Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Еп. Іустинъ (Полянскій) († 1903 г.)
Поученія въ честь и славу Пресвятыя Богородицы.

Поученіе I.
Пророчества и прообразованія о Пресвятой Дѣвѣ Маріи.

Ты моя надежда, Всечистая, Ты мое и пѣніе; Ты мое пристанище, Ты мое исправленіе.

Всѣ святые угодники Божіи имѣли особенное благоговѣніе къ Божіей Матери, и насъ грѣшныхъ научили тому же. Многіе и современные наши подвижники оставили по себѣ память великой любви ко Пресвятой Дѣвѣ Маріи. Напримѣръ: іеросхимонахъ Кіево-Печерской лавры — Парѳеній питалъ такую сильную, чрезвычайную, самую умилительную и, можно сказать, нѣжную, дѣтскую любовь ко Пречистой Богородидѣ, что не находилъ довольно словъ, чтобы выразить и Ея любовь къ людямъ и свою къ Ней: мѵро изліянное для него было святое имя Ея. Тоже внушалъ онъ и всѣмъ ученикамъ своимъ. Сама святая Церковь такъ благоговѣетъ предъ Богоматеріею, что нѣтъ у ней ни одного богослуженія, даже самаго краткаго, въ которомъ-бы не поминалось святое имя Ея, не содержалась молитва къ Ней, но заключалось прославленіе Ея: Церковь и не знаетъ ужъ какъ-бы лучше назвать Пресвятую Дѣву, какъ-бы достойнѣе почтить Ея!

Съ благословенія Божія и Царицы небесной, послѣдуемъ и мы, мои возлюбленные, — охотно и съ любовію послѣдуемъ за святыми отцами и учителями Церкви; станемъ назидать себя поученіями о жизни и дѣяніяхъ Пресвятой Богородицы, да стяжемъ святую любовь къ Ней и Ея къ намъ, — да будетъ Она нашею Помощницею, Заступницею и Руководительницею во всемъ житіи нашемъ, во исходѣ нашемъ, и по кончинѣ нашей не оставитъ насъ Своимъ милостивымъ покровительствомъ.

Пресвятая, пречистая, преблагословенная, славная, Владычица наша, Богородица и Приснодѣва Марія была предъизбрана въ вѣчномъ Совѣтѣ Пресвятой Троицы еще прежде существованія міра сего. — Восходъ Ея, какъ заря искупленія, сіялъ уже въ раю, когда первымъ людямъ дано было обѣтованіе, что сѣмя жены сотретъ главу змія (Быт. 3, 15). Это первоевангеліе раскрывалось потомъ во все теченіе прообразовательнаго времени, во множествѣ образовъ, съ великою знаменательностію и несказанною отрадностію. — Горѣвшая, но не сгоравшая купина, жезлъ Аароновъ — процвѣтшій, роса, ниспавшая на руно Гедеоново — прообразовали непорочное дѣвство Богородительницы. Ковчегъ завѣта, радуга, явившаяся послѣ потопа, столпъ Давидовъ, съ тысячами висящихъ на немъ щитовъ, — прообразовали Ея милосердіе и могущество въ дѣлѣ спасенія.

Прообразованіями Матери Господней были также дивныя жены ветхаго завѣта: пророчица Девора, управлявшая народомъ израильскимъ; прекрасная Есфирь, заслужившая особенное благоволеніе царя и спасшая не только себя, но и весь народъ свой, — единоплеменниковъ своихъ, отъ назначенной имъ смерти; неустрашимая Юдиѳь, низложившая грознаго Олоферна, также была прообразомъ Матери Божіей (Юдиѳ. 13, 12).

Подобно этимъ славнымъ прообразованіямъ, къ Ней же, благословенной въ женахъ, относятся прореченія мудрыхъ царей и пророковъ; напримѣръ, о доблестной и благословенной женѣ, облеченной крѣпостію и лѣпотою, предъуспѣвшей и провознесенной надъ всѣми (Прит. 31), о непорочной голубицѣ и единственной невѣстѣ Высочайшаго жениха (Прит. 1 и 2). О Ней, какъ о одушевленной скиніи Вышняго, вѣщаетъ Премудрый, когда говоритъ: Премудрость созда себѣ домъ и въ немъ утверди столповъ семь... О Ней, болѣе чѣмъ за 700 лѣтъ до явленія Ея въ мірѣ, радостно воскликнулъ величайшій изъ всѣхъ пророковъ Исаія: Се Дѣва во чревѣ пріиметъ и родитъ Сына, и нарекутъ имя Ему Еммануилъ, еже есть сказаемо «Съ нами Богъ» (Ис. 7, 14). О Ней, равнымъ образомъ, пророчествовалъ и Михей, который такъ утѣшалъ сѣтующій народъ: Произойдетъ Мнѣ Тотъ, Который долженъ быть Владыкою въ Израилѣ, и Котораго происхожденіе изъ начала — отъ дней вѣчныхъ. Посему Оно оставитъ ихъ до времени, доколѣ, не родитъ, имѣющая родить (Мих. гл. 5).

Такъ, мои возлюбленные, всемірная слава, отъ человѣка прозябшая, — прекраснѣйшій и благоуханнѣйшій цвѣтъ всего человѣчества, не случайно появился въ мірѣ: Его посадилъ и воспиталъ Самъ Богъ; а патріархи и праотцы, цари и пророки указали намъ на Него, какъ на единственное сокровище всей земли. О, благоговѣемъ предъ Тобою, Пречистая Дѣво, и «покланяемся Тебѣ, Пресвятая Богородице, Твоимъ рождествомъ явльшая намъ свѣтъ истинный, Царице небу и земли, надеждо ненадежнымъ, помощнице немощнымъ, и ходатаице всѣмъ грѣшнымъ: Ты насъ покрый и заступи отъ всѣхъ бѣдъ и нуждъ душевныхъ и тѣлесныхъ, и буди намъ, молимся Ти, заступница святыми Твоими молитвами!» Аминь.

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго. Томъ XII. Рѣчи. Воззванія. Поученія. Статьи религіозно-нравственнаго содержанія. Мысли. Воспоминанія о Высокопреосвященномъ Іосифѣ, архіеп. Воронежскомъ. Руководство священно-служителямъ при совершеніи церковныхъ Богослуженій. — Рязань: Типографія Братства св. Василія, 1897. — С 201-203.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0