Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 31.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю Антипасхи или о Ѳомѣ.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 65 (XX, 19-31).

Въ душу каждаго человѣка вложено стремленіе къ истинѣ, добру и прекрасному. На пути къ этимъ достиженіямъ громадное значеніе имѣютъ внѣшнія чувства, а въ дальнѣйшемъ — доводы разума. Но какъ-бы человѣкъ не разширялъ горизонты своихъ знаній, изучая прошлое, заглядывая въ будущее, взлетая на недосягаемую высоту, опускаясь въ бездну, онъ всетаки въ концѣ-концовъ долженъ признать свою ограниченность, и тамъ, гдѣ кончается разумъ, начинается вѣра. Съ этой точки зрѣнія вѣра на высшей ступени своего развитія есть тоже знаніе.

Такой вѣры во время земной жизни Іисуса Христа не имѣли даже ученики Его, какъ не просвѣщенные еще духомъ Божественной благодати. Такъ однажды на вопросъ Спасителя, за кого они Его считаютъ, Апостолъ Петръ поспѣшилъ отвѣтить: Ты Христосъ Сынъ Бога живаго. Блаженъ ты Симонъ, сынъ Іонинъ, потому что не плоть и кровь открыли тебѣ это (т. е. не люди и не самъ ты догадался), но Отецъ Мой Сущій на небесахъ (Матѳ. 16, 16-17). Недостаточность человѣческихъ силъ въ дѣлѣ познанія высшихъ истинъ съ особою ясностію сказалось въ исторіи Св. Апостола Ѳомы, память котораго мы нынѣ празднуемъ.

Въ первый-же день Своего воскресенія Христосъ прежде всего явился Своей Матери, какъ гласитъ древнее преданіе, потомъ нѣкоторымъ женамъ мѵроносицамъ и наконецъ всѣмъ ученикамъ, кромѣ Ѳомы. Когда-же Ѳома услыхавъ объ этомъ, то вѣсть о воскресеніи Христа показалась ему столь невѣроятной и неожиданной, что онъ съ рѣшительностію заявилъ: если не увижу на рукахъ Его ранъ отъ гвоздей... и не вложу руки моей въ ребра Его, не повѣрю. Такимъ образомъ для Ѳомы достовѣрнымъ тогда казалось только то, что было доступно его внѣшнимъ чувствамъ.

На восьмой день послѣ того, когда опять всѣ ученики собрались вмѣстѣ, по преданію въ Сіонской горницѣ, предусмотрительно заперевъ за собою двери, страха ради іудейска, къ нимъ вдругъ явился Іисусъ, привѣтствуя ихъ словами миръ вамъ. Потомъ, обращаясь къ Ѳомѣ, сказалъ: подай перстъ твой сюда, и посмотри руки Мои... и не будь не вѣрующимъ, но вѣрующимъ. Такое всевѣдѣніе Христа поразило Ѳому и ужъ одного этого было достаточно, чтобы воскликнуть: Господь мой и Богъ мой. Ты повѣрилъ потому, что увидѣлъ Меня, — съ упрекомъ замѣтилъ Христосъ, — (т. е. твоя вѣра не больше какъ простое признаніе, вынужденное необходимостію) и потому на этотъ разъ Христосъ не ублажилъ своего ученика и только устремляя вдаль Свой взоръ, добавилъ: блаженны не видѣвшіе и увѣровавшіе.

Кто-же эти блаженные? Ахъ, братіе мои, съ радостію могу сказать вамъ, что къ числу ихъ относимся и мы — христіане. Въ самомъ дѣлѣ, не смотря на всѣ наши недостатки, мы все-же вѣруемъ во Единаго Господа нашего Іисуса Христа, хотя и не видѣли Его нашими тѣлесными очами. А посему не будемъ возлагать большихъ надеждъ на человѣческія значенія, которыя подчасъ только надмѣваютъ насъ (1 Кор. 8, 1). Пусть нашъ пытливый умъ всегда помнитъ, что онъ ограниченъ. Между тѣмъ есть область, такъ сказать, надмірная, необходимая для нашего спасенія, познать которую мы можемъ только вѣрой. Се-же есть животъ вѣчный, да знаютъ Тебе, единаго истиннаго Бога, и Его-же послалъ еси Іисусъ Христа (Іоан. 17, 3). А познать Бога можно только вѣрой. Вѣруйте въ Бога, — говоритъ Христосъ, — и въ Мя вѣруйте (Іоан. 14, 1). Поэтому, не мудрствуя лукаво, послѣдуемъ за ученіемъ Христовымъ такъ, оно нынѣ предлагается намъ въ Церкви Божіей.

Блаженни невидѣвшіи, и вѣровавше. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірова: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 21-22. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0