Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 25 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

П

Прот. Платонъ Капустинъ († 1890 г.)
Бесѣда въ день Срѣтенія Господня, 2-го Февраля 1850 года.

Нынѣ святая Церковь торжественно воспоминаетъ, слушатели, радостнѣйшее событіе въ храмѣ Іерусалимскомъ, срѣтеніе Господа нашего Іисуса Христа святыми и праведными Симеономъ и Анною.

Послѣдуя спасительному гласу Церкви, обратимъ нынѣ мысль къ духовному созерцанію сего событія, и побесѣдуемъ о томъ, чтó о немъ намъ возвѣщено святымъ Евангеліемъ.

Егда исполнишася дніе очищенія ею́ (то есть, Іосифа и Маріи), по закону Моисееву вознесоста Его (Іисуса) во Іерусалимъ, поставити Его предъ Господемъ (Лук. 2, 22). Необыкновенный и достопамятный случай представляютъ намъ сіи слова. Пречистая дѣва Марія съ обрученнымъ Ей мужемъ, или точнѣе, охранителемъ Ея дѣвства, приходятъ въ Божій храмъ, еже дати жертву очищенія, по реченному въ законѣ Господни, два горличища или два птенца голубина (ст. 24). Какъ могло случиться, что чистые потребовали очищенія, что дѣвственнѣйшая Матерь Бога Слова, преизобильно освященная наитіемъ Святаго Духа, принесла жертву очищенія въ храмѣ? Неужели законъ, данный для раждающихъ во грѣхахъ и нечистотѣ, долженствовалъ быть соблюденъ и тамъ, гдѣ сила самого Законодателя, сила Вышняго осѣнила избранный Имъ сосудъ чистоты? И однакожъ, святый Евангелистъ повѣствуетъ, что праведный Іосифъ и Дѣва Марія не усумнились стать на ряду съ требующими очищенія, въ Іерусалимскомъ храмѣ, и принести въ жертву двухъ горлицъ, или двухъ птенцовъ голубиныхъ. О неизмѣримая глубина смиренія приносящихъ! О жертва предъ очами Божіими многоцѣннѣйшая всѣхъ, принесенныхъ прежде по закону, жертвъ; ибо это первая умилостивительная жертва, не предшествуемая виною, за которую принесена, жертва дивная, прекрасный образъ чистоты и непорочности Пресвятыя Дѣвы и праведнаго Іосифа, принесшихъ уже самымъ дѣломъ тѣлеса своя жертву живу, святу, благоугодну Богови (Рим. 12, 1)!

Симъ примѣромъ Владычицы нашея, Богородицы и Приснодѣвы Маріи, научимся, христіане, смирять всякое возношеніе мыслей своихъ, всякое гордое сознаніе непричастности своей въ тѣхъ или другихъ грѣхахъ, когда приступаемъ принести Богу въ таинствѣ покаянія свою очистительную жертву. Ибо, если, украшенная ангельскою чистотою, Божія Матерь, смиренно, предъ лицемъ Бога, вмѣняетъ Себя съ нечистыми: то намъ ли, непрестанно оскверняемымъ грѣхами, высокое что-либо мудрствовать о себѣ, а не паче исповѣдать отъ всего сердца и помышленія, яко окаяннѣйши всѣхъ человѣкъ есмы (1 Кор. 15, 19)?

Младенецъ Іисусъ приносится въ храмъ, для посвященія Богу, по написанному въ законѣ Господни, яко всякъ младенецъ мужеска полу, разверзаяй ложесна, то есть, перворожденный, свято Господеви наречется (ст. 23). Здѣсь новая тайна благочестія! Еще при самомъ благовѣщеніи Архангелъ Гавріилъ возвѣстилъ Пресвятой Дѣвѣ: Духъ Святый найдетъ на Тя, и сила Вышняго осѣнитъ Тя; тѣмже и раждаемое свято, наречется Сынъ Божій (Лук. 1, 35), то есть, Раждаемое въ самомъ рожденіи уже будетъ свято, какъ порожденное самимь Богомъ, какъ Сынъ Божій. Для чего же Святый отъ чрева Матери и Божественный по природѣ еще посвящается? И по какому закону посвящается Богу людьми Сынъ Божій? Не по иному, конечно, какъ по закону величайшаго смиренія, которымъ самъ Онъ благоизволилъ сокрыть славу Своего Божества. И если бы самъ же Онъ не открылъ ее Своимъ избранникамъ, то кто бы могъ уразумѣть, что теперь, въ лицѣ посвящаемаго Богу Первенца Іисуса, внезапу пришелъ въ Церковь Свою самъ Господь, самъ Ангелъ Завѣта (Мал. 3, 2)?

Не для Господа нашего Іисуса Христа, единаго безгрѣшнаго, но для насъ, христіане, надлежало совершиться сему необычайному посвященію Богочеловѣка Богу, дабы для насъ на вѣчныя вречена Божественнымъ примѣромъ освятился и утвердился во всей нравственной обширности законъ, повелѣвавшій посвящать Богу первенцевъ. Не подумайте, что законъ сей обязываетъ только посвящать Богу первенцевъ отъ людей. Ибо имъже постановлено посвящать и первенцевъ отъ животныхъ и начатки собиранія плодовъ. — Первенцы, по смыслу Ветхаго закона, прообразовали только Перворожденнаго всея твари, Сына Божія; съ пришествіемъ же Его на землю, само собою отмѣнилось и прообразовательное ихъ знаменованіе, служившее подкрѣпленіемъ вѣрѣ ветхозавѣтныхъ. Съ тѣмъ вмѣстѣ нравственная сторона заповѣди, дотолѣ ограничиваемая скудною мѣрой плотскихъ представленій, необходимо должна расшириться. Вмѣсто первенцевъ и начатковъ, о которыхъ заповѣдано ветхозавѣтнымъ, она же нынѣ повелѣваетъ посвящать Богу все, чтó человѣкъ имѣетъ лучшаго и дорогаго, всякую первую радость своего сердца и награду трудовъ своихъ, и посвящать въ духѣ всеискренней благодарности за приношеніе самимъ Богомъ Первороднаго и Единороднаго и Возлюбленнаго Сына Своего за спасеніе человѣка.

Не оставимъ безъ вниманія, христіане, и ту, наставительную для насъ и не безъ причины допущенную, особенность законнаго предписанія, относительно посвященія первенцевъ, чтобы родители посвящали ихъ Богу, при первой своей возможности, конечно для того, чтобы, такимъ образомъ, въ самомъ началѣ жизни своихъ дѣтей, освятить въ нихъ самые первые начатки младенчествующаго смысла, первые проблески всякой дѣятельности, на которой возникаетъ и незамѣтно опирается вся послѣдующая ихъ жизнь. Да напечатлѣется глубже сей законъ на сердцахъ христіанскихъ родителей, сія священная обязанность, отъ ранней юности пріучать дѣтей своихъ къ святынѣ храма Божія, и наставлять ихъ въ законѣ Божіемъ и во всякомъ благочестіи, обязанность, которая страшно пренебрегается, когда родители сами заботятся заранѣе познакомить сыновъ и дщерей своихъ съ растлѣнными обычаями свѣта.

Какъ бы въ награду безпримѣрнаго смиренія Пресвятой Дѣвы и праведнаго Іосифа, Божественный Промыслъ тогдаже устроилъ Имъ и неизреченную радость, услышать новыя обѣтованія и пророчества о Божественномъ Младенцѣ Іисусѣ. И се, бѣ человѣкъ во Іерусалимѣ, емуже имя Симеонъ, и человѣкъ сей праведенъ и благочестивъ, чая утѣхи Израилевы, и Духъ бѣ Святъ въ немъ. И бѣ ему обѣщано Духомъ Святымъ не видѣти смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня. И пріиде Духомъ въ Церковь, и пріемъ на руку свою отроча Іисуса, и благослови Бога и рече: нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему съ миромъ, яко видѣстѣ очи мои спасеніе Твое (ст. 25-30). Такъ благочестивый старецъ, исполненный Духа Божія, на западѣ дней своихъ привѣтствовалъ восходящую зарю великаго дня Господня! Уже не дорога для него жизнь, неоцѣненный дотолѣ даръ Божій; онъ готовъ отрѣшиться отъ узъ тѣлесныхъ! Уже не страшна для него смерть, ни безвѣстность виталища душъ, отходящихъ изъ міра! Предъ настоящею минутою равно для него ничтожны всѣ земныя радости, какъ и всѣ болѣзни смертныя. Онъ, очами плоти и духа, узрѣлъ въ объятіяхъ своихъ, Егоже мнози Пророцы и царіе восхотѣша видѣти, и не видѣша (Лук. 10, 24), обѣтованнаго Спасителя, надежду всего человѣчества, чаяніе язычниковъ, славу Израиля. Чего же болѣе возжелать еще отъ Бога, на земли? Или чего восхотѣть на небеси (Псал. 72, 25)? Нынѣ отпущаеши, Владыко, раба Твоего съ миромъ!

Такія чувства долженствовали бы одушевлять и насъ, христіане. Ибо и мы тоже, или даже и большее, видимъ и воспріемлемъ, нежели праведный Симеонъ. Онъ только духомъ пророчества въ воспріемлемомъ Младенцѣ провидѣлъ Спасителя и предуготованное спасеніе людей: намъ же на скрижаляхъ бытописаній подробно предначерталась и вся Его земная жизнь и совершившаяся уже въ дѣйствительности тайна человѣческаго спасенія; намъ дано слышать Его ученіе, созерцать Его дивныя дѣла, глубину Его смиренія и славу Его Божества, и созерцать ихъ яснѣе и совершеннѣе многихъ, видѣвшихъ Его нѣкогда очами плоти. Блаженный старецъ воспріялъ Спасителя міра во объятія свои только на краткое время: мы же, по неизреченной благости Его, можемъ внутреннѣйшимъ образомъ воспринимать Его Тѣло и Кровь, пріискреннѣ прилѣпляясь и сочетаваясь Его Духу, Источнику безсмертія. — Но, удостоенные участи праведнаго Симеона, бываемъ ли мы преисполнены и его чувствованіями? Надѣемся ли, что онѣ для насъ не оскудѣютъ, но оградятъ нашъ духъ миромъ, когда и мы, въ свою чреду, станемъ на прагѣ вѣчности? Да вопроситъ каждый о томъ свое сердце!

О Господи! Не вмѣни намъ сего грѣха, что часто души наши являются предъ лицемъ Твоимъ тщи, что въ нихъ не утвердилось еще Твое царство, что не кипятъ онѣ живымъ восторгомъ, при мысли о сладчайшемъ лицезрѣніи Твоемъ! Не оставь насъ въ грядущій страшный часъ смерти, но пріиди усладить его неизреченными Твоими утѣшеніями! Тогда какъ совѣсть освѣтитъ всѣ глубины души, единъ Ты можешь успокоить мятущіяся страхомъ ея мысли и утишить бурю. Ибо и одного Твоего милосердаго взора достаточно, чтобы преисполнить души рабовъ Твоихъ неизъяснимымъ блаженствомъ.

Облаженствованный созерцаніемъ Спасителя, духъ святаго старца видитъ въ Немъ свѣтъ во откровеніе языковъ, тотъ истинный свѣтъ ученія Христова и духовнаго озаренія, который разогналъ одержавшую міръ глубокую тму язычества. — Возблагодаримъ Бога, слушатели! Ибо и на насъ, мертвыхъ нѣкогда прегрѣшенми, возсіяли лучи сего отраднаго, живоноснаго, божественнаго свѣта, и открыли между нами многихъ сыновъ свѣта. Вспомнимъ, что наши предки погружены были во тмѣ язычества, и, покланяясь множеству идоловъ, не вѣдали единаго истиннаго Бога, и, Егоже послалъ Онъ, Іисусъ Христа (Іоан. 17, 3). Не бывъ озарены симъ свѣтомъ, и мы, подобно имъ, были бы отчуждены житія Израилева, чужди отъ завѣтъ обѣтованія и безбожни въ мірѣ (Ефес. 2, 12). — А тѣ, которые и въ христіанствѣ продолжаютъ еще покланяться сердцемъ своимъ идоламъ языкъ сребру и злату (Псал. 113, 12), да уцѣломудрятся, и сердцемъ да уразумѣютъ, яко не истлѣннымъ сребромъ или златомъ избавилися отъ суетнаго сего житія, отцы преданнаго, но честною кровію, яко агнца непорочна и пречиста Христа (1 Петр. 1, 18-19).

Праведный Симеонъ видитъ въ Божественномъ Младенцѣ славу людей Божіихъ — Израиля. И подлинно, людямъ Божіимъ, духовному Израилю, о чемъ иномъ похвалиться, какъ не о Господѣ, Котораго онъ всегда называлъ своею славою и похвалою. Слава моя и похвала моя Господь (Ис. 12, 2)! Даже и для Израиля по плоти Іисусъ Христосъ есть его высочайшая слава. Ибо чтó для какого-либо народа можетъ быть славнѣе того, что отъ нихъ Христосъ по плоти, Сый надъ всѣми Богъ, благословенный во вѣки (Рим. 9, 5)?

Но увы! Плотскій Израиль, страстно мечтавшій о своей грядущей славѣ, не узналъ своей славы, и не уразумѣлъ времени благодатнаго посѣщенія своего! Ибо аще быша разумѣли, не быша Господа славы распяли (1 Кор. 2, 8). Не уразумѣли же Израильтяне своей Славы потому, что, въ своемъ ослѣпленіи, домогались только принимать славу другъ отъ друга, и славы, яже отъ единаго Бога, не искали (Іоан. 5, 44).

Христіане! Случившееся съ Израилемъ можетъ случиться и съ нами. Вы, которые неутомимо ищете славы и чести! Если слава Божія предъ очами вашими не выше и не дороже всего: то суетны ваши начинанія и успѣхи, ваши блестящіе подвиги и громкія дѣла! Онѣ — жертва людскаго мнѣнія, непостояннаго, какъ волны моря, и ненадежнаго, какъ трость, вѣтромъ колеблема. Послушайте, чтó сказалъ Пророкъ о славѣ человѣческой: всяка слава человѣча, яко цвѣтъ травный. Изсше трава, и цвѣтъ ея отпаде (Ис. 40, 6-7). Послушайте, чтó сказалъ самъ Господь, великая Слава Израиля, даже о Своей славѣ, если бы она была не отъ Отца: аще Азъ славлюся самъ, слава Моя ничесоже есть (Іоан. 8, 54), — и разсудите, сколь ничтожна, въ сущности, слава и извѣстность, за которою гоняется, и которую уловляетъ самолюбіе наше.

И бѣ Іосифъ и Мати Іисуса чудящася о глаголемыхъ о Немъ (ст. 33.). Многократно уже Богъ открывалъ Іосифу и Пресвятой Дѣвѣ, что Іисусъ есть Спасъ міру, Сынъ Вышняго, Христосъ Господь (Матѳ. 1, 21; Лук. 1, 32-33; 2, 10. 11. 17): но сія велія благочестія тайна явленія Бога во плоти, по самому своему существу столько непостижимая для человѣка, тѣмъ болѣе должна продставляться дивною и прикровенною, чѣмъ съ большимъ благоговѣніемъ и смиреніемъ ее пріемлютъ. Такимъ образомъ и теперь праведный Іосифъ и Пресвятая Дѣва, снова съ удивленіемъ, слышатъ, что Іисусъ есть слава Израиля. Такъ не назывался даже и великій во Пророцѣхъ Моисей, хотя Богъ и удостоилъ покрыть его лице славою. Хвалою, или славою Израиля, въ богодухновенныхъ Писаніяхъ ветхозаввтныхъ именуется самъ Богъ (Псал. 21, 4; Ис. 12, 2). Да и кому быть славою Израиля, какъ не Богу, Которому единому подобаетъ хвалебное прославленіе въ Церкви святыхъ? Теперь еще болѣе ясно стало для Іосифа и Пресвятой Дѣвы, что Рождшійся есть истинный Богъ. И бѣша чудящася о глаголемыхъ о Немъ. И благослови я Симеонъ (ст. 33.).

Какъ естественно и отрадно было бы представить, что свѣтъ славы Христовой тихо и кротко распространится надъ всѣми народами земли, что они пріймутъ Его, какъ земля жаждущая — росу или благотворный дождь! Но Святый Духъ иное открылъ духу святаго старца. Мысленному взору его представилось зрелище паденія и востанія многихъ во Израили, великая брань за исповѣданія сердецъ, на которой оспориваемое знамя — Іисусъ Христосъ. И рече Симеонъ Маріи, Матери Его: се, лежитъ Сей на паденіе и на востаніе многихъ во Израили, и въ знаменіи пререкаемо, яко да открыются отъ многихъ сердецъ помышленія (ст. 34-35).

Христіане! То, чтó открыто было израильтянину относительно Израиля, происходило и совершается даже до-нынѣ, предъ лицемъ всѣхъ людей, во всей вселенной. Паденій и востаній совершилось уже неизчисличое множество. Пало плотское, чувственное іудейство, и изъ среды его восталъ новый, духовный Израиль! Пало, въ своемъ ослѣпленіи самомнительное фарисейство, а мытари и грѣшники востали, и вошли въ царство небесное! Пало язычество, съ неописанною яростью истреблявшее христіанъ, и надменные владыки его низринулись во глубины ада; а мученическая кровь безчисленнаго сонма исповѣдниковъ Христовыхъ водворила души ихъ на небесахъ! Пала всесвѣтная держава [1] многобожія, со всѣми своими кумирами и мерзостями суевѣрнаго язычества; и надъ всѣми державами міра утвердилось благодатное царство Христово! Паденія и востанія не прекратились до-нынѣ. Видимо или невидимо, но и доселѣ продолжается все таже брань за Христа и за вѣчное спасеніе человѣка. Іисусъ Христосъ и по-нынѣ для многихъ не перестаетъ быть знаменіемъ пререкаемымъ. Ему не перестаютъ пререкать останки упорнаго іудейства и заблуждающаго язычества; Ему пререкаетъ міръ, съ своими соблазнами, обольщеніями и многообразнѣйшею суетностію; Ему пререкаютъ плоть и кровь, съ своими утонченными мудрованіями; Ему пререкаютъ безчинные вопли страстей; Ему пререкаетъ дерзость вольномыслія и наглость нечестія; Ему пререкаютъ невѣріе и безбожіе, воздымаемое темными силами ада. Съ тѣхъ поръ, какъ Христосъ вознесенъ предъ лицемъ всѣхъ людей во знаменіе вѣры и спасенія, Онъ не перестаетъ быть для многихъ, даже и во Израили, даже и въ христіанствѣ, знаменіемъ пререкаемымъ, и останется имъ дотолѣ, пока явится видимо знаменіе Сына Человѣческаго на небеси, но уже грядущаго на облацѣхъ небесныхъ, съ силою и славою многою (Матѳ. 24, 30).

Посему не смущайся, возлюбленный, когда услышишь, что сѣмена невѣрія распространяются и растутъ, что путь нечестивыхъ спѣется (Іер. 12, 1). Плевелы и пшеница вмѣстѣ растутъ, и будутъ расти до конца (Матѳ. 13, 30. 39). — Позаботься лучше о томъ, чтобы, въ продолжающейся духовной брани, тебѣ вѣрно подвизаться за Христа, утвердиться подъ Его знаменемъ, чтобы какъ нибудь и чѣмъ нибудь не увлечься тебѣ въ противную сторону, и не оказаться въ сонмищѣ Его враговъ. Не бойся преткнуться и пасть. Ибо, доколѣ ты со Христомъ, Ангеломъ Своимъ заповѣсть о тебѣ, да не преткнеши о камень ногу твою (Псал. 90, 13); доколѣ ты со Христомъ, и самъ Онъ — тебѣ на востаніе! — Но, будучи подкрѣпляемъ Христомъ, и самъ спѣши подкрѣплять и воставлять падающихъ. Пускай, въ мірѣ, какъ обыкновенно, видятъ однѣ только паденія ближнихъ, и осуждаютъ ихъ; а востаній не замѣчаютъ. Съ тобой не должно этого быть! Ибо и въ обыкновенной брани не осуждаютъ падающихъ, но не рѣдко, по человѣколюбію, подаютъ имъ помощь и самые ихъ враги; тѣмъ менѣе извинительно ученику Всеблагаго Христа, не подкрѣпить падающаго своего сподвижника, а еще уронить его осужденіемъ. — Охотнѣе и чаще будемъ замѣчать востанія другихъ, нежели ихъ паденія; такимъ образомъ и сами научимся не падать, а воставать.

И тебѣ же самой душу пройдетъ оружіе (ст. 35). Даже и Пресвятой Дѣвѣ, самóй Матери Бога Слова, опредѣлено было испытать скорбь глубокую, превышающую силы человѣка, скорбь, которая подобно мечу долженствовала пройдти Ея душу. И этотъ мечъ обойдуострый, мечъ несказанныхъ мученій материнскаго сердца и мечъ Авраамова жертвоприношенія, когда, вмѣстѣ съ Единороднымъ, приносилась какъ бы на закланіе и самая вѣра Ея въ обѣтованія Божіи, — постигъ пречистую душу Ея при крестѣ Іисусовомъ, откуда и всѣ посторонніе зрители видяще бываемая, возвращались, біюще въ перси своя (Лук. 23, 48). Для чего же сокрушительный жезлъ толикой скорби не пощадилъ Преблагословенной? Для того, конечно, что, по Божію устроенію, трудный путь скорбей служитъ легчайшимъ путемъ къ духовному совершенству и вѣчному спасенію. Взирая на Божественнаго Сына Своего, со беззаконными вмѣнившагося, пожираемаго огнемъ страданій и умирающаго, Пречистая и сама истаявала въ подобныхъ страданіяхъ, но ни одинъ вопль отчаянія не исторгнулся изъ пресвятой Ея души; Ея смиреніе восторжествовало надъ волнующимся чувствомъ материнской любви; Ея безпредѣльная преданность Богу и вѣра превозмогли силу искушенія; и кто не уразумѣетъ, что огнемъ толикихъ страданій долженствовало, наконецъ, очиститься въ Ней все земное и человѣческое, дабы отнынѣ Она, преукрашенная Божественною славою, содѣлалась во вѣки достойнымъ престоломъ славы и величія Сына Своего и Бога.

И бѣ Анна пророчица, дщи Фануилева, отъ колѣна Асирова; сія замоторѣвши во днехъ мнозѣхъ, живши съ мужемъ седмь лѣтъ отъ дѣвства своего. И та вдова, яко лѣтъ осьмьдесятъ и четыре, яже не отхождаше отъ церкве, постомъ и молитвами служащи день и нощь. И та, въ той часъ приставши, исповѣдашеся Господеви, и глаголаше о Немъ всѣмъ чающимъ избавленія во Іерусалимѣ (ст. 36-38). Вотъ и святая Анна шла тѣмъже путемъ скорбей къ своему совершенству. Послѣ седмилѣтняго супружества, она, оставшись юною вдовицей, не вступила вторично въ брачное состояніе, но въ продолженіи шестидесяти или болѣе лѣтъ, съ покорностью несла крестъ вдовства своего, возложенный на нее свыше. Одинъ только Богъ видѣлъ, сколько скорбей и напастей предстояло ей на затруднительномъ ея пути. Но она не устрашилась ихъ; напротивъ, въ Богѣ полагая свою опору, и все свое утѣшеніе находя въ Его храмѣ, въ продолженіи толикаго времени она служила Ему постомъ и молитвами день и нощь. Здѣсь-то богоугодною жизнію достигла она той высоты духовнаго совершенства, что Промыслъ удостоилъ ее блаженнаго жребія встрѣтить и узрѣть своими очами пришедшаго Спасителя міра, и не только узрѣть, но и быть благовѣстницею Его всѣмъ чающимъ избавленія въ Іерусалимѣ, и наконецъ, встрѣтить Его на небесахъ во славѣ вѣчной, и войдти съ Нимъ въ небесное царство, куда уже недоступны никакія скорби и воздыханія.

Изъ сихъ примѣровъ научаемся, христіане, что скорби, ниспосылаемыя Богомъ на вѣрныхъ Его рабовъ, суть истинныя къ нимъ благодѣянія Божіи. Будемъ же благодарить Бога и за скорби, которыми Онъ взыскуетъ насъ, и за радости, которыми подкрѣпляетъ и утѣшаетъ. И въ скорбяхъ и въ радостяхъ нашихъ да будетъ отъ насъ слава Христу, Богу нашему, посѣщающему людей Своихъ! Аминь.

Примѣчаніе:
[1] Римская Имперія.

Источникъ: [П. И. Капустинъ.] Бесѣда въ день Срѣтенія Господня. (2-го Февраля 1850 года). // Прибавленія къ изданію твореній Святыхъ Отцевъ, въ русскомъ переводѣ. — М.: Въ типографіи В. Готье, 1850. — Часть IX. — С. 29-42.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0