣ, объяви ему, но только все-таки не съ тѣмъ объяви, чтобы судья наказалъ твоего обидчика, оскорбителя, притѣснителя, а съ тѣмъ, чтобы судья, какъ знаетъ, сдѣлалъ, чтобы обижающій тебя пересталъ тебя обижать, оскорблять, притѣснять. Да, ищи, желай одного, чтобы тебя обижающій пересталъ обижать, если у тебя нѣтъ больше терпѣнія сносить... Можемъ ли, слушатели, мы Богу молиться такъ: — Господи! накажи такого-то человѣка: онъ меня обижаетъ? Нѣтъ, такъ грѣшно молиться, такъ можетъ молиться только развѣ язычникъ, а не христіанинъ. Христіанинъ благословляетъ гонителей своихъ, молится за нихъ: Господи, прости имъ; Господи, вразуми ихъ, чтобы они одумались, чтобы перестали грѣшить, чтобы не обижали, не притѣсняли. Точно также и судію мы не о томъ должны просить, не того отъ него желать, чтобы онъ наказалъ, а чтобы, какъ знаетъ, заставилъ обидчика и притѣснителя одуматься, перестать грѣшить, насъ обижать, притѣснять.

Для чего же, скажете, и суды существуютъ, для чего же и наказанія положены? — Для того же, для чего и есть Судія живыхъ и мертвыхъ — Богъ, для чего и всѣ наказанія посылаются отъ Бога. Осужденіе и наказаніе — дѣло Божіе и судей, отъ Него поставленныхъ; наше же дѣло одно — чтобы намъ всегда между собою жить мирно; и когда поссоримся, чтобы скорѣе мириться, другъ другу прощать прегрѣшенія, чтобы такимъ образомъ и намъ прощалъ Отецъ нашъ небесный. Дѣло не незаконное, конечно, объявлять иногда обиды судьѣ, а стерпѣть, не ходить къ нему — всегда дѣло святое.

Ахъ, слушатели, въ жизни настоящей, въ этой юдоли плача и скорбей, если есть что хорошаго и прекраснаго, то это — чтобы намъ всѣмъ жить вкупѣ, мирно.

О, дай, Господи, чтобы мы всегда такъ жили, другъ друга во всемъ извиняя, другъ другу все прощая. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе поученій протоіерея Родіона Путятина, съ портретомъ его. — Издание двадцать пятое. — СПб.: Изданіе книгопродавца И. Л. Тузова, 1901. — С. 189-190.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0