Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 23 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю 4-ю Великаго поста.

Евангеліе отъ Марка, зач. 40 (IX, 17-31).

Послѣ того, какъ первые люди согрѣшили, нарушивъ заповѣдь послушанія, Господь, налагая за это наказаніе, прежде всего обратился къ виновнику обольщенія — діаволу, которому сказалъ: вражду положу между тобою и между женою, между сѣменемъ твоимъ и между сѣменемъ ея, ты будешь жалить его въ пяту, а онъ сотретъ твою главу (Быт. 3, 15). Эта вражда достигла наивысшаго напряженія ко времени пришествія Христа на землю, когда самое представленіе о Немъ, какъ Спасителѣ міра, было искажено до неузнаваемости. Самъ-то діаволъ хорошо зналъ, ибо вѣдѣніе не отнято у него, что родившійся въ Виѳлеемѣ отъ Дѣвы Маріи Іисусъ и есть Тотъ, Кто долженъ «стереть его голову», т. е. уничтожить власть надъ людьми. Поэтому на духовный фронтъ были брошены всѣ силы ада. Мало того, попущеніемъ Божіимъ, діаволъ дерзнулъ искушать даже Самого Господа... Потерпѣвъ полное пораженіе, онъ всю силу своей злобы направилъ на людей, доводя нѣкоторыхъ изъ нихъ до состоянія какихъ-то чудовищныхъ страшилищъ. Поэтому никогда не было столько бѣсноватыхъ, какъ, именно, во время земной жизни Іисуса Христа. Объ одномъ изъ такихъ разсказывается въ нынѣ прочитанномъ евангеліи. Это былъ отрокъ, одержимый еще съ дѣтства духомъ нѣмымъ и глухимъ. Несчастный отецъ привелъ его ко Христу и, обливаясь слезами, началъ разсказывать о жестокихъ, прямо не человѣческихъ страданіяхъ сына. «Я обратился къ ученикамъ Твоимъ, но они ничего не могли сдѣлать, — какъ-бы съ жалобой говорилъ отецъ, — если Ты что можешь, сжалься надъ нами и помоги намъ». Господь, конечно, всесиленъ, но для полученія просимаго необходимымъ условіемъ съ нашей стороны должна быть вѣра. Поэтому Іисусъ Христосъ хотѣлъ прежде всего укрѣпить слабую вѣру самого просителя. Если сколько-нибудь можешь вѣровать, — отвѣтилъ Христосъ, — все возможно вѣрующему. Понялъ это отецъ и потому сердечно въ простотѣ душевной воскликнулъ: «вѣрую, Господи, помоги моему невѣрію!» Этого было довольно и отрокъ, со страшной силой брошенный бѣсомъ на землю, получилъ полное исцѣленіе.

Смущенные ученики спрашивали потомъ Іисуса Христа наединѣ, почему они не могли изгнать бѣса? Сей родъ, — сказалъ Господь, — не можетъ выйти иначе, какъ отъ молитвы и поста.

Теперь, слава Богу, такихъ бѣсноватыхъ среди насъ почти совсѣмъ нѣтъ, но всегда нужно помнить, что побѣжденный діаволъ не уничтоженъ, онъ не смирился и по прежнему, какъ страшный левъ, ищеть кого поглотить (1 Петр. 5, 8), дѣйствуя теперь болѣе утонченно. А слабые люди, хотя и владѣютъ нынѣ вѣрными средствами борьбы съ діаволомъ, рѣдко пользуются ими и часто, какъ мухи, попадаютъ въ хитро разставленныя сѣти. Что это за средства? Постъ и молитва, какъ сказалъ Христосъ. Конечно, постъ не только въ смыслѣ перемѣны одного рода пищи на другой, т. е. постъ тѣлесный, но главнымъ образомъ въ смыслѣ воздержанія отъ страстей и удаленія отъ всего грѣховнаго. Въ самомъ дѣлѣ, что такое страсти, какъ не своего рода бѣснованіе?! Одержимый ими, всецѣло находится во власти діавола. Такъ беззаконный Иродъ, одержимый властолюбіемъ, ищетъ погубить Іисуса и убиваетъ ни въ чемъ не повинныхъ 14,000 младенцевъ; Іуда, «недугующій сребролюбіемъ», бѣсовскимъ навожденіемъ, предаетъ Христа; приточный богачъ въ погонѣ за утѣхами жизни, сходитъ въ преисподнюю къ своему лукавому учителю. А эти соблазны, чтó они означаютъ, какъ не діавольское все дамъ Тебѣ, если падши поклонишься мнѣ (Матѳ. 4, 9)?! Подобно тому, какъ дикаго коня смиряютъ, набрасывая на него узду, такъ и ты, христіанинъ, хотя-бы въ эти святые дни Великаго поста, видя свое необузданное невоздержаніе, властно скажи себѣ: стой, ни шагу далѣе! И благо тебѣ будетъ. Правда, трудно остановиться, страшно итти противъ теченія, но невозможное человѣкамъ возможно Богу (Лук. 18, 27). Воздержаніе вырветъ тебя изъ цѣпкихъ когтей грѣха, а молитва окрылитъ тебя. Вѣрно сказалъ нашъ русскій поэтъ: «Отцы пустынники и жены непорочны, чтобъ сердцемъ возлетать во области заочны, чтобъ укрѣплять его средь дольнихъ бурь и битвъ, сложили множество божественныхъ молитвъ». Молитва — это стѣны, защищающія городъ отъ непріятелей, молитва — это воздухъ для души, молитва — это крылья, возносящія насъ къ Богу. Помилуй сына моего — молилъ отецъ бѣсноватаго и получиль просимое. Боже, будь милостивъ ко мнѣ грѣшнику! — взывалъ мытарь и былъ оправданъ. Помяни мя, Господи, егда пріидеши во царствіи Твоемъ воздохнулъ благоразумный разбойникъ и услыхалъ радостное: днесь со Мною будеши въ раи. Такова сила молитвы!

Христіанинъ, ты хочешь тоже помилованія, хочешь спасенія, хочешь выбраться изъ грѣховной тины, тебя засасывающей? — Постъ и молитва — вотъ вѣрныя средства, предложенныя Христомъ, о которыхъ ты слышалъ въ нынѣ прочитанномъ евангеліи. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірово: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 12-14. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0