Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

М

Митр. Мелетій Заборовскій († 1946 г.)
Рѣчь при врученіи жезла викарію Забайкальской епархіи преосвященному Ефрему, епископу Селенгинскому, въ Читинскомъ Александро-Невскомъ соборѣ 20 ноября 1916 г.

Возлюбленный о Господѣ собратъ и сослужитель епископъ Ефремъ!

Небесный Пастыреначальникъ нѣкогда вопрошалъ скорбящаго апостола Петра: любиши-ли мя паче сихъ (Іоан. 21, 15) и на отвѣтъ, полный смиренія и сознанія немощности своихъ силъ, сказавъ ему — паси агнцы моя, призвалъ его этими словами къ пастырству словесныхъ овецъ. Послушный гласу Господню, апостолъ Петръ пошелъ на проповѣдь къ невѣдущимъ Христова благовѣствованія. Сей божественный призывъ Небеснаго Пастыреначальника также повелительно глашаетъ и нынѣ къ преемникамъ апостольскаго служенія — пастырямъ Церкви Христовой.

Привѣтствуя тебя, возлюбленный о Господѣ братъ, съ возведеніемъ на высшую степень іерархическаго служенія, напоминаю тебѣ о семъ Божественномъ гласѣ, какъ имѣвшему доселѣ попеченіе только объ овцахъ яже не суть отъ двора сего (Іоан. 10, 16). Теперь Промысломъ Божіимъ ты призываешься къ болѣе широкому строительству церковному, вѣдѣнію твоему теперь будетъ поручено не только миссіонерство среди инородцевъ нашей епархіи, но и участіе въ дѣлахъ правленія епархіи въ другихъ отношеніяхъ.

Испрашивая Божіе благословеніе на нашъ совмѣстный трудъ, окинемъ мысленымъ взоромъ ниву, на которой намъ придется трудиться, нѣкогда освященную стопами просвѣтителя страны сей святителя Иннокентія.

Обширная по своимъ размѣрамъ, наша епархія разнообразна и по своему населенію. Здѣсь, кромѣ русскаго населенія, живутъ, какъ мѣстные обитатели, буряты, орочены, и, какъ пришлецы сравнительно недавняго времени — корейцы, японцы и китайцы. Разнообразна наша нива и по своему религіозному состоянію. Мѣстами на ней произрастаютъ добрыя сѣмена истинной вѣры и благочестія, мѣстами она засорена плевелами раскола и сектантства, а мѣстами представляетъ изъ себя неплодящую пустыню ламаизма и шаманизма. Все это требуетъ особеннаго вниманія и бдительнаго надзора: однимъ нужно возвѣстить слово евангелія, другихъ, по Апостолу, требуется обличить и запретить, а иныхъ умолить со всякимъ долготерпѣніемъ (2 Тим. 4, 2). Кромѣ сихъ заповѣданныхъ Апостоломъ пастырскихъ трудовъ, настоящіе дни испытанія Божія, ниспосланнаго нашему отечеству, требуютъ отъ пастыря церкви особенно мудрой попечительности о ввѣренныхъ ему христіанскихъ душахъ. А оживленіе приходской жизни на новыхъ основаніяхъ потребуетъ весьма сложныхъ трудовъ и попечительнаго руководства. Вотъ, возлюбленный собратъ, какіе предстоятъ намъ труды на нашей нивѣ общаго дѣланія.

Св. Кириллъ, учитель словенскій, предъ смертію, обозрѣвая совмѣстные со своимъ братомъ Меѳодіемъ труды, говорилъ ему: «вотъ, братъ, мы съ тобой были какъ дружная пара воловъ, воздѣлывающихь одну ниву». И дѣйствительно, только при единомысліи и единодушіи трудъ людской благословляется свыше успѣхомъ.

Что же касается твоей миссіонерской дѣятельности среди инородцевъ нашей епархіи, то ты, какъ мѣстный уроженецъ и долгое время трудившійся на этомъ поприщѣ, въ этомъ отношеніи имѣешь опытъ вполнѣ достаточный, чтобы продолжать съ успѣхомъ руководить этимъ дѣломъ. Въ дни мирнаго теченія государственной жизни нашего отечества, когда Господь благословлялъ успѣхомъ труды миссіонеровъ, ты имѣлъ утѣшеніе видѣть прилагающихся къ Церкви Христовой. Въ дни-же ложно понятыхъ свободъ тебѣ, какъ и многимъ миссіонерамъ, пришлось испытать немало тяжелыхъ минутъ скорби. Разрушительная волна ложныхъ свободъ въ свое время докатилась и до нашего отдаленнаго Забайкалья, послѣдствіемъ чего было то, что среди младенствующихъ христіанъ-инородцевъ появилось значительное количество отпадшихъ отъ Христовой Церкви. Нѣкоторые изъ таковыхъ воистину не знали чтó дѣлали; къ числу послѣднихъ относятся прибайкальскіе инородцы, ушедшіе въ шаманизмъ. При личномъ разговорѣ съ ними о томъ, какъ они теперь вѣруютъ, по какимъ заповѣдямъ живутъ и какъ молятся, выясняется, что они и сами не знаютъ — въ чемъ заключается ихъ вѣра; они говорятъ: «мы не знаемъ своей вѣры, у насъ нѣтъ писаннаго закона». Между тѣмъ грамотность, развивающаяся среди этихъ инородцевъ, вноситъ въ среду ихъ нѣкоторый свѣтъ, и неудовлетворенность шаманизмомъ, какъ вѣрованіемъ людей, стоящихъ на самой низкой степени духовнаго развитія, сознается этими заблудшими нѣкогда овцами стада Христова все болѣе и болѣе. Се время благопріятное для возвращенія ихъ въ ограду Христову, се нынѣ наступаетъ для нихъ день спасенія. Потщись, возлюбленный о Господѣ братъ и сослужитель, взыскать сіе погибшее овча и, взявъ на рамо, ко Отцу принести.

А теперь пріими сей жезлъ, символъ твоего архіерейскаго пастырства, и паси добрѣ стадо Христово, да пріимешь неувядаемый славы вѣнецъ и получишь съ твоими пасомыми небесное приснорадостное царство. Взойди на сіе священное мѣсто и благослови люди, ожидающіе твоего архипастырскаго благослованія; призови Божіе благословеніе и на младенствующихъ во Христѣ и блуждающихъ внѣ ограды Христовой инородцевъ, да будетъ Богъ всяческая во всѣхъ (1 Кор. 15, 28).

Источникъ: Рѣчь преосвященнаго Мелетія, епископа Забайкальскаго при врученіи жезла викарію Забайкальской епархіи преосвященкому Ефрему, епископу Селенгинскому, въ Читинскомъ Александро-Невскомъ соборѣ 20 ноября 1916 г. // Прибавленія къ Церковнымъ вѣдомостямъ, издаваемымъ при Святѣйшемъ Правительствующемъ Сѵнодѣ. Еженѣдельное изданіе. № 51. — 17 Декабря 1916 года. — Пг.: Сѵнодальная Типографія, 1916. — С. 1199-1200.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0