Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Н

Архіеп. Николай Зіоровъ (†1915 г.)
Поученіе, сказанное въ Великій Четвергъ — послѣ принятія Св. Таинъ.

Итакъ, подвигъ поста, молитвы и покаянія еще разъ привелъ насъ, братіе, къ трапезѣ Господней; еще разъ Царь царствующихъ и Господь господствующихъ благоизволилъ заклатися и датися намъ въ снѣдь; еще разъ дверь милосердія Божія широко отверзлась предъ нами, и Царствіе Божіе стало не только близъ насъ, но даже и внутрь насъ! Какое безмѣрное человѣколюбіе Божіе къ намъ грѣшнымъ!

Привѣтствуемъ васъ, возлюбленные, съ этимъ небеснымъ даромъ (Евр. 6, 4) и молимъ Подателя всѣхъ благъ, да не будетъ это уже послѣднимъ для насъ въ сей жизни!

Куда же теперь направимъ стопы свои? Изъ сего чертога и отъ сей трапезы возможны только два пути: или во дворъ Анны Каіафы, куда первымъ изъ причастниковъ пошелъ Іуда Искаріотскій, или же въ садъ Геѳсиманскій, куда пошелъ Христосъ съ прочими учениками: средняго между этими путями не было, нѣтъ, и не можетъ быть...

Кто же становится на путь Іуды и кто шествуетъ путемъ Христовымъ? На путь Іуды становится тотъ, кто ходитъ всегда въ суетѣ ума своего (Ефес. 4, 7), а не въ велѣніяхъ воли Божіей, т. е. кто свою грѣшную мысль и свое грѣшное мнѣніе ставитъ для себя выше заповѣди Божіей и ученія Св. Церкви, — кто служитъ своимъ похотемъ и сластемъ болѣе, чѣмъ Богу (Тит. 3, 3), кому Богъ — чрево (Флп. 3, 19), для кого сребренники (1 Тим. 6, 10-11) — все: и цѣль жизни и высшее благо. Идущій этимъ путемъ, по слову Ап. Павла, второе распинаетъ въ себѣ Сына Божія и ругается Ему (Евр. 6, 6). Конецъ такого пути погибель на вѣки вѣчные, — часть Іудина!

Путемъ Геѳсиманскимъ, а, слѣдовательно, и Xристовымъ, идетъ тотъ, кто, отвергшись себя, беретъ крестъ свой и во всемъ слѣдуетъ волѣ не своей, а Божіей (Лук. 14, 25-27), — кто, сораспинаясь Ему (Гал. 5, 24) со страстьми и похотьми, всегда преуспѣваетъ въ правдѣ, благочестіи, вѣрѣ, любви, терпѣніи, кротости, — кто подвизается добрымъ подвигомъ вѣры, держится вѣчной жизни, къ которой и призванъ (1 Тим. 6, 11-12), кто, подобно Петру Апостолу, падая и возстаетъ, для кого жизнь — Христосъ, а смерть — пріобрѣтеніе (Флп. 1, 21). Конецъ этого пути — вѣнецъ правды, егоже воздастъ Господь въ день онъ, Праведный Судія (2 Тим. 4, 8)!

Братіе-христіане! Когда Христосъ Спаситель закончилъ свою бесѣду о хлѣбѣ животномъ и нѣкоторые изъ Его учениковъ, немогшіе вмѣстить въ себѣ слышаннаго, отошли отъ Него, и Онъ, обратясь къ двѣнадцати, спросилъ ихъ, не хотятъ ли и они послѣдовать примѣру отошедшихъ, — Симонъ Петръ отвѣтилъ за всѣхъ: Господи, къ кому идемъ? глаголы живота вѣчнаго имаши! И мы вѣровахомъ и познахомъ, яко Ты еси Христосъ, Сынъ Бога живаго (Іоан. 6, 66-69).

Послѣдуемъ же и мы въ семъ случаѣ не только слову, но и примѣру сего ученика Христова: — предадимъ и мы, подобно ему, и себя и свое спасеніе въ Его святую и всегда благую волю и рцемъ вси отъ всея души и отъ всего помышленія нашего: Господи, къ кому идемъ? глаголы живота вѣчнаго имаши! И мы вѣровахомъ и познахомъ, яко Ты еси Христосъ, Сынъ Бога живаго (Іоан. 6, 66-69). Аминь.

1895 года. Городъ С.-Франциско.       

Источникъ: Проповѣди Преосвященнаго Николая, Епископа Алеутскаго и Аляскинскаго. — Нью-Іоркъ: Типографія «Православнаго А. Вѣстника», 1897. — С. 139-141.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0