Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю о самарянынѣ.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 12 (IV, 5-42).

Въ нынѣ прочитанномъ евангеліи излагается бесѣда Іисуса Христа съ самарянкой о поклоненіи Богу въ духѣ и истинѣ.

Возвращаясь послѣ праздника Пасхи изъ Іудеи въ Галилею, Іисусъ Христосъ пошелъ не окружной дорогой, страной Заіорданской, какъ это было принято у іудеевъ, а прямой — чрезъ Самарію. Утомленный въ пути по дорогѣ пыльной подъ ярко палящими лучами солнца, Іисусъ Христосъ остановился близь г. Сихема около одного колодца, такъ рѣдко встрѣчающихся на востокѣ. Ученики Его пошли въ городъ купить провизіи, а къ колодцу тѣмъ временемъ подошла женщина за водой. Не считаясь съ предразсудками, въ силу которыхъ между іудеями и самарянами ничего не было общаго, Іисусъ Христосъ, будучи по крови іудеемъ, къ немалому удивленію самарянки, вступилъ съ нею въ бесѣду. Когда для жены той стало ясно, что съ ней говоритъ не простой человѣкъ, а пророкъ, то она, пользуясь случаемъ, поспѣшила обратиться къ Нему за разъясненіемъ давняго спора между іудеями и самарянами: гдѣ дóлжно покланяться Богу — на горѣ сей (Гаризимъ) или въ Іерусалимѣ? Дѣло въ томъ, что по закону Моисееву (Втор. 12, 7. 11) для общественнаго богослуженія назначалось только одно мѣсто. Когда-же іудеи послѣ плѣна Вавилонскаго, стали возстанавливать храмъ Іерусалимскій, разрушенный Навуходоносоромъ и отказали самарянамъ въ ихъ участіи, опасаясь привнесенія съ ихъ стороны языческаго ученія, которымъ они были заражены, то эти послѣдніе, озлобленные такимъ отношеніемъ, создали свой храмъ на горѣ Гаризимъ. Такъ получился самарянскій расколъ. Впослѣдствіи іудейскій царь Іоаннъ Гирканъ первый разрушилъ этотъ храмъ и тѣмъ самымъ только усилилъ раздоръ между іудеями и самарянами. Между тѣмъ, оставшись безъ храма, самаряне очень безпокоились, видно, что это смущало ихъ совѣсть и потому они при всякомъ удобномъ и неудобномъ случаѣ поднимали объ этомъ разговоръ. Такъ было и при указанномъ колодцѣ.

Отвѣчая на поставленный вопрось, Іисусъ Христосъ сказалъ: женщина, повѣрь Мнѣ, что наступаетъ время, когда не на горѣ сей и не въ Іерусалимѣ будете покланяться Отцу... Настанетъ время и настало уже, когда истинные поклонники будутъ покланяться Отцу въ духѣ и истинѣ, потому что такихъ поклонниковъ Отецъ ищетъ Себѣ. Богъ есть духъ и покланяющійся Ему долженъ покланяться въ духѣ и истинѣ. Это значитъ, что церковь ветхозавѣтная или подзаконная, ограниченная временемъ, мѣстомъ и народомъ, прекращаетъ свое существованіе. Въ противоположность ей церковь новозавѣтная или благодатная обнимаетъ собой истинно-вѣрующихъ всѣхъ мѣстъ, всѣхъ народовъ и будетъ существовать на землѣ до скончанія міра. Пророческимъ взоромъ Своимъ Христосъ предвидѣлъ тогда то, что нынѣ мы дѣйствительно наблюдаемъ. Въ самомъ дѣлѣ, нѣтъ, кажется, уголка на земномъ шарѣ, гдѣ-бы теперь не возносилось Господу Богу моленіе, прошеніе, хвала и благодареніе. Такъ оно и должно быть, ибо въ ветхомъ завѣтѣ люди не знали Сына, ради заслугъ Котораго Отецъ послалъ на землю Духа Святаго, Который дышетъ идѣже хочетъ (Іоан. 3, 8).

А что значитъ покланяться Богу истиной? Ветхозавѣтный человѣкъ, особенно въ послѣднее время предъ пришествіемъ Христа на землю, служеніе свое Богу совершалъ главнымъ образомъ жертвоприношеніями и весь такъ сказать, ушелъ во внѣшность. Буква и обрядъ убили духъ. Типичными представителями такого настроенія были книжники и фарисеи, которые, въ погонѣ за мелочію, оставили важнѣйшее въ законѣ: судъ, милость и вѣру (Матѳ. 23, 23). Конечно, сіе должно дѣлать и того не оставлять. Истинные поклонники Богу должны прежде всего заботиться о внутреннемъ очищеніи и молитвенномъ настроеніи, т. е. не казаться только, но и быть благочестивыми на самомъ дѣлѣ. Вотъ почему еще Давидъ взывалъ: сердце чисто созижди во мнѣ, Боже, и духъ правъ обнови во утробѣ моей, ибо сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ (Псал. 50, 12. 19) и только чистіи сердцемъ Бога узрятъ (Матѳ. 5, 8).

Итакъ, давно ужъ почти двѣ тысячи лѣтъ, настало время покланяться Отцу въ духѣ и истинѣ, ибо таковыхъ поклонниковъ ищетъ Богъ и да поможетъ Онъ намъ быть въ числѣ ихъ. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірова: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 25-27. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0