Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Страстотерпецъ Николай II.

Голосъ крови брата твоего вопіетъ ко Мнѣ отъ земли; и нынѣ проклятъ ты отъ земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего отъ руки твоей (Быт. 4, 10-11).

Такъ изрекъ Богъ Каину послѣ убійства имъ Авеля. Незлобивый, кроткій Авель бездыханный и безгласный лежалъ на землѣ. Но кровь его вопіяла къ небу. О чемъ вопіяла она? Вопила земля, вопила природа, взывая къ Богу о правосудіи. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступленіемъ. Есть событія, которыя потрясаютъ даже бездушныя стихіи. Самъ Господь творитъ тогда судъ надъ ними. Таково было первое убійство, убійство Каиново. Таковы многія другія тягчайшія преступленія. Къ нимъ относится страшное цареубійство въ Екатеринбургѣ. За что былъ преслѣдуемъ, оклеветанъ и убитъ Царь Николай II? За то, что онъ былъ Царь, Царь Милостью Божіей. Онъ былъ носителемъ и воплощеніемъ православнаго міровоззрѣнія, что Царь есть слуга Божій, Помазанникъ Божій, ему должный дать отчетъ за судьбы ввѣреннаго ему народа, за всѣ свои дѣянія и поступки, не только личные, но и какъ Правителя.

Такъ вѣрилъ православный русскій народъ, такъ учила Православная Церковь, такъ сознавалъ и ощущалъ Царь Николай. Онъ весь проникнутъ былъ этимъ сознаніемъ. Онъ смотрѣлъ на свое несеніе Царскаго вѣнца, какъ на служеніе Богу. Онъ помнилъ то при всѣхъ своихъ важныхъ рѣшеніяхъ, при всѣхъ возникавшихъ отвѣтственныхъ вопросахъ. Вотъ почему онъ такъ твердъ и непоколебимъ былъ въ тѣхъ вопросахъ, въ которыхъ онъ былъ убѣжденъ, что такова воля Божія, твердо стоялъ за то, что представлялось ему нужнымъ для блага возглавляемаго имъ Царства.

А когда онъ увидѣлъ, что поставленъ въ невозможность совершать по совѣсти свое царское служеніе, то сложилъ съ себя царскій вѣнецъ, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоровъ и кровопролитія на Руси. Самопожертвованіе Царя, не принесшее Россіи пользы, а наоборотъ, давшее еще большую возможность безнаказанно совершать преступленіе, принесло невообразимую скорбь и страданія. Но въ нихъ онъ проявилъ величіе духа, уподобившее его праведному Іову. Злоба враговъ не унималась. Онъ былъ для нихъ и тогда опасенъ, ибо онъ былъ носитель сознанія, что Верховная власть должна быть Богу покорна, отъ Него получать освященіе и укрѣпленіе, Божіимъ заповѣдямъ слѣдовать. Онъ былъ живымъ воплощеніемъ вѣры въ Промыслъ Божій, дѣйствующій въ судьбахъ царствъ и народовъ и направляющій вѣрныхъ Богу правителей на благія и полезныя дѣянія. Посему онъ нетерпимъ былъ для враговъ вѣры и для тѣхъ, кто стремится разумъ человѣческій и силы человѣческія поставить выше всего... Царь Николай II былъ слуга Божій по внутреннему своему міросозерцанію, по убѣжденіямъ, по своимъ дѣйствіямъ, и такимъ онъ былъ въ глазахъ всего православнаго Русскаго народа. Борьба противъ него тѣсно была соединена съ борьбой противъ Бога и вѣры. По существу онъ сдѣлался мученикомъ, оставшись вѣрнымъ Царю царствующихъ, и пріялъ смерть такъ, какъ принимали ее мученики.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 234-236.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0