Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 16 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Слово передъ панихидой по Царю-Мученику.

Сорокъ лѣтъ тому назадъ въ одинъ день рухнули величіе и слава Державы Россійской, оплота мира во всемъ мірѣ. Подпись Государя Императора Николая Александровича на актѣ отреченія отъ Престола — есть историческая граница, отдѣляющая великое и славное прошлое Россіи отъ темнаго и мучительнаго положенія ея теперь.

Вся тяжесть зла теперешней власти и устроенія жизни направлена на честныхъ, благонамѣренныхъ и благочестивыхъ людей, и весь народъ находится въ угнетеніи и постоянномъ страхѣ. Люди боятся даже своей собственной и никому невысказанной мысли, боятся, чтобы она не отразилась на выраженіи лица.

Чтó произошло въ тотъ день 40 лѣтъ назадъ?

Отступленіе народа отъ Помазанника Божія, отступленіе отъ власти покорной Богу, отступленіе отъ данной передъ Богомъ присяги на вѣрность Государю Помазаннику Божію и преданіе его на смерть.

Лишенъ власти, а потомъ и свободы, тотъ, кто всѣ свои силы отдавалъ во имя Божіе на служеніе Россіи.

Десятки лѣтъ темныя силы зла вели борьбу противъ Помазанника Божія, противъ государственной власти вѣрной Богу. Тѣ же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя-Освободителя.

То преступленіе отрезвило народъ, всколыхнуло всю страну и тотъ нравственный подъемъ далъ возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крѣпкой рукой править Россіей.

Прошло два десятка лѣтъ мирной жизни и развитія Россіи и создался новый заговоръ ниспроверженія Царскаго Престола.

То былъ заговоръ враговъ Россіи.

Въ самой Россіи шла борьба противъ самой ея сущности и, разрушивъ Престолъ, враги Россіи уничтожили даже имя ея.

Теперь весь міръ можетъ видѣть какъ связаны между собой Царская власть, вѣрная Богу, и Россія.

Не стало Царя — не стало Россіи.

Борьбу противъ Царя и Россіи вело скрытое безбожіе, проявившее себя затѣмъ открыто.

Такова сущность борьбы противъ Царя и Россіи, противъ основы ея жизни и историческаго развитія.

Таковы смыслъ и цѣль той борьбы, которыхъ можетъ не всѣ сознавали — тѣ, которые были ея пособниками.

Противъ Царя и Россіи было призвано все грязное и ничтожное и грѣшное, что можетъ быть въ душѣ человѣка.

Все это, всѣми силами, поднималось на борьбу противъ Царской Короны, увѣнчанной крестомъ, ибо Царское служеніе есть крестоношеніе.

Противъ креста людей всегда поднимаютъ клеветой и ложью, творя діавольское дѣло, ибо, по слову Господа Іисуса Христа: «онъ есть ложь и отецъ лжи и когда говоритъ ложь — говоритъ свое».

Все было поднято противъ самого кроткаго, чистаго и любвеобильнаго Царя, чтобы въ страшный часъ борьбы противъ него — онъ остался одинъ. Предварительно распространялись грязныя клеветы на Царя и его семью, чтобы народъ охладѣлъ къ нему.

Невѣрные союзники приняли участіе въ заговорѣ. Ближайшіе сотрудники, когда Государю нужна была нравственная поддержка, не дали ее и нарушили присягу. Одни — принявъ участіе въ заговорѣ, другіе — по слабости совѣтуя отреченіе. Государь остался совсѣмъ одинъ, а кругомъ «измѣна, подлость и трусость».

Со дня отреченія все пошло послѣдовательно рушиться. Иначе и не могло быть. Былъ свергнутъ тотъ, кто объединялъ все, стоя на стражѣ Правды. Былъ совершенъ грѣхъ и открытъ свободный путь грѣху. Напрасно хотятъ отдѣлить февраль отъ октября: одно было прямымъ слѣдствіемъ другого.

Въ нынѣшніе дни марта Псковъ былъ Геѳсиманіей для Государя, Екатеринбургъ сталъ для него Голгоѳой.

Государь Николай Александровичъ скончался какъ мученикъ, съ непоколебимой вѣрой и терпѣніемъ, выпивъ чашу страданій до дна.

Грѣхъ противъ него и Россіи совершили всѣ, кто такъ или иначе дѣйствовалъ противъ него, не противодѣйствовалъ тому или хоть сочувствіемъ принялъ участіе въ совершившемся 40 лѣтъ назадъ событіи. Грѣхъ тотъ лежитъ на всѣхъ, пока не будетъ смытъ искреннимъ покаяніемъ. Вознося молитвы о упокоеніи его души, мы молимъ и о убіенныхъ также въ мартовскіе дни Царяхъ Павлѣ Петровичѣ и Александрѣ Николаевичѣ.

И молимся о прощеніи Русскому народу тяжкаго грѣха измѣны и цареубійства. Горе тѣмъ, кто добрымъ называетъ зло, а добро — зломъ. Передъ нами, предъ Русскимъ народомъ, путь возстанія — есть путь сознанія грѣха и покаяніе.

Для возрожденія Россіи напрасны всѣ политическія и программныя объединенія: Россіи нужно нравственное обновленіе Русскаго народа.

Мы должны молиться о прощеніи грѣховъ нашихъ и о милости нашему Отечеству, подобно тому, какъ Господь Богъ освободилъ Израиль отъ плѣна Вавилонскаго, возстановилъ и разрушенный градъ Іерусалимъ.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 232-234.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0