Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Н

Архіеп. Николай (Зіоровъ) (†1915 г.)
Поученіе, сказанное на кладбищѣ, въ день Радоницы.

Сыне человѣчь, оживутъ-ли кости сія? — съ такимъ вопросомъ обратился нѣкогда Адонаи Господь къ пророку Іезекіилю, поставленному среди поля, исполненнаго костей человѣческихъ, испытуя, конечно, вѣру его... На этотъ вопросъ пророкъ Божій отвѣтилъ нерѣшительно: Господи Боже, Ты вѣси сія (Іез. 37, 3), т. е., Тебѣ, Господи, это извѣстно болѣе, нежели мнѣ... И не удивительно, что пророкъ Божій отвѣчалъ такъ: тайна искупленія тогда еще не была совершена, смерть еще не была попрана смертію Жизнодавца: все еще было въ сѣняхъ, прообразахъ и въ обѣтованіяхъ, — въ грядущемъ!...

Теперь-же не то: теперь вся уже совершишася, — и церковь побѣдно взываетъ: гдѣ ти, смерте, жало? гдѣ ти, аде, побѣда..? Но, что, братіе, — что, если-бы въ сію минуту спросить всѣхъ, кто именуетъ себя христіанами, — подобно тому, какъ былъ спрошенъ Господомъ пророкъ: оживутъ ли кости сія? — Всѣ ли бы отвѣтили, по крайней мѣрѣ, такъ, какъ отвѣтилъ пророкъ Божій? — Увы, съ грустью нужно сказать, что не всѣ; есть и среди насъ такіе, которые говорятъ, подобно тому, какъ говорили нѣкогда современники Премудраго, и во времена апостоловъ: Гдѣ есть обѣтованіе пришествія Его? отнелѣже отцы успоша, вся тако пребываютъ отъ начала созданія (2 Петр. 3, 4; 1 Кор. 15, 12). Малъ есть и печаленъ животъ нашъ, и нѣсть исцѣленія въ кончинѣ человѣчестѣ, и нѣсть познанъ возвративыйся отъ ада. Яко самослучайно рождены есмы, и по семъ будемъ якоже не бывше: понеже дымъ дыханіе въ ноздрехъ нашихъ, и слово — искра въ движеніи сердца нашего: ей же угасшей — пепелъ будетъ тѣло, и духъ нашъ разліется яко мягкій воздухъ: и имя наше забвенно будетъ во время и никтоже воспомянетъ дѣлъ нашихъ: и прейдетъ животъ нашъ, яко слѣдъ облака, и яко мгла разрушится разгнаная отъ лучъ солнечныхъ, и теплотою его отяготившися. Стѣни бо преходъ житіе наше, и нѣсть возвращенія кончины нашея: яко запечатано и никто возвращается (Прем. 2, 1-6).

Но такъ, братіе, думаютъ только, — какъ увѣряетъ Премудрый, — люди злые, которыхъ ослѣпила злоба, вслѣдствіе этого они и не увѣдѣша таинъ Божіихъ (Прем. 2, 21-22)... Но для людей добрыхъ Христосъ воистину воскресе, — въ этомъ убѣждаетъ ихъ сердце, объ этомъ свидѣтельствуютъ имъ пророчества, объ этомъ говорятъ Его чудеса, въ этомъ убѣждаютъ ихъ люди, видѣвшіе Его по воскресеніи, и не только друзья Его, но даже и недруги... Испытайте писанія, яко въ нихъ мните имѣти животъ вѣчный — и та суть свидѣтельствующа о Мнѣ, — говоритъ Господь Своимъ современникамъ, — дѣла, яже Азъ творю о имени Отца Моего, та свидѣтельствуютъ о Мнѣ (Іоан. 10, 25, 38-39), — повторяетъ Онъ не одинъ разъ имъ же...

Посему, съ вѣрою, упованіемъ и дерзновеніемъ отвѣчай, душа христіанская: воистину оживутъ кости сія, и возстанутъ для новой, лучшей жизни въ царствіи Отца небеснаго! Начатокъ Христосъ, потомъ же Христу — вѣровавшіи въ пришествіе Его (1 Кор. 15, 23), — такъ увѣряетъ насъ Апостолъ: такъ должны мы и вѣровать!

Но какъ совершится все это? — Такъ же, какъ, совершилось и при созданіи всего, — т. е., тѣмъ же зиждительнымъ словомъ Божіимъ... Аминь, аминь глаголю вамъ, яко грядетъ часъ, и нынѣ есть, егда мертвые услышатъ гласъ Сына Божія, и услышавше оживутъ (Іоан. 5, 25), — и изыдутъ сотворшіи благая въ воскрешеніе живота, а сотворшіи злая въ воскрешеніе суда (Іоан. 5, 29). Яко самъ Господь въ повелѣніи, во гласѣ Архангеловѣ, и въ трубѣ Божіи снидетъ съ небесе, и мертвіи о Христѣ воскреснутъ первѣе; потомъ же мы живущіи оставшіи, купно съ ними восхищени будемъ на облацѣхъ въ срѣтеніе Господне на воздусѣ, и тако всегда съ Господемъ будемъ (1 Сол. 4, 16-17).

И, подобно тому, какъ въ видѣніи Пророка Іезекіиля — совокупляхуся кости, кость къ кости, каяждо къ составу своему, — и быша имъ жилы, и плоть растяше и восхождаше и протяжеся имъ кожа вверху, и сташа на ногахъ своихъ соборъ многъ зѣло (Іез. гл. 37); такъ будетъ и въ дѣйствительности во второе и страшное пришествіе Христово... Всѣ эти кости нашихъ отцевъ, и братьевъ, нынѣ мирно почивающія во гробахъ сихъ, при гласѣ трубномъ задвигаются во гробахъ своихъ, совокупятся одна съ другою, обтянутся плотію и кожею и, расторгнувъ узилища гробовыя и могильныя, выйдутъ и станутъ здѣсь, въ соборѣ многомъ зѣло... Все здѣсь придетъ въ смятеніе, все поколеблется... Тогда явится знаменіе Сына Человѣческаго на небеси (Матѳ. 24, 30-31), Крестъ Христовъ, а затѣмъ — и самъ Господь грядущимъ со ангелы своими на облацѣхъ небесныхъ...

Воскреснутъ кости наши и облекутся плотію, но уже не такою дебелою, грубою, какъ эта плоть; но одухотворенною, прославленною плотію, подобно плоти Христа Спасителя... Плоть воскресшихъ людей уже не будетъ нуждаться ни въ пищѣ ни въ питіи, ни въ другихъ условіяхъ нынѣшняго бытія, ибо тамъ и тогда будутъ жить, какъ ангелы Божіи, — ни женящеся, ни посягающе.

Итакъ, да будутъ сіи могилы постояннымъ намъ напоминаніемъ — во-первыхъ, о томъ, что и намъ придется рано или поздно переселиться сюда и покрыться этою землею, а затѣмъ — пусть и образомъ своимъ онѣ не столько пугаютъ насъ, подобно неимущихъ упованія, сколько успокоиваютъ; будемъ твердо помнить, что какъ смерть — чрезъ человѣка, такъ чрезъ человѣка и воскресеніе мертвыхъ, и какъ во Адамѣ вси умираютъ, такъ во Христѣ всѣ оживутъ (1 Кор. 15, 21-22).

Тѣмъ же, возлюбленные, заключу и я свое слово, какъ заключилъ Апостолъ Петръ, — сихъ чающе, потщитеся нескверни и непорочни тому обрѣстися въ мирѣ (2 Петр. 3, 14).

Господь Іисусъ Христосъ благодатію Своею да упокоитъ всѣхъ здѣ лежащихъ и нынѣ нами поминаемыхъ, и насъ сподобитъ кончины непостыдной и мирной и добраго отвѣта на страшнемъ судищѣ Своемъ. Аминь.

1893 г. 5-го Апрѣля, городъ С.-Франциско.       

Источникъ: Проповѣди Преосвященнаго Николая, Епископа Алеутскаго и Аляскинскаго. — Нью-Іоркъ: Типографія «Православнаго А. Вѣстника», 1897. — С. 160-164.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0