Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 23 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

К

Протоіерей Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Родился 22 сентября 1871 г. въ семьѣ священника. Окончилъ въ 1897 г. Тамбовскую духовную семинарію и былъ рукоположенъ. Во время настоятельства въ Моршанскѣ (съ 1898 г.) много потрудился въ дѣлѣ образованія, постройки школы и учительской семинаріи. 30 августа 1894 года былъ переведенъ въ Императорское имѣніе Ореанда въ Крыму и въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворнаго духовенства. Окончилъ заочно курсъ Московской духовной академіи (1909). Въ 1918 г. былъ переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи. Въ 1920-1924 гг. былъ священникомъ въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго и духовникомъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 7 іюня 1944 г. Погребенъ на кладбищѣ въ Даніи, рядомъ съ могилой своего сына — Аркадія.

Слова и рѣчи

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)
Поученіе въ недѣлю о блудномъ сынѣ.

Евангеліе отъ Луки, зач. 79 (XV, 11-32).

Быть можетъ призывъ къ покаянію сдѣланный Церковію въ прошлое воскресеніе, побудилъ нѣкоторыхъ заглянуть въ глубь своего сердца и человѣкъ, увидавъ «множество содѣянныхъ имъ лютыхъ», пришелъ въ страхъ и трепетъ. Быть можетъ скверна грѣховная такъ придавила его, что онъ не видитъ выхода и близокъ къ отчаянію. Быть можетъ грѣшникъ сей готовъ махнуть рукой и безнадежно сказать: «нѣтъ ужъ мнѣ спасенія». Имѣя все это въ виду, Церковь нынѣ въ евангельскомъ чтеніи предлагаетъ намъ притчу о блудномъ сынѣ, гдѣ наглядно показываетъ, что милосердіе Божіе превышаетъ всякое беззаконіе и Господь всегда готовъ принять кающагося грѣшника.

Человѣкъ нѣкій имѣлъ двухъ сыновей, — сказалъ Христосъ. Не погрѣшимъ, если въ человѣкѣ семъ признаемъ Бога Отца. И юнѣйшій изъ этихъ сыновей, будемъ разумѣть подъ нимъ грѣшника, испросилъ себѣ наслѣдство, на которое онъ въ лучшемъ случаѣ могъ расчитывать только послѣ смерти отца своего и скоро удалился въ страну далекую. Тамъ, внѣ опеки родительской, онъ далъ полную волю своимъ страстямъ и, конечно, отцовскаго имущества хватило не надолго. Къ довершенію всего въ странѣ той случился голодъ и онъ сталъ лишаться. Послѣ шумнаго веселія наступило полное одиночество, ибо «всѣ други всѣ пріятели до чернаго лишь дня». Однако чаша горечи не до дна еще была выпита. Онъ еще пытался самъ, своими силами, поддержать свое жалкое существованіе и пристроился къ одному жителю той страны, который послалъ его пасти своихъ свиней, что считалось у евреевъ самымъ презрѣннымъ занятіемъ. Сынъ богатыхъ родителей, вслѣдствіе своего неразумія и своеволія, истратившій въ странѣ чужой отцовское наслѣдіе, голодный, оборванный, всѣми оставленный, въ сообществѣ однихъ только безсловесныхъ животныхъ, онъ потерялъ и послѣднюю надежду — насытить чрево свое хотя-бы тѣмъ кормомъ, который отпускался для свиней, но и того ему не давали. Дальше итти некуда. Къ счастью этого, не въ мѣру свободолюбиваго, сына онъ въ себе пришедъ, т. е. одумался и сказалъ: Боже мой, Боже мой, сколько у отца моего наемниковъ и всѣ они живутъ въ довольствіи — сыты, а я здѣсь умираю съ голоду. Стыдно и больно, но пойду я къ нему и скажу: отецъ мой, я тяжко согрѣшилъ противъ неба и предъ тобой и ужъ недостоинъ называться сыномъ твоимъ, прими меня хотя-бы въ число наемниковъ твоихъ. Составивъ такой планъ, онъ сейчасъ-же, хотя и съ тугою сердечною, сталъ приводить его въ исполненіе. А отецъ, онъ ни на одну минуту не забывалъ о своемъ сынѣ непослушномъ и ежедневно съ упованіемъ посматривалъ на дорогу: не покажется-ли знакомая фигура. И ожиданія его были не напрасны, сынъ возвратился. Еще онъ былъ далеко, а отецъ, исполненный жалости, поспѣшилъ къ нему на-встрѣчу, обнималъ, цѣловалъ его. То-то оно родительское сердце. Началъ было сынъ свою ранѣе составленную рѣчь, едва выговаривая слова отъ усталости и всего пережитаго, но не могъ закончить, отецъ перебилъ его. Принесите, — сказалъ онъ рабамъ своимъ, съ удивленіемъ смотрѣвшимъ на несчастнаго нищаго, недоумѣвая, ктобы это могъ быть, — одежду лучшую, дайте перстень на руку его и обувь на ноги. Заколите теленка откормленнаго, станемъ ѣсть и веселиться, ибо этотъ сынъ мой былъ мертвъ и ожилъ, пропадалъ и нашелся, и начали веселиться.

Образъ блуднаго сына въ притчѣ сей наглядно показываетъ намъ нравственное паденіе человѣка и его возвращеніе ко Господу. Получивъ отъ Бога все необходимое яже къ животу и благочестію (2 Петр. 1, 3), онъ по своему легкомыслію часто становится на путь соблазна и по наклонной плоскости быстро опускается на самое дно бездны грѣховной. Впрочемъ путь этотъ хорошо извѣстенъ намъ грѣшнымъ, потому я и хотѣлъ-бы обратить ваше вниманіе на этапы обратнаго движенія и побужденія къ тому.

Есть люди, которые, опустившись на самое дно, свыкаются съ мерзостію беззаконія и когда заходитъ рѣчь объ исправленіи, то они безнадежно машутъ рукой: «нѣтъ ужъ, семь бѣдъ — одинъ отвѣтъ». Даже и такому грѣшнику хочется сказать: друже, что ты дѣлаешь, опомнись, одумайся, въ себя приди подобно блудному сыну. Ну какой тебѣ интересъ валяться въ грязи? «Встань, проснись, поднимись, на себя погляди: чтó ты былъ и чтó сталъ и чтó есть у тебя?» Это будетъ первая ступень по лѣстницѣ нравственнаго совершенства, первый шагъ послѣ поворота отъ грѣха къ добру.

Осудивъ себя въ прошломъ и, желая выбраться изъ бездны, грѣшникъ рѣшается отъ слова перейти къ дѣлу, какъ это видимъ на примѣрѣ блуднаго сына, который сейчасъ-же всталь и пошелъ. Не легко дается такая рѣшимость. Многое нужно преодолѣть, чтобы подняться на вторую ступень, но Господь, видя сердечное раскаяніе заблуждшаго сына своего, Самъ спѣшитъ къ нему на-встрѣчу и покрываетъ все милосердіемъ Своимъ. Такъ грѣшникъ заключается въ объятія Отчіи и становится Ему милъ. И одежду новую получитъ онъ въ таинствѣ Покаянія, и украсится чистотою, и на трапезѣ Господней въ таинствѣ Святаго Причащенія удостоится быть, и сердце его наполнится радостію, и силы небесныя возвеселятся, ибо человѣкъ тотъ былъ мертвъ и ожилъ, пропадалъ и нашелся. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // На 1938 годъ Русскій Церковный календарь. — Владимірово: Возстановленная Историческая Церковная Типографія Преподобнаго Іова Почаевскаго, 1938. — С. 3-5. [ос. паг.]

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0