Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 27 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

П

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)

Путятинъ, Родіонъ Тимофѣевичъ, протоіерей, извѣстный духовный проповѣдникъ; родился въ 1807 г. въ селѣ Путятинѣ, Сапожковскаго уѣзда Рязанской губ., въ семьѣ священника; въ 1830 году окончилъ курсъ Рязанской Духовной Семинаріи, а въ 1834 г. — Московской Духовной Академіи (со степенью магистра богословскихъ наукъ) и былъ назначенъ профессоромъ словесности въ Ярославскую Духовную Семинарію; 25-го января 1835 г. рукоположенъ во священника къ Тихоновской церкви, въ 1837 г. занялъ мѣсто помощника инспектора Семинаріи, въ 1840 г. переведенъ въ Ярославскій Каѳедральный соборъ, а въ 1844 г. — къ церкви Сошествія Святаго Духа. Въ 1845 г. (22-го Февраля), по прошенію, о. Родіонъ былъ уволенъ отъ службы въ Семинаріи и въ томъ же году (12-го марта) опредѣленъ увѣщателемъ по всѣхъ Ярославскихъ присутственныхъ мѣстахъ, а 8-го сентября перемѣщенъ въ Рыбинскій Спасо-Преображенскій соборъ протоіереемъ и, вмѣстѣ съ тѣмъ, благочиннымъ всѣхъ церквей г. Рыбинска. Въ 1866 г. (28-го ноября), согласно прошенію, о. Родіонъ по слабости здоровья былъ уволенъ отъ должности благочиннаго, а 4-го ноября 1869 г. скончался въ г. Рыбинскѣ, 62 лѣтъ отъ роду. — (См. также: Прот. Родіонъ какъ проповѣдникъ>>)

Слова и рѣчи

Прот. Родіонъ Путятинъ († 1869 г.)
Поученіе въ день Срѣтенія Господня
[1].

Когда Царь Птоломей, основатель славной Александрійской библіотеки, вознамѣрился перевести книги Ветхаго Завѣта сь Еврейскаго языка на Греческій; тогда изъ Израильтянъ выбраны были 72 мужа мудрыхъ, которые основательно знали языки Еврейскій и Греческій.

Въ числѣ сихъ 72 мудрыхъ Израильтянъ былъ нѣкто Сѵмеонъ, мужъ праведный и благочестивый. Переводя книгу Пророка Исаіи, и остановившись на извѣстномъ его пророчествѣ: се Дѣва во чревѣ пріиметъ и родитъ сына (Ис. 7, 14), — онъ усумнился и, подумавъ не много, взялъ ножъ и хотѣлъ-было выскоблить это мѣсто, какбы недостойное вѣроятія; но вдругъ предъ нимъ явился Ангелъ и, удержавъ его руку, сказалъ: «вѣруй тому, что написано; ты своими глазами увидишь исполненіе сего непостижимаго пророчества». Съ сего времени праведный Сѵмеонъ началъ ожидать исполненія сихъ словъ.

Въ Ветхомъ Завѣтѣ былъ законъ, по которому родильницы дѣтей мужескаго пола, въ продолженіе 40 дней, не смѣли являтся въ Церковь. Законъ этотъ соблюдается и у насъ. Въ сороковый день родильницы сіи обязаны были явиться въ храмъ, для принятія очистительной молитвы отъ священника, и принесенія въ жертву двухъ птенцовъ голубиныхъ, или двухъ горлицъ, или агнца, смотря по достатку.

Іисусъ Христосъ родился; 40-й день послѣ Его рождества наступилъ, и вотъ Марія и Іосифъ, исполняя законъ, берутъ двухъ горлицъ и идутъ съ младенцемъ Іисусомъ въ храмъ. Въ то самое время, какъ они взошли въ храмъ, приходитъ туда, по внушенію Божію, и праведный Сѵмеонъ, видитъ младенца Іисуса, беретъ Его на руки, и узрѣвъ въ немъ утѣху Израилеву, восклицаеть: нынѣ отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему съ миромъ: яко видѣстѣ очи мои спасеніе твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всѣхъ людей (Лук. 2, 29-32). Итакъ слова Пророка Исаіи сбылись и ожиданіе праведнаго Сѵмеона исполнилось: онъ срѣтилъ Господа во храмѣ; потому-то и праздникъ нынѣшній названъ Срѣтеніемъ Господнимъ.

Слушатели Христіане! ученіе нашей вѣры заключаетъ въ себѣ много таинственнаго и непостижимаго. Бойтесь сомнѣваться въ чемъ-либо; какъ написано, такъ и вѣруйте. Непостижимаго нельзя постигнуть, и нѣтъ нужды постигать. Не будемъ ожидать какого-нибудь Ангела, который бы вразумилъ насъ и разсѣялъ наши сомнѣнія; у насъ есть Ангелъ, вѣрный наставникъ, — св. Церковь. Ее будемъ слушаться, ей будемъ вѣрить во всемъ.

Праведный Сѵмеонъ предъ смертію увидѣлъ исполненіе непостижимаго таинства, въ которомъ однажды дерзнулъ-было усумниться. Предъ смертію, слушатели, и у насъ откроются глаза, и мы тогда узнаемъ то, чего теперь не хотимъ знать, и мы тогда убѣдимся въ томъ, въ чемъ теперь сомнѣваемся. Да, предъ смертію узнаемъ и убѣдимся, что по ту сторону гроба есть другая жизнь — вѣчная, о которой мы теперь такъ мало заботимся; предъ смертію узнаемъ и убѣдимся, что въ будущей жизни грѣшниковъ ожидаютъ мученія — вѣчныя, которыхъ теперь такъ мало боимся; предъ смертію узнаемъ и убѣдимся, что есть правосудный Богъ, воздающій каждому по дѣламъ, котораго теперь мы такъ мало страшимся; ясно узнаемъ и вполнѣ убѣдимся тогда во всемъ, чему учитъ насъ св. Церковь, которой мы такъ мало слушаемся. Но, увы! можетъ быть, не на радость откроются тогда наши глаза. Праведный Сѵмеонъ узрѣлъ предъ смертію спасеніе, а грѣшникъ узритъ тогда свою погибель; сердце Сѵмеона предъ смертію наполнилось утѣшеніемъ, а сердце грѣшника наполнится отчаяніемъ; Сѵмеонъ предъ смертію говорилъ: иду съ миромъ; а грѣшникъ принужденъ будетъ сказать: иду съ трепетомъ, ожидая мученій во адѣ. О Господи! дай намъ прежде смерти покаяніе; не допусти насъ умереть во грѣхахъ; пошли намъ такую смерть, какою умеръ праведный Сѵмеонъ; открой теперь пока намъ наши глаза, чтобы мы видѣли и страшились Твоего страшнаго суда. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] Это и слѣдующее за нимъ поученія заимствованы изъ собранія 40 напечатанныхъ въ Москвѣ, 1842 г., Краткихъ поученій священника Ярославскаго Каѳедральнаю Собора, о. Родіона Путятина. Редакція Христ. Чт. считаетъ пріятнымъ для себя долгомъ указать на сіи поученія любителямъ назидательнаго чтенія. Краткость, чуждая всякихъ распространеній, и ограничивающаяся изложеніемъ предмета въ его главныхъ и существенныхъ чертахъ; простота формы, свидѣтельствующая, что поученіе есть не искусственый плодъ рабскаго слѣдованія правиламъ риторства, но свободное изліяніе благомыслящаго ума и благочестиво-чувствующаго сердца; выборъ предметовъ, близко приспособленныхъ и ко временамъ церковнослужебнымъ и къ понятіямъ и потребностямъ слушателей; изложеніе ихъ въ духѣ и тонѣ Церковно-Православнаго ученія, языкомъ всегда чистымъ и яснымъ, а индѣ прямо Русскимъ, народнымъ: — вотъ качества, которыми отличаются Поученія свящ. Путятина, и которыя сообщаютъ симъ поученіямъ высокое достоинство общенародной назидательности. Да благопоспѣшитъ Господь трудящемуся къ преуспѣянію въ спасительномъ дѣлѣ проповѣданія, и да умножитъ число таковыхъ добрыхъ дѣлателей въ великомъ виноградѣ Святой Православной Церкви!

Источникъ: Свящ. Родіонъ Путятинъ. Поученіе въ день Срѣтенія Господня. // Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». — СПб.: Въ Типографiи А. Бородина и К°. — 1843 г. — Часть I. — С. 316-320.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0