Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 24 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

П

Митр. Платонъ Городецкій († 1891 г.)
Слова на святую Пасху.

Слово 2-е. О томъ, что воскресеніе Іисуса Христа изъ мертвыхъ служитъ знаменіемъ нашего избавленія отъ грѣховъ и оправданія предъ Богомъ.

Радуйтеся всегда о Господѣ: и паки реку, радуйтеся (Флп. 4, 4)!

«Христосъ воскресе!»

Опять вы, братія, съ радостію пріемлете благовѣстіе наше о воскресеніи Іисуса Христа, опять съ восторгомъ отвѣтствуете на него: «Воистину воскресе!» Это даетъ намъ пріятный поводъ продолжить бесѣду нашу о тѣхъ причинахъ, по которымъ мы радуемся и должны вѣчно радоваться воскресенію Іисуса Христа изъ мертвыхъ. Бесѣдуя о семъ предметѣ въ первый день свѣтлаго праздника нашего, мы показали одну изъ причинъ настоящей нашей радости, — именно, мы объяснили тогда, что христіане должны всегда радоваться воскресенію Христову потому, что чрезъ него Іисусъ Христосъ, по выраженію Апостола, во всей силѣ открылся Сыномъ Божіимъ (Рим. 1, 4), а поэтому мы, вѣрующіе, познали въ Немъ истиннаго Бога, и избавились того пагубнаго заблужденія, въ какомъ доселѣ остаются іудеи и язычники, отвергающіе Его Божественность. Теперь мы обратимъ вниманіе на другую причину настоящей нашей радости и объяснимъ вамъ, братія, что мы должны радоваться воскресенію Христову потому еще, что оно служитъ знаменіемъ нашего избавленія отъ грѣховъ и оправданія предъ Богомъ. Объ этомъ свидѣтельствуетъ Апостолъ, говоря, что Христосъ преданъ бысть за прегрѣшенія наша, и воста за оправданіе наше (Рим. 4, 25).

Что Іисусъ Христосъ преданъ бысть за прегрѣшенія наша, — это такая истина, которую не нужно доказывать христіанамъ. Ее предсказывали пророки, предъизображая страданія Спасителя: Той язвенъ бысть за грѣхи наша, говорили они, и мученъ бысть за беззаконія наша, наказаніе мира нашего на Немъ (Ис. 53, 5). Ее проповѣдали Апостолы, говоря: Христосъ умре грѣхъ нашихъ ради; — Христосъ о грѣсѣхъ нашихъ пострада (1 Кор. 15, 3; 1 Петр. 3, 18). Ее возвѣстилъ и самъ Іисусъ Христосъ, когда говорилъ іудеямъ: Я душу Мою полагаю за овцы, плоть Мою дамъ за животъ міра (Іоан. 10, 55; 6, 51). Но если бы Іисусъ Христосъ, умерши для избавленія насъ отъ грѣховъ нашихъ, не воскресъ потомъ: то какъ могли бы мы убѣдиться, что жертва, принесенная Имъ за грѣхи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудію Божію? О семъ можно было бы заключать изъ того, что въ очахъ Отца небеснаго и одна капля крови возлюбленнаго Сына Его должна быть такъ драгоцѣнна, что Онъ готовъ простить за нее всѣ наши грѣхи, какъ бы они многочисленны и велики ни были; но это было бы одно умозаключеніе, которое не могло бы произвесть въ людяхъ твердаго убѣжденія, потому болѣе, что Іисусъ Христосъ только по воскресеніи своемъ несомнѣнно открылся для насъ Сыномъ Божіимъ. Мы надѣяхомся, говорили ученики Христовы до Его воскресенія, — мы надѣяхомся, яко Сей есть хотя избавити Израиля (Лук. 24, 21); но вотъ уже третій день, какъ Онъ умеръ... А что теперь сказали бы о Христѣ, еслибы Онъ не воскресъ? «Лстецъ онъ», сказали бы нынѣ, — «обѣщалъ спасти весь родъ человѣческій, а между тѣмъ и самого Себя не спасъ! Столько вѣковъ прошло, а Онъ все еще во гробѣ!» Поэтому, если бы Іисусъ Христосъ не воскресъ изъ мертвыхъ: то, по всей вѣроятности, никто не призналъ бы Его своимъ Искупителемъ; ибо тогда всякій справедливо могъ бы сказать вѣрующимъ: аще Христосъ не воста, суетна вѣра ваша: вы еще во грѣсѣхъ вашихъ (1 Кор. 15, 17).

Но вотъ Онъ воскресъ: итакъ да умолкнетъ невѣріе, да исчезнетъ всякое сомнѣніе о нашемъ чрезъ Него спасеніи! Воскресъ Христосъ: значитъ, правосудіе Божіе удовлетворилось Его жертвою за грѣхи наши; въ противномъ случаѣ, Богъ, наказующій смертію каждаго грѣшника, никогда не даровалъ бы новой жизни Тому, на комъ лежали грѣхи всѣхъ людей — всего міра. Воскресъ Христосъ: значитъ лежавшіе на Немъ грѣхи наши прощены теперь и какбы уничтожены; въ противномъ случаѣ, тяжкіе грѣхи, низведши Его во гробъ, не допустили бы выдти изъ онаго. Воскресъ Христосъ: значитъ, Онъ своею смертію попралъ смерть, служившую наказаніемъ за грѣхи наши, и сдѣлалъ ее переходомъ къ безсмертію; въ противномъ случаѣ, она всегда держала бы Его въ своихъ челюстяхъ, и Онъ никогда бы не воскресъ. Итакъ вѣрно слово Апостола: Христосъ преданъ бысть за прегрѣшенія наша, и воста за оправданіе наше, — воскресъ, между прочимъ, для того, дабы показать намъ, что Онъ точно искупилъ насъ отъ грѣховъ и оправдалъ предъ Богомъ.

Братія, представьте, что кто нибудь сдѣлалъ очень много тяжкихъ преступленій, и сильно прогнѣвалъ царя своего (отъ чего да сохранитъ Богъ всякаго изъ насъ!); представьте, что правосудный царь повелѣлъ уже навсегда заключить его въ темницу, предать жесточайшимъ наказаніямъ, лишить самой жизни; представьте и то, что преступникъ это знаетъ, и съ часу на часъ ожидаетъ исполнителя царской воли... Вдругъ является вѣстникъ, и объявляетъ ему, что царь, по ходатайству сына своего, простилъ его вину и возвратилъ ему прежнюю милость. Въ какой восторгъ придетъ онъ тогда, и какъ будетъ благословлять своего ходатая! Въ радости, онъ облобызаетъ и вѣстника, принесшаго ему прощеніе. — Но не болѣе ли мы должны благословлять Сына Божія, который своею смертію примирилъ насъ съ Царемъ небеснымъ, исходатайствовалъ намъ отпущеніе безчисленныхъ грѣховъ нашихъ, избавилъ насъ отъ вѣчныхъ мученій за оные? И не паче ли мы должны радоваться воскресенію Его, вѣстнику нашего примиренія съ Богомъ и оправданія предъ Нимъ? — Радуйтеся, братія, всегда о Господѣ: и паки реку, радуйтеся! Аминь.

Источникъ: Платонъ, архіепископъ Рижскій и Митавскій. Радуйтеся! Христосъ воскресе. Слова на святую Пасху. I-VI. // «Странникъ», духовно-литературный журналъ, издаваемый прот. Василіемъ Гречулевичемъ. — СПб.: Типографія духовнаго журнала «Странникъ», 1864. — Томъ II. — С. 29-31.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0