Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 16 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Еп. Іустинъ (Полянскій) († 1903 г.)
Святая Пятидесятница.

Поученіе XVII.
Въ пятокъ Свѣтлой седмицы, на Литургіи.

Христосъ воскресе!

Видѣли мы, возлюбленные, что и при свѣтѣ Воскресенія можно оставаться во тьмѣ, — и при источникѣ жизни можно оставаться мертвымъ. Поэтому св. Церковь предлагаетъ намъ нынѣ новый живоносный источникъ, въ надеждѣ, что мы, не воспользовавшисъ источникомъ жизни, исходящимъ изъ гроба Господня, воспользуемся хотя симъ живымъ и независтнымъ источникомъ.

Сей источникъ благодати открывается отъ лица преблагословенной Матери воскресшаго Господа. Никто въ такой мѣрѣ не причастенъ благодати, исходящей отъ креста и гроба Христова, какъ Она — Матерь живота, и никому не дано изливать въ такомъ обиліи токи благодати на всю Церковь Христову и чадъ ея, какъ Ей, облагодатствованной паче всѣхъ.

Итакъ пріидите, возлюбленные, почерпемъ съ веселіемъ отъ сего живоноснаго источника спасенія. Быть можетъ, этотъ источникъ будетъ для насъ доступнѣе, чѣмъ живоносный крестъ и гробъ — источники нашего воскресенія.

Что же мы почерпемъ изъ этого живаго и независтнаго источника? О чемъ, будемъ молиться и чего просить у Матери Божіей? Будемъ просить у Нея и благъ земныхъ — тѣлеснаго здоровья, довольства во всемъ необходнмомъ для жизни, избавленія отъ бѣдъ и скорбей, отъ нуждъ и обстояній, успѣха въ частныхъ полезныхъ дѣлахъ и предпріятіяхъ, благопоспѣшества въ трудахъ и занятіяхъ нашихъ. Но прежде и паче всего будемъ просить у Нея благъ духовныхъ и вѣчныхъ — прощенія грѣховъ нашихъ, благословенія и помощи въ дѣлахъ добрыхъ и богоугодныхъ, благодатныхъ даровъ Духа Божія — духа молитвы и благоговѣнія, духа чистоты и святыни, духа премудрости и разума духовнаго, духа совѣта и крѣпости въ добродѣтеди, духа благочестія и страха Божія. Такого прошенія и молитвы нашей Матерь Божія никогда не отринетъ; и какъ живый и независтный источникъ всякой благодати Божіей всегда будетъ подавать на сіе дары, необходимые для нашей жизни и спасенія.

Когда и въ какихъ случаяхъ нужно намъ притекать къ живоносному источнику благодати — Матери Божіей? Всегда и во всѣхъ случаяхъ жизни — печальныхъ и радостныхъ, утѣшительныхъ и скорбныхъ. Никто, послѣ Господа Бога, не являетъ такой всесовершенной любви къ земнороднымъ, какъ Она — небесная Матерь наша, по благодати усыновленія. Будьте къ Ней такъ же близки сердцемъ своимъ, довѣрчивы, откровенны, какъ дѣти къ своей матери; и будьте увѣрены, что никакая добрая мысль ваша, никакое чистое чувство, никакое благожеланіе и прошеніе не будутъ отвергнуты Ею, а будутъ приняты съ материнскою любовію и сочувствіемъ, и будутъ исполнены съ материнскимъ снисхожденіемъ и состраданіемъ. Но знайте и то, что и недобрыя мысли, нечистыя чуства и желанія ваши не утаятся предъ взоромъ Ея и не избѣгнутъ праведнаго гнѣва Его. Блюдите же, всяцѣмъ храненіемъ блюдите сердце свое, чтобы оно было всегда право предъ очами Пречистой и Пренепорочной Дѣвы.

Какъ почерпать отъ источника благодати — Матери Божіей? Какъ, то-есть, молиться и просить Ее? Должно молиться и просить Матерь Божію съ вѣрою истинною, твердою, непоколебимою, съ искреннимъ желаніемъ употреблять все подаваемое Ею, по волѣ Божіей, во благо и спасеніе души своей, съ искреннимъ желаніемъ быть истинными чадами Ея, подражать Ей въ благоугожденіи Сыну Ея и Богу. Пресвятая Матерь Божія любитъ и пріемлетъ, предваряетъ на помощь и избавляетъ отъ всякихъ бѣдъ и золъ только благонравныхъ и богобоящихся рабовъ Своихъ. Ей угоденъ и пріятенъ только тотъ, кто возлюбилъ Сына Ея и Господа любовію крѣпкою и николиже отпадающею, повинуется св. слову Его, исполняетъ животворныя и спасительныя заповѣди Его. Но кто не любитъ Господа, не повинуется Его волѣ, а творитъ только свою волю, тотъ, во всякомъ случаѣ, противенъ Ей, и ему нельзя ожидать отъ Богоматери никакой помощи.

Будемъ же, возлюбленные, какъ добрыя, кроткія и послушныя дѣти, притекать къ Матери Господа нашего, со страхомъ Божіимъ и благоговѣніемъ. Будемъ и просить Ее съ вѣрою и упованіемъ, и принимать ниспосылаемыя намъ благодѣянія и дары съ благодареніемъ, и употреблять ихъ во славу Божію и на дѣла благія.

«Твоя пѣснословцы, Богородице, живый и независтный источниче, ликъ себѣ совокупльшія, духовно утверди въ Божественной Твоей славѣ, вѣнцевъ славы сподоби». Аминь.

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго. Томъ X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поученія). — М.: Типо-лит. Высочайше утвержд. Т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1895. — С 244-247.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0