Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 20 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Н

Архіеп. Николай Зіоровъ (†1915 г.)
Рѣчь за вечерней предъ Постомъ Великимъ.
О взаимномъ прощеніи обидъ.

Вступая въ дни Св. Четыредесятницы, каждый православный христіанинъ, прежде чѣмъ придти предъ лице Божіе и получить прощеніе и оставленіе грѣховъ, — долженъ испросить прощеніе у своихъ ближнихъ, которые имѣютъ нѣчто противъ него, а затѣмъ и самому простить всѣмъ тѣмъ, кто когда либо и чѣмъ либо погрѣшилъ противъ него... Въ противномъ случаѣ, на приступающемъ къ таинству будетъ сугубъ грѣхъ, какъ на человѣкѣ, который желаетъ восхитить благодать Божію не заслуженно... Аще принесеши даръ твой ко олтарю, говоритъ Спаситель, и ту помянеши, яко братъ твой имать нѣчто на тя, остави ту даръ твой предъ алтаремъ и шедъ прежде смирися съ братомъ твоимъ — и тогда шедъ принеси даръ твой (Матѳ. 5, 23); или: аще ли не отпущаете человѣкомъ согрѣшеній ихъ, ни Отецъ вашъ отпуститъ вамъ согрѣшеній вашихъ (Матѳ. 6, 15), ибо се есть завѣщаніе, еже слышасте исперва, да любимъ другъ друга (1 Іоан. 3, 11)...

Въ силу такого ученія слова Божія — Св. Церковь и установила въ нынѣшній день совершать обрядъ прощенія другъ другу прегрѣшеній, — почему и самое воскресенье называется прощальнымъ...

Если худые обычаи тлятъ добрые нравы, то и наоборотъ: добрые обычаи измѣняютъ и худые нравы... Въ сихъ цѣляхъ и возстановилъ я у васъ этотъ добрый обычай. Но я хочу, братіе, чтобы вы прощали другъ другу обиды не на словахъ только, но и въ сердцѣ своемъ, т. е. не лицемѣрно...

Корень всѣхъ нашихъ небратскихъ отношеній, т. е. распрей, вражды, озлобленій и пр. — лежитъ главнымъ образомъ въ нашемъ самолюбіи, а затѣмъ и въ его спутницахъ: гордости и зависти... Изъ этой тройственной страсти выростаютъ всѣ другія страсти — на подобіе многовѣтвистаго дерева, выходящаго изъ малаго зерна... Бороться съ ними не легко; но это необходимо... Надобно вырывать ихъ изъ сердца нашего съ корнемъ, какъ вырываютъ съ поля сорную траву; иначе невозможно и спасеніе наше... Идѣже бо зависть и рвеніе, ту нестроеніе и всяка зла вещь (Іак. 3, 16)...

Какъ вашъ Архипастырь, я долженъ быть для васъ примѣромъ — въ словѣ и жизни (1 Тит. 4, 12; 5, 20; 2 Тим. 4, 2); я долженъ васъ учить благовременнѣ, и безвременнѣ, — и не только учить, но и обличать и наказывать... Сей жезлъ, символъ моей власти, данъ мнѣ не для того только, чтобы я его носилъ для красоты, — нѣтъ, онъ имѣетъ и другое назначеніе: — по мѣрѣ моихъ силъ и разумѣнія, я старался быть достойнымъ своего званія; но и я такой же, какъ и вы человѣкъ, — слѣдовательно, могу погрѣшать... Сознаю это и исповѣдую предъ вами, что, не имѣя злой воли, я невсегда однакоже былъ для всѣхъ вся... Теряя иногда равновѣсіе духа, подъ вліяніемъ различнаго рода озлобленій, я могъ наносить оскорбленія своимъ ближнимъ — при исполненіи своихъ обязанностей; быть можетъ, гдѣ надобно было пройти молчаніемъ и покрыть любовію — я былъ взыскателенъ и строгъ; и наоборотъ, гдѣ слѣдовало возвысить голосъ и употребить свой жезлъ — я безмолвствовалъ: однихъ могъ обойти вниманіемъ, другихъ вызвать на осужденіе и клевету... Все могло быть, — и случиться... Это я глубоко сознаю и, искренно каясь предъ всѣми вами, прошу молитвъ себѣ, прощенія и забвенія... Въ свою очередь, и я васъ, духовныхъ моихъ чадъ, огорчавшихъ меня непослушаніемъ, — невниманіемъ какъ лично ко мнѣ, такъ и къ моимъ архипастырскимъ внушеніямъ, — осуждавшимъ меня, и, быть можетъ, клеветавшимъ на меня, — теперь прощаю и разрѣшаю и молю Бога, да и Онъ, Всеблагій, не поставитъ этихъ грѣховъ вашихъ въ вину вамъ и проститъ васъ всѣхъ. — Аминь.

1896 г. 4 Февраля. Городъ С.-Франциско.       

Источникъ: Проповѣди Преосвященнаго Николая, Епископа Алеутскаго и Аляскинскаго. — Нью-Іоркъ: Типографія «Православнаго А. Вѣстника», 1897. — С. 53-55.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0