Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 1 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

П

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)

Путятинъ, Родіонъ Тимофѣевичъ, протоіерей, извѣстный духовный проповѣдникъ; родился въ 1807 г. въ селѣ Путятинѣ, Сапожковскаго уѣзда Рязанской губ., въ семьѣ священника; въ 1830 году окончилъ курсъ Рязанской Духовной Семинаріи, а въ 1834 г. — Московской Духовной Академіи (со степенью магистра богословскихъ наукъ) и былъ назначенъ профессоромъ словесности въ Ярославскую Духовную Семинарію; 25-го января 1835 г. рукоположенъ во священника къ Тихоновской церкви, въ 1837 г. занялъ мѣсто помощника инспектора Семинаріи, въ 1840 г. переведенъ въ Ярославскій Каѳедральный соборъ, а въ 1844 г. — къ церкви Сошествія Святаго Духа. Въ 1845 г. (22-го Февраля), по прошенію, о. Родіонъ былъ уволенъ отъ службы въ Семинаріи и въ томъ же году (12-го марта) опредѣленъ увѣщателемъ по всѣхъ Ярославскихъ присутственныхъ мѣстахъ, а 8-го сентября перемѣщенъ въ Рыбинскій Спасо-Преображенскій соборъ протоіереемъ и, вмѣстѣ съ тѣмъ, благочиннымъ всѣхъ церквей г. Рыбинска. Въ 1866 г. (28-го ноября), согласно прошенію, о. Родіонъ по слабости здоровья былъ уволенъ отъ должности благочиннаго, а 4-го ноября 1869 г. скончался въ г. Рыбинскѣ, 62 лѣтъ отъ роду. — (См. также: Прот. Родіонъ какъ проповѣдникъ>>)

Слова и рѣчи

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)
Отдѣленіе первое. Поученія на праздники Господни.

Поученіе 29. Въ день Пасхи.

Воскресеніе Твое, Христе Спасе, Ангели поютъ на небеси.

И такъ, не мы одни празднуемъ нынѣшній день: и на небѣ нынѣ праздникъ. Не мы одни славимъ воскресшаго Христа: и Ангелы на небеси поютъ Его воскресеніе: Воскресеніе Твое, Христе Спасе, Ангели поютъ на небеси.

Что же Ангеламъ? Іисусъ Христосъ не для нихъ сходилъ на землю, не за нихъ пострадалъ, не за нихъ умеръ, не для нихъ и воскресъ; почему же они поютъ Его воскресеніе? Потому и поютъ, что они Ангелы, существа добрыя. Вотъ злые духи не станутъ нынѣ пѣть: для нихъ всякая духовная радость нестерпима; для нихъ мученіе, когда другіе блаженствуютъ. Таково ужъ свойство злыхъ. Но не таковы Ангелы на небеси. Они всегда радуются, когда другіе наслаждаются радостями; кто ни получи благодѣяніе отъ Бога, они торжествуютъ, какъ будто сами получили это благодѣяніе. Такимъ образомъ, Ангелы не небеси нынѣ радуются, потому что мы веселимся; торжествуютъ, потому что у насъ нынѣ торжество.

Слушатели благочестивые! Остановимся здѣсь на нѣсколько минутъ. Ангелы нынѣ съ нами радуются и торжествуютъ, потому что они — существа добрыя; діаволы не радуются съ нами, не торжествуютъ, потому что они — духи злые. Перейдемъ теперь отъ существъ духовныхъ къ себѣ, къ людямъ. И изъ насъ, кто добръ душою, кто чистъ сердцемъ, — тотъ нынѣ отъ души радустся, отъ сердца торжествуетъ; а кто имѣетъ душу недобрую, сердце нечистое, — у того нынѣ нѣтъ и радости, нѣтъ и торжества. Да, законъ вездѣ одинъ, и на небѣ и на землѣ: нечестивому, злому несвойственно нынѣ радоваться; радуются всегда и нынѣ только добрые. И въ самомъ дѣлѣ, какъ нынѣ радоваться и торжествовать тѣмъ, у кого сердце полно злости, у кого душа омрачена грѣхами? Такіе люди не могутъ сознавать нынѣшняго торжества, не могутъ чувствовать нынѣшней радости: воскресъ ли бы Христосъ, остался ли бы Онъ во гробѣ, — для нихъ все равно. Они и празднуютъ нынѣшній день потому только, чтобы быть въ праздности, чтобы свободнѣе удовлетворять своимъ похотямъ. Въ мутной водѣ самые явственные предметы не отражаются; такъ и нечестивыхъ людей самыя торжественныя радости не радуютъ. И что много объяснять вамъ эту истину? Посмотрите на злого человѣка, и вы сами это увидите, увидите, какъ онъ нехотя привѣтствуетъ васъ съ нынѣшнею радостью, и какъ онъ принужденно отвѣтствуетъ вамъ на ваше радостное привѣтствіе. А это отчего? — оттого, что въ немъ самомъ вовсе нѣтъ радости; его душа — такая глушь, въ которой никогда не отдается гласа радованія.

Ахъ, какъ было бы хорошо, если бы на свѣтѣ не было такихъ людей! Какъ весело было бы торжествовать нынѣшній день, если бы не было этихъ гордыхъ и надменныхъ, этихъ коварныхъ и завистливыхъ, этихъ жестокихъ и своекорыстныхъ! И всегда больно встрѣчаться съ такими людьми, но особенно больно встрѣчаться съ ними въ радостные дни; такъ и бѣжалъ бы отъ нихъ! Ты хотѣлъ бы отъ души раздѣлить съ ними радость, отъ чистаго сердца поздравить ихъ съ праздникомъ; а они, какъ камни безчувственны, какъ ледъ холодны, точно не слышатъ и не видятъ тебя. Впрочемъ не будемъ роптать; все къ лучшему. Мы не на небѣ, а на землѣ; здѣсь полной радости не можетъ быть. Кто изъ насъ чистъ отъ скверны? Никто; всѣ мы грѣшники, всѣ мы болѣе или менѣе злы. На небѣ Ангеламъ злые духи не препятствуютъ радоваться; и намъ злые люди не помѣшали бы радоваться, если бы мы сами не были причастны злу. И потому, чѣмъ роптать на злыхъ и нечестивыхъ людей, лучше очистимъ себя отъ сквернъ грѣховныхъ, выбросимъ злость изъ своихъ сердецъ. Тѣло мы украшаемъ для праздника, одежды темныя мѣняемъ на свѣтлыя. Такъ и должно быть. Нынѣ и Церковь, какъ царица, вся является въ золотѣ, вся она одѣянна и преиспещрена, все въ ней благоухаетъ смирною и алоемъ. Стыдно и неприлично намъ, ея чадамъ, ходить нынѣ въ какихъ нибудь рубищахъ. Но заботясь о внѣшнемъ украшеніи, еще болѣе позаботимся объ украшеніи внутреннемъ; перемѣняя одежду тѣла, перемѣнимъ и одѣянія души нашей. Вѣдь бѣлая одежда не закрываетъ черноты души злость сердца и подъ золотомъ видна. При томъ же, украшеніе тѣла для праздника какихъ требуетъ безпокойствъ и издержекъ! А украсить душу такъ легко и скоро! Стоитъ только воззвать къ Богу, — и Онъ дастъ намъ сердце новое; стоитъ только пролить слезу раскаянія, — и душа наша, яко снѣгъ, убѣлится.

Итакъ, будемъ, слушатели, хранить сердце въ чистотѣ; омоемъ душу слезами раскаянія, — и мы будемъ свѣтло торжествовать настоящій день, и намъ никто не помѣшаетъ радоваться нынѣ и всегда. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе поученій протоіерея Родіона Путятина, съ портретомъ его. — Издание двадцать пятое. — СПб.: Изданіе книгопродавца И. Л. Тузова, 1901. — С. 61-63.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0