Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

П

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)

Путятинъ, Родіонъ Тимофѣевичъ, протоіерей, извѣстный духовный проповѣдникъ; родился въ 1807 г. въ селѣ Путятинѣ, Сапожковскаго уѣзда Рязанской губ., въ семьѣ священника; въ 1830 году окончилъ курсъ Рязанской Духовной Семинаріи, а въ 1834 г. — Московской Духовной Академіи (со степенью магистра богословскихъ наукъ) и былъ назначенъ профессоромъ словесности въ Ярославскую Духовную Семинарію; 25-го января 1835 г. рукоположенъ во священника къ Тихоновской церкви, въ 1837 г. занялъ мѣсто помощника инспектора Семинаріи, въ 1840 г. переведенъ въ Ярославскій Каѳедральный соборъ, а въ 1844 г. — къ церкви Сошествія Святаго Духа. Въ 1845 г. (22-го Февраля), по прошенію, о. Родіонъ былъ уволенъ отъ службы въ Семинаріи и въ томъ же году (12-го марта) опредѣленъ увѣщателемъ по всѣхъ Ярославскихъ присутственныхъ мѣстахъ, а 8-го сентября перемѣщенъ въ Рыбинскій Спасо-Преображенскій соборъ протоіереемъ и, вмѣстѣ съ тѣмъ, благочиннымъ всѣхъ церквей г. Рыбинска. Въ 1866 г. (28-го ноября), согласно прошенію, о. Родіонъ по слабости здоровья былъ уволенъ отъ должности благочиннаго, а 4-го ноября 1869 г. скончался въ г. Рыбинскѣ, 62 лѣтъ отъ роду. — (См. также: Прот. Родіонъ какъ проповѣдникъ>>)

Слова и рѣчи

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)
Отдѣленіе четвертое. Поученія на дни святыхъ.

Поученіе 91. Въ день преподобнаго Алексія, человѣка Божія.

Кто ны разлучитъ отъ любве Божія (Рим. 8, 35).

Вамъ безъ сомнѣнія, слушатели, извѣстно, какъ жилъ и спасался преподобный Алексій, человѣкъ Божій. Сынъ богатыхъ и знатныхъ родителей, въ цвѣтущей юности отказавшись отъ всѣхъ мірскихъ радостей и удовольствій, самыхъ невинныхъ и безгрѣшныхъ, онъ добровольно сдѣлался нищимъ, пилъ, ѣлъ, одѣвался, какъ нищій, жилъ и обращался съ нищими, и такъ прожилъ слишкомъ 30 лѣтъ, перенося отъ всѣхъ всякія обиды и оскорбленія, поруганія и насмѣшки.

Рѣдкимъ людямъ дается отъ Бога благодать такой жизни, какъ ему; и такіе люди, какъ онъ, можно сказать, вѣками бываютъ, въ наше поученіе. Чему мы можемъ поучиться у Алексія, человѣка Божія?

1) У кого изъ насъ есть блага міра сего, есть радости, есть удовольствія, — тѣ не должны всѣмъ сердцемъ любить и всею душою привязываться къ нимъ, т. е. не должны ими только заниматься, радоваться, утѣшаться.

Опасно такъ любить блага міра, такъ привязываться къ нимъ: легко можно тогда забыть Бога и жизнь будущую.

Почему вѣдь преподобный Алексій, человѣкъ Божій, блага міра сего оставилъ, бросилъ, презрѣлъ? Именно потому, чтобы не привязаться къ нимъ, и, привязавшись, чтобы не забыть о Богѣ и о жизни будущей. При благахъ міра сего легко забыть Бога и будущую жизнь: тогда и безъ мысли о Богѣ жить бываетъ не скучно, тогда и здѣшняя жизнь бываетъ хороша, такъ что лучшей и желать людямъ богатымъ не хочется. Да, иные изъ насъ вѣчно желали-бы жить въ этой жизни: такъ много у нихъ радостей и удовольствій всякихъ!

2) А у кого изъ насъ нѣтъ никакихъ особенныхъ радостей и удовольствій въ жизни; кто трудомъ тяжкимъ и самое необходимое для жизни себѣ добываетъ, — тѣ не должны скорбѣть, сокрушаться, въ уныніе отъ того приходить. Есть у насъ Богъ всеблагій, премудрый, всемогущій; есть жизнь будущая, насъ ожидающая, жизнь вѣчная, блаженная: вотъ что они должны помнить. Что въ жизни утѣшало, что радовало Алексія, человѣка Божія, несмотря на то, что онъ никакихъ не имѣлъ земныхъ радостей, жилъ съ нищими, ходилъ въ рубищахъ, питался самою скудною пищею? Мысль о Богѣ, о жизни будущей. Да, Богъ есть радость, Богъ есть то, что радуетъ, Богъ — сама радость. И потому-то при мысли о Богѣ, при радованіи о Немъ забываются всѣ радости другія, и не нужно ихъ, никакихъ другихъ, человѣческихъ, ни даже ангельскихъ; и не радости только тогда забываются, а все, даже страданія всякія забываются, не чувствуются и не мѣшаютъ о Богѣ радоваться. Радующіеся о Богѣ съ Апостоломъ говорятъ: кто ны разлучитъ отъ любве Божія, т. е. отъ радованія о Богѣ? скорбь ли, или тѣснота, или гоненіе, или гладъ, или нагота, или бѣда, или мечь? Ни смерть, ни животъ, ни ангели, ни начала, ниже силы... ни ина тварь кая возможетъ насъ разлучити отъ любве Божія, яже о Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ.

Такъ не скорби, не сокрушайся, если у тебя нѣтъ земныхъ радостей, если у тебя въ жизни многаго часто нѣтъ, если иногда и самаго необходимаго не достаетъ, не скорби... но ты и не будешь ни о чемъ скорбѣть и сокрушаться, напротивъ будешь веселъ, покоенъ, — только помни, что есть Богъ, есть будущая жизнь, — вспомни это, и возрадуется душа твоя, и никакихъ радостей тебѣ не будетъ нужно, ибо съ тобою будетъ сама радость — Богъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе поученій протоіерея Родіона Путятина, съ портретомъ его. — Издание двадцать пятое. — СПб.: Изданіе книгопродавца И. Л. Тузова, 1901. — С. 163-164.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0