Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ день Святой Пятидесятницы.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 27, 29 (VII, 37-52; VIII, 12).

Еще до начала крестныхъ страданій Іисусъ Христосъ неоднократно говорилъ Своимъ ученикамъ о ниспосланіи имъ иного наставника — Духа Святаго, отъ Отца исходящаго, а послѣ воскресенія, явившись имъ въ послѣдній разъ, въ день Своего вознесенія, Онъ заповѣдалъ имъ не уходить изъ Іерусалима до тѣхъ поръ, пока они не облекутся силою свыше. Черезъ десять дней послѣ того, въ праздникъ іудейской Пятидесятницы, когда всѣ апостолы, по преданію, вмѣстѣ съ Божіею Матерію, единодушно пребывали на молитвѣ въ Сіонской горницѣ, вдругъ около дома того послышался какой-то необыкновенный шумъ, какъ-бы отъ сильнаго вѣтра, но деревья не качались и даже листья не дрожали. Въ тоже время надъ головою каждаго изъ присутствующихъ появился огонь въ видѣ языка. Это было видимымъ знакомъ сошествія на нихъ Духа Святаго, и они тотчасъ-же почувствовали себя какъ-бы переродившимися. Все, чему училъ ихъ Іисусъ Христосъ, они теперь отчетливо припомнили и ясно уразумѣли. Дотолѣ робкіе и загнанные, страха ради іудейска запиравшіе за собою двери, отнынѣ они стали смѣло и бодро выступать съ проповѣдію о воскресшемъ Христѣ и, хотя были простыми не книжными рыбаками, заговорили съ такой силой и убѣдительностію, что имъ не могли противостоять даже ученнѣйшіе мужи того времени. При этомъ они получили даръ говорить иными языками, которые раньше не знали.

Этотъ Духъ Святый, впервые тогда сошедшій на Апостоловъ, ради крестныхъ заслугъ Іисуса Христа, пребываетъ и нынѣ въ Церкви и преподается вѣрующимъ въ семи Богомъ установленныхъ таинствахъ.

Въ крещеніи человѣкъ какъ-бы умираетъ для жизни плотской — грѣховной и возрождается въ новую духовную жизнь. Такимъ образомъ таинство крещенія есть своего рода второе рожденіе, вводящее вѣрующаго въ Церковь Христову. Но какъ новорожденный нуждается въ пищѣ, такъ новокрещенному въ таинствѣ мѵропомазанія преподается благодать, укрѣпляющая его въ новой духовной жизни. Получивъ самостоятельное существованіе, эта вѣтвь можетъ принести плодъ только при условіи, если она будетъ на лозѣ (Іоан. 15, 4-5), и вотъ въ таинствѣ Святаго Причащенія христіанинъ входитъ въ тѣснѣйшее общеніе съ Іисусомъ Христомъ и получаетъ залогъ вѣчной жизни. Безконечно счастливъ былъ-бы человѣкъ, оставаясь въ такомъ положеніи, но увы! имѣя неискоренимую наклонность ко грѣху, онъ часто падаетъ и, какъ сломленная вѣтвь, далеко уносится вѣтромъ. Церковь, какъ чадолюбивая мать, и здѣсь спѣшитъ на помощь своему заблуждшему чаду. Въ таинствѣ покаянія кающійся получаетъ прощеніе всѣхъ своихъ грѣховъ и вновь становится чадомъ Божіимъ.

Эти четыре таинства необходимы каждому христіанину для спасенія. Что-же касается священства, брака и елеосвященія, то онѣ, нужныя для Церкви, не обязательны для каждаго человѣка въ отдѣльности.

Въ священствѣ, правильно избранный, получаетъ благодать для совершенія таинствъ и наставленія людей въ вѣрѣ и благочестіи. Таковы епископы, священники и ихъ сослужители — діаконы. Въ таинствѣ брака освящается супружескій союзъ жениха и невѣсты для взаимной помощи въ дѣлѣ спасенія и благословеннаго рожденія и христіанскаго воспитанія дѣтей. Наконецъ, въ таинствѣ елеосвященія болящій получаетъ благодать, исцѣляющую немощи душевныя, а иногда и тѣлесныя.

Итакъ, если Церковь Христову справедливо сравниваютъ съ кораблемъ, то, въ изобиліи заготовленный, провіантъ на немъ можно будетъ уподобить таинствамъ, которыя «пассажиры» корабля получаютъ не ради какихъ-либо заслугъ своихъ, но исключительно по милости Кормчаго — Христа.

Да освятитъ-же насъ Господь Богъ силою Своей благодати, украсивъ дарами Святаго Духа, подобно тому, какъ природа, съ наступленіемъ весны, одѣвается зеленію, убирается цвѣтами, въ знакъ чего у насъ и существуетъ обычай украшать храмы въ день Святой Троицы зеленію и цвѣтами.

Слава Тебѣ, Царю Небесный, ниспославый намъ Духа Твоего Святаго; слава Тебѣ отъ всякія скверны насъ очищающій и въ новую — святую жизнь вводящій; слава Тебѣ, вся полезная и яже къ животу и благочестію необходимая намъ подающій (2 Петр. 1, 3); слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троицѣ единосущней и нераздѣльней. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірово: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 32-33. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0