Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 30 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю Святыхъ Отецъ.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 56 (XVII, 1-13).

Въ нынѣ прочитанномъ евангеліи предлагается нашему вниманію первосвященническая молитва Іисуса Христа, гдѣ Онъ молится Отцу о своихъ ученикахъ, имѣющихъ лечь въ основаніе созданной Имъ Церкви, въ которой Онъ Самъ и краеугольный камень, начало и конецъ, Альфа и Омега. Нуждались въ этой молитвѣ ученики, а еще болѣе ихъ преемники-пастыри и учители Церкви. Задача ихъ состоитъ въ томъ, чтобы врученное каждому изъ нихъ стадо словесныхъ овецъ привести въ обители вѣчнаго спасенія. Се-же есть животъ вѣчный, — говоритъ Господь, — да знаютъ Тебе, Единаго истиннаго Бога, и Его-же послалъ еси Іисусъ Христа.

Итакъ, вѣчная жизнь, къ которой стремится всякій христіанинъ, состоитъ въ познаніи Бога. Оно есть не только средство къ полученію вѣчнаго блаженства, но и самая вѣчная жизнь. Это познаніе начинается вѣрою (2 Кор. 5, 7), а оканчивается созерцаніемъ. Видимъ убо нынѣ, — говоритъ св. апостолъ Павелъ, — яко зерцаломъ въ гаданіи, т. е. какъ-бы сквозь тусклое стекло, тогда-же лицемъ къ лицу: нынѣ разумѣю отчасти, тогда-же познаю, яко и познанъ быхъ (1 Кор. 12, 13). Отсюда ясно, что въ ряду всѣхъ прочихъ знаній, пріобрѣтаемыхъ человѣкомъ, на первомъ мѣстѣ должно стоять познаніе Бога. Конечно, не простое холодное знаніе истинъ вѣры и бытія Божія, что совершенно безплодно, ибо и бѣсы вопіютъ: вѣмъ Тя, кто еси, Святый Божій (Марк. 1, 24), и они вѣруютъ и трепещутъ (Іак. 2, 19). Нѣтъ, такое знаніе, если оно не проникаетъ въ наше сердце и не осуществляется въ самой жизни, въ лучшемъ случаѣ только свѣтитъ, но не грѣетъ. И это вполнѣ понятно, потому что не всякъ, глаголяй Ми: Господи, Господи, войдетъ въ царствіе небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесѣхъ (Матѳ 7, 21). Что Мя зовете: Господи, Господи, — съ упрекомъ говорилъ однажды Христосъ окружающимъ Его, — и не творите, яже глаголю? (Лук. 6, 46). Вотъ почему Онъ ублажаетъ не слышателей только Слова Божія, но исполнителей его (Лук. 11, 28).

Изучить, познать какой-нибудь предметъ или явленіе — это значитъ приблизиться къ нему, полюбить его. То же самое и въ дѣлѣ нашего спасенія. Прежде всего, при вѣрѣ въ истиннаго Бога, необходимо изученіе заповѣдей и соблюденіе ихъ. Имѣяй заповѣди Моя и соблюдаяй ихъ, той есть любяй Мя — говоритъ Христосъ, — а любяй Мя, возлюбленъ будетъ Отцемъ Моимъ: и Азъ возлюблю его, и явлюся ему Самъ (Іоан. 14, 21). И св. евангелистъ Іоаннъ Богословъ говоритъ: тако возлюби Богъ міръ, яко и Сына Своего единороднаго далъ есть, да всякъ вѣруяй въ Онь, не погибнетъ, но имать животъ вѣчный (Іоан. 3, 16).

Быть возлюбленнымъ Отцемъ, видѣть Самого Іисуса Христа, что-же можетъ быть выше этого?! Однако нужно быть достойнымъ такой любви, иными словами, на любовь отвѣчать любовію. Въ самомъ дѣлѣ, что-бы мы сказали о человѣкѣ, который на жертвенный подвигъ ради его спасенія отвѣтилъ своему благодѣтелю черной неблагодарностію?! Не уподобляются-ли такіе люди тому грубому и жестоковыйному народу, который нынѣ получаетъ чудесную милость отъ Христа, а завтра неистово кричитъ: распни, распни Его?! Между тѣмъ больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положитъ за други своя (Іоан. 15, 13).

Правда, на подвигъ способны только люди, исключительно одаренные, но каждый изъ насъ несомнѣнно можетъ выполнить не превышающій наши силы долгъ христіанскій, чтобы намъ быть чадами Божіими (Іоан. 1, 12), а не дѣтьми діавола (Іоан. 8, 44). Для этою нужно читать или слушать Слово Божіе, творенія Святыхъ отцевъ, если можно достать таковыя, и другія душеполезныя книги. По возможности неопустительно ходить въ церковь Божію, сознательно съ благоговѣніемъ участвуя въ богослуженіи, освящаясь таинствами.

Создавая себѣ, подъ руководствомъ пастырей Церкви, такое настроеніе, человѣкъ еще здѣсь на землѣ становится способнымъ видѣть Бога. Блажени чистіи сердцемъ: яко тіи Бога узрятъ (Матѳ. 5, 8).

Да поможетъ намъ Господь стать въ ряды тѣхъ, о которыхъ Онъ говоритъ: въ дому Отца Моего обители многи суть; иду уготовати мѣсто вамъ, да идѣже есмь Азъ и вы будете (Іоан. 14, 2-3). Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірово: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 30-32. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0