Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю о слѣпомъ.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 34 (IX, 1-38).

Проходя по улицамъ города Іерусалима, Іисусъ Христосъ увидалъ одного слѣпорожденнаго, который, по всей вѣроятности, собиралъ милостыню и многимъ былъ извѣстенъ. Указывая на него, ученики спросили: скажи намъ, Равви, кто согрѣшилъ, онъ или родители его, что родился слѣпымъ?

Дѣло въ томъ, что евреи того времени всякое несчастіе, посылаемое человѣку, считали наказаніемъ за грѣхи его или родителей его. Правда, между нашими грѣхами и всякаго рода страданіями существуетъ тѣсная связь, какъ причина и слѣдствіе, но Промыслъ Божій и самое зло попускаетъ съ благими цѣлями. Такъ Богъ посылаетъ испытаніе Аврааму, повелѣвая ему принести въ жертву своего единственнаго сына, дабы чрезъ это выявить его глубокую вѣру и послушаніе Господу Богу. Такъ дѣти Іакова, снѣдаемые завистію и ненавистью къ брату своему Іосифу, обрекаютъ его на вѣрную гибель, продавая египетскимъ купцамъ, и это обстоятельство привело самого Іосифа къ славѣ, а многихъ другихъ, въ томъ числѣ и семью Іакова, спасло отъ голодной смерти. Желая выявить долготерпѣніе раба своего Іова, Господь попускаетъ всезлобному діаволу обрушиться на него страшными бѣдствіями и потомъ вознаграждаетъ его сторицей. Вотъ слѣпорожденный, объ исцѣленіи котораго говорится въ нынѣ прочитанномъ евангеліи, влачилъ жалкое свое существованіе, какъ видно, не потому, чтобы онъ или родители его совершили какой-то особенный грѣхъ, хотя, конечно, и не были чисты отъ скверны, но да явятся на немъ дѣла Божія, какъ сказалъ Іисусъ. И прежде чѣмъ ученики задали вопросъ, чтó это значитъ, Христосъ плюнулъ на землю и образовавшимся бреніемъ, т. е. грязью помазалъ глаза слѣпому, сказавъ: иди умойся въ купальнѣ Силоамской. Тотъ пошелъ, умылся и, къ несказанной радости своей, прозрѣлъ. Вотъ оно это дѣло Божіе! Воистину, доколѣ Я въ мірѣ, — сказалъ Христосъ, — Я свѣтъ міру. При этомъ достойно замѣчанія, что Господь совершилъ это чудо безъ всякой просьбы со стороны слѣпца, не требовалъ предварительно и вѣры, какъ это было обычно и только ужъ потомъ, спустя нѣкоторое время, спросилъ: вѣруешъ-ли ты въ Сына Божія? Не даромъ по другому поводу сказалъ Христосъ: вѣсть Отецъ вашъ ихже требуете, прежде прошенія вашего (Матѳ. 6, 8).

Мажетъ Іисусъ Христосъ глаза слѣпорожденному бреніемъ, т. е. совершаетъ дѣйствіе, которое съ человѣческой точки зрѣнія скорѣй можетъ только повредить зрѣнію, но тотъ не протестуетъ. Мало того, безъ всякихъ недоумѣнныхъ и, казалось-бы, естественныхъ вопросовъ: чтó это значитъ, почему, зачѣмъ, на что? — послушно выполняетъ повелѣніе. И это тѣмъ болѣе удивительно, что вѣдь онъ не зналъ, Кто сіе творитъ. Видно чувствовало сердце его милость Божію, видно душа его была полемъ распаханнымъ, тою почвою доброю, гдѣ сѣмя Божіе приноситъ плодъ многъ (Матѳ. 13, 23). Въ самомъ дѣлѣ, какъ только онъ узналъ, что благодѣтель его — Сынъ Божій, сейчасъ-же поклонился Ему. Несомнѣнно этотъ евангельскій слѣпорожденный былъ тѣмъ младенцемъ по вѣрѣ, о которыхъ Господь говорилъ: если не обратитесь, и не будете какъ дѣти, не войдете въ царство небесное (Матѳ. 18, 3). Потому-то Онъ однажды возрадовался духомъ и сказалъ: славлю Тебя, Отче Господа неба и земли, что Ты утаилъ сіе отъ премудрыхъ и разумныхъ и открылъ то младенцамъ. Ей Отче, ибо таково было Твое благоволеніе (Матѳ. 11, 25-26).

Эта исторія исцѣленія слѣпорожденнаго научаетъ насъ, братіе, смиренно и терпѣливо переносить тѣ скорби и страданія, которыя выпадаютъ на нашу долю, ибо все видитъ Господь и можетъ помиловать насъ прежде, чѣмъ мы ожидаемъ. Почемъ знать, можетъ быть и насъ Господь испытуетъ этими лишеніями и ужъ во всякомъ случаѣ не безъ Его воли все вокругъ насъ совершается для какихъ-либо благихъ цѣлей, намъ пока невѣдомыхъ. Пусть-же не будетъ у насъ этихъ отчаянныхъ: за что? доколѣ, Господи? Всему есть свой, Богомъ опредѣленный, часъ, который и будемъ ожидать въ чистотѣ душевной, какъ послушныя дѣти.

Намъ обыкновенно кажется, что все вокругъ насъ происходитъ не такъ, какъ слѣдуетъ. Дай намъ волю, и мы пожалуй готовы весь свѣтъ перевернуть, но, слава Богу, къ счастью, у насъ нѣтъ такой силы.

Смиримся-же предъ крѣпкою Десницею Того, во власти Котораго и жизнь и дыханіе и все (Дѣян. 17, 25). Поклонимся Господу Богу нашему во Святой Троицѣ пѣваемому всегда нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірово: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 27-28. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0