Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 31.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю о разслабленномъ.

Евангеліе отъ Іоан., зач, 14 (V, 1-15).

Въ Іерусалимѣ временъ земной жизни Іисуса Христа около такъ называемыхъ овечихъ воротъ, чрезъ которыя обыкновенно прогоняли жертвенныхъ животныхъ, была купальня, куда по временамъ сходилъ ангелъ Господень и возмущалъ воду, сообщая ей чудодѣйственную силу, такъ что всякій, приходившій послѣ того первымъ, получалъ исцѣленіе отъ какихъ-бы то ни было болѣзней. Вотъ для такихъ больныхъ, слѣпыхъ, глухихъ, хромыхъ, ждущихъ своей очереди, здѣсь было устроено пять крытыхъ галлерей, т. е. нѣчто въ родѣ дома милосердія. Среди этихъ, чающихъ движенія воды, былъ одинъ разслабленный, лежавшій уже 38 лѣтъ. Хочешь-ли быть здоровымъ, — спросилъ его Христосъ, подходя къ нему, посѣтивъ однажды указанный домъ, называвшійся по еврейски Виѳезда. «Да, Господи, — отвѣтилъ тотъ, — но человѣка не имѣю, который свелъ-бы меня въ купальню первымъ, а когда я прихожу, то кто-нибудь другой ужъ раньше успѣлъ побывать тамъ».

Не подозрѣвалъ, очевидно, разслабленный, что предъ нимъ стоитъ Тотъ, Кто Самъ былъ источникомъ чудодѣйственной силы для воды въ купальнѣ. И сказалъ Христосъ три слова, за которыми сейчасъ-же послѣдовало дѣло: встань, возьми постель твою и ходи, т. е. иными словами: исцѣляю тебя словомъ Моимъ, возвращаю утерянныя тобою силы и дарую полное выздоровленіе. Потомъ Іисусъ Христосъ встрѣтилъ его въ храмѣ, куда онъ пришелъ по всей вѣроятности за тѣмъ, чтобы воздать славу Богу за полученную милость, и сказалъ ему: вотъ ты теперь здоровъ, смотри-же больше не грѣши, чтобы не случилось съ тобой чего хуже.

Итакъ, долгія страданія человѣка сего были вызваны какими-то тяжкими грѣхами его. Отсюда ясно, что между нашими болѣзнями и вообще всякаго рода страданіями съ одной стороны и грѣхами съ другой существуетъ тѣсная связь, какъ причина и слѣдствіе. Въ самомъ дѣлѣ, до грѣхопаденія люди не знали, что такое скорби, болѣзни и всякія лишенія. Все это, равно какъ и смерть тѣлесная и духовная, явилось наслѣдіемъ грѣха. Это есть удѣлъ земной жизни человѣка, созданный имъ самимъ Вотъ оно обѣщанное діаволомъ знаніе: отверзутся очи ваша, и будете яко бози, вѣдяще доброе и лукавое (Быт. 3, 5). Дѣйствительно, люди опытно узнали, что добро заключается въ послушаніи Богу, а зло — въ противленіи волѣ Его. Теперь люди на каждомъ шагу убѣждаются въ томъ, что нарушеніе закона, будь то въ области тѣлесной или духовно-нравственной, неминуемо вызываетъ соотвѣтствующее разстройство, откуда потомъ скорби и страданія. Вотъ, скажемъ, человѣкъ, потерявшій силы на почвѣ недоѣданія, сколько-бы онъ ни лѣчился, никогда не можетъ поправиться, если не будетъ улучшено его питаніе. Вотъ больной отъ невоздержанія, не можетъ онъ избавиться отъ недуга своего, если не устранитъ причины того. Не даромъ говорилъ мнѣ одинъ мой сынъ духовный: «нѣтъ, батюшка, никогда больше не буду пить, вѣдь я нынѣ ночью чуть было душу Богу не отдалъ». Хорошо еще, если Богу, а вдругъ кому-нибудь другому. Такъ согрѣшили Адамъ съ Евой и сейчасъ-же очутились на землѣ въ той юдоли плача и лишеній. Не послушались люди Бога, призывавшаго ихъ къ покаянію и были наказаны всемірнымъ потопомъ. Тяжко согрѣшилъ нынѣ упоминаемый въ евангеліи больной и страдалъ 38 лѣтъ.

Отсюда вполнѣ понятно, что Іисусъ Христосъ, человѣколюбія ради, дѣлаетъ ему, а въ лицѣ его и всѣмъ намъ предупрежденіе: не грѣши больше, чтобы не случилось съ тобой чего хуже. Поэтому братіе мои, зная источникъ всѣхъ нашихъ бѣдствій, поспѣшимъ прежде всего очистить душу свою отъ грѣховъ — этой заразы душевной и тѣлесной и только послѣ того мы можемъ надѣяться на выздоровленіе. Устрани причину и само собой упадетъ слѣдствіе. Если-же Господу угодно послать намъ испытаніе, то будемъ просить, чтобы Онъ послалъ намъ силъ перенести ихъ, дабы не впасть въ отчаяніе. Вотъ и евангельскій страдалецъ 38 лѣтъ, почти всю свою жизнь лежалъ прикованный къ одру, и не утратилъ надежды на выздоровленіе, онъ терпѣливо ждалъ и дождался. Такъ да поможетъ Господь и намъ, въ скорби и нуждѣ сущимъ, въ часъ Имъ опредѣленный, ушами вѣры услышать Его гласъ: встань, возьми одръ твой и ходи. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірова: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 24-25. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0