Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 30 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Н

Архіеп. Николай Зіоровъ (†1915 г.)
Поученіе въ недѣлю двадцать пятую по Пятидесятницѣ.
О достойномъ прохожденіи своего званія (Ефес. 4, 1-5).

Въ нынѣ чтенномъ посланіи къ Ефесянамъ, св. Ап. Павелъ увѣщеваетъ христіанъ Ефесскихъ, а вмѣстѣ съ ними и насъ всѣхъ — къ достойному прохожденію того званія, въ какое мы призваны, указывая при этомъ какъ способъ совершенія этого, такъ и побужденія къ этому... Остановимся же мыслію своею на семъ предметѣ и постараемся провѣрить самихъ себя, насколько мы соотвѣтствуемъ своею жизнію тому званію, въ которомъ обрѣтаемся.

Братіе, молю азъ юзникъ о Господѣ, достойно ходити званія, въ неже звани бысте, — такъ начинаетъ апостолъ свое увѣщаніе... Молю, говоритъ апостолъ, — а это значитъ больше, чѣмъ предлагаю, совѣтую, заповѣдую, прошу; — молю: въ этомъ словѣ слышится болѣе чѣмъ простое увѣщаніе, — это рѣчь любвеобильнѣйшаго отца къ своимъ дѣтямъ, которыхъ онъ родилъ духовно... Азъ юзникъ, т. е. апостолъ пишетъ изъ темницы, изъ узъ, въ которыхъ онъ находился въ Римѣ, — пишетъ не задолго предъ своею смертію. Изъ этого видно, что любовь не ограничивается ни пространствомъ ни временемъ, и апостолъ, отсутствуя тѣломъ отъ Ефеса, духомъ своимъ, любовію своею, всегда былъ со всѣми своими присными. Какой внушительный примѣръ и для насъ всѣхъ — архипастырей и пастырей, которымъ вручены души людей! — Молю васъ достойно ходити званія, въ неже звани бысте. Это, безъ сомнѣнія, о званіи христіанскомъ говоритъ апостолъ... Называться христіаниномъ и быть таковымъ — это не одно и тоже, и разстояніе между номинальнымъ только христіаниномъ и таковымъ въ дѣйствительности очень и очень не малое. Чтобы быть истиннымъ христіаниномъ, надобно во всемъ уподобиться Христу... По звавшему вы Святому и сами святи во всемъ житіи будите, говоритъ ап. Петръ; зане писано есть: святи будите, яко Азъ святъ есмь (1 Петр. 1, 15-16). — Святость состоитъ въ чистотѣ не только тѣла, но и духа: тотъ святой, кто и мыслитъ, и чувствуетъ, и говоритъ, и дѣйствуетъ безъ грѣховныхъ наклонностей; у кого похоть плоти, похоть очесъ и гордость житейская перестали господствовать, въ комъ блудъ и всяка нечистота и лихоимство ниже именуются (Ефес. 5, 3), для кого чужды: зависти, убійства, піянства, безчинные клики и подобная симъ (Гал. 5, 21).

Въ истинномъ христіанинѣ не можетъ быть гордости и высокомѣрія; напротивъ, онъ долженъ быть всегда исполненъ смиренномудрія и кротости, долготернѣнія и любви къ ближнимъ. Смиренный и кроткій человѣкъ не мститъ никогда за свои обиды, не раздражается; онъ терпитъ и вся покрываетъ любовію; онъ стремится со всѣми быть въ мирѣ и согласіи, — въ единеніи духа. Побужденіемъ къ такому поведенію для христіанина служитъ первѣе всего образъ самого Христа Спасителя, Который, смиривъ Себя, послушливъ былъ до самыя смерти, смерти же крестныя, — Который трости сокрушены не преломи и огня дымящагося не угаси; Который укоряемъ не прещаше... Далѣе, — къ тому должно побуждать его единство вѣры, единство крещенія, общее всѣмъ сыновство Богу, или братство во Христѣ... Какъ въ организмѣ человѣка, — пока всѣ члены дѣйствуютъ нормально, въ согласіи, подъ управленіемъ духа, — и все состояніе организма бываетъ нормально; такъ точно и въ организмѣ церкви, — пока всѣ члены живутъ въ единствѣ сознанія, въ единствѣ вѣры, любви и упованія и всѣ дѣйствуютъ согласно начертаннымъ имъ законамъ, то для всѣхъ вообще и для каждаго въ частности можетъ быть болѣе удобствъ къ достиженію нравственнаго совершенства.

Итакъ, всѣ мы христіане, чтобы быть Xристовыми, а не Веліаровыми, должны жить и дѣйствовать во Христѣ, по Его заповѣдямъ: Аще любите Мя, заповѣди Моя соблюдите. Но, братіе, кромѣ этого, общаго всѣмъ званія христіанъ, есть еще не мало и другихъ званій, особыхъ, частныхъ, какъ въ церкви Божіей, такъ и въ обществѣ гражданскомъ...

Есть званія пастырей и учителей, званіе начальствующихъ и подчиненныхъ, отцовъ и матерей, братьевъ и сестеръ, воина и врача, и пр. и пр. Посему, кто въ какомъ званіи, кромѣ общаго всѣмъ званія — христіанина, призванъ жить и служить, пусть живетъ и дѣйствуетъ достойно этого званія, т. е., по чувству долга и чести, согласно закону Божескому и человѣческому... Если ты строитель таинъ Божіихъ, то приступай со страхомъ и трепетомъ къ своему служенію, помня, что проклятъ всякъ творяй дѣло Божіе съ небреженіемъ. Если ты только простой чтецъ, то читая помни, что ты возвѣщаешь глаголы живота вѣчнаго, а не свои собственные и не для себя только, но и для спасенія другихъ, — а посему, не будь небреженъ въ семъ дѣлѣ; а если ты пѣвецъ, то пой Богу разумно, — не употребляй безчинныхъ воплей и козлогласованія; если ты отецъ, или мать, — служи для дѣтей своихъ словомъ, житіемъ и примѣромъ въ христіанской жизни, а не наоборотъ, т. е., не будь для нихъ соблазномъ; врачъ-ли ты, — врачуй не по деньгамъ только и не для денегъ, но и по любви къ человѣку, — и за совѣсть... Всѣ же помните, что кому много дано, съ того много и взыщется, а кому мало дано, съ того и меньше взыщется, — и что державнымъ предстоитъ испытаніе великое...

Священническое служеніе самое высокое на землѣ; но за то и отвѣтственность за него самая большая. Когда авву Амоса сдѣлали епископомъ Іерусалимскимъ и многіе иноки пришли привѣтствовать его съ этимъ званіемъ, онъ, облобызавъ ихъ, сказалъ имъ: «Молитесь за меня грѣшнаго, непрестанно молитесь, отцы и братіе! Великое и тяжкое бремя возложено на меня и ужасаютъ меня подвиги старѣйшинства. Я читалъ гдѣ-то, что Левъ, первый наставникъ Римскій, 40 дней пробылъ въ церкви въ молитвѣ и постѣ, и слезно просилъ Бога, да проститъ согрѣшенія его! Наконецъ услышалъ гласъ: "Господь отпустилъ всѣ грѣхи твои, кромѣ тѣхъ, которые касаются до обязанностей, возложенныхъ на тебя рукоположеніемъ. О семъ единомъ истязанъ будешь"» (изъ кн. Училище благочестія, изд. 16-ое, С.-Петерб. 1889 года, стр. 46).

Итакъ, молю и азъ васъ, братіе, вашъ Архипастырь, — достойно ходити занія, въ неже звани бысте. Покажите вѣру вашу не отъ словъ вашихъ, и не отъ имени своего, а отъ дѣлъ своихъ. — Аминь.

7-го Ноября 1893 года. г. С. Франциско.       

Источникъ: Проповѣди Преосвященнаго Николая, Епископа Алеутскаго и Аляскинскаго. — Нью-Іоркъ: Типографія «Православнаго А. Вѣстника», 1897. — С. 311-315.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0