Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 22 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Грѣхъ цареубійства.

Послѣ смерти Саула, павшаго на свой мечъ во время битвы съ Филистимлянами, одинъ Амаликитянинъ побѣжалъ извѣстить о томъ Давида, гонимаго въ то время Сауломъ.

Предполагая, что Давидъ будетъ весьма радъ принесенной вѣсти, онъ рѣшилъ выдать себя за убійцу Саула, чтобы тѣмъ еще больше увеличить ожидаемую награду.

Однако, выслушавъ придуманный Амаликитяниномъ разсказъ о томъ, какъ онъ, по просьбѣ раненнаго Саула, умертвилъ его, Давидъ схватилъ одежды свои и разодралъ ихъ, также сдѣлали и всѣ люди, бывшіе съ нимъ. Они рыдали и плакали и постились до вечера. И сказалъ Давидъ отроку, разсказавшему ему: откуда ты? И отвѣтилъ онъ: я сынъ пришельца-Амаликитянина. Тогда Давидъ сказалъ ему: какъ не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? и приказалъ одному изъ слугъ убить его. При томъ Давидъ сказалъ: кровь твоя на головѣ твоей; ибо твои уста свидѣтельствовали на тебя, когда ты говорилъ: я убилъ помазанника Господня (2 Цар. 1, 1-16).

Такъ былъ казненъ иноплеменникъ, выдавшій себя за убійцу Саула. Онъ подвергся жестокой казни, хотя Саулъ сдѣлалъ много зла, за которое отступился отъ него Господь, и онъ являлся гонителемъ невиннаго Давида.

Изъ словъ Давида видно, что онъ сомнѣвался въ правдивости разсказа Амаликитянина и не былъ увѣренъ, что тотъ именно является убійцей Саула, однако, онъ предалъ его смерти, считая достойнымъ смерти даже одно названіе себя цареубійцей и похвальбу симъ поступкомъ.

Въ сколько же разъ тяжелѣе и грѣховнѣе убійство православнаго Помазанника Божія, во сколько разъ бóльшая кара должна лежать на убійцахъ Царя Николая II и его семьи?!

Въ противоположность Саулу, отступившему отъ Бога и за то оставленному Имъ, Царь Николай II является образцомъ благочестія и полной преданности волѣ Божіей.

Воспріявъ не ветхозавѣтное возліяніе елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» въ Таинствѣ Мѵропомазанія, Императоръ Николай II былъ до конца жизни вѣренъ своему высокому званію и сознавалъ свою отвѣтственность передъ Богомъ.

Императоръ Николай II въ каждомъ поступкѣ отдавалъ отчетъ передъ своей совѣстью, вѣчно ходилъ предъ Господомъ Богомъ. «Благочестивѣйшій» во дни своего земнаго благополучія не по имени только, а и самымъ дѣломъ, Онъ во дни своихъ испытаній проявилъ терпѣніе, подобное терпѣнію праведнаго Іова.

На такого то Царя поднялись руки преступниковъ, и притомъ уже тогда, когда онъ отъ перенесенныхъ имъ испытаній очистился, какъ злато въ горнилѣ, и былъ невиннымъ страдальцемъ въ полномъ смыслѣ того слова.

Преступленіе противъ Царя Николая II еще тѣмъ страшнѣе и грѣховнѣе, что вмѣстѣ съ нимъ убита вся его семья, ни въ чемъ не повинныя дѣти!

Такія преступленія не остаются безнаказанными. Они вопіютъ къ Небу и низводятъ Божій гнѣвъ на землю.

Если подвергся смерти иноплеменникъ — мнимый убійца Саула, — за убійство беззащитнаго Царя-Страдальца и его семьи страдаетъ нынѣ весь русскій народъ, допустившій страшное злодѣяніе и безмолвствовавшій, когда Царя подвергли униженію и лишенію свободы.

Глубокое осознаніе грѣховности содѣяннаго и покаяніе передъ памятью Царя-Мученика требуется отъ насъ Божіей правдой.

Память невинныхъ князей свв. Бориса и Глѣба пробуждала совѣсть русскихъ людей во время удѣльныхъ смутъ и устыжала князей, начинавшихъ раздоры. Кровь св. Великаго князя Игоря произвела душевный переворотъ въ душахъ кіевлянъ и объединила Кіевъ и Черниговъ почитаніемъ убіеннаго святаго князя.

Св. Андрей Боголюбскій своей кровью освятилъ единодержавіе Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины.

Всероссійское почитаніе св. Михаила Тверского исцѣлило раны на тѣлѣ Россіи, причиненныя борьбой Москвы и Твери.

Прославленіе св. Царевича Димитрія прояснило сознаніе русскихъ людей, вдохнуло въ нихъ нравственныя силы и, послѣ тяжкихъ потрясеній, привело къ возрожденію Россіи.

Царь-Мученикъ Николай II со своимъ многострадальнымъ семействомъ входитъ нынѣ въ ликъ тѣхъ страстотерпцевъ.

Величайшее преступленіе, совершенное въ отношеніи его, должно быть заглажено горячимъ почитаніемъ его и прославленіемъ его подвига.

Предъ униженнымъ, оклеветаннымъ и умученнымъ должна склониться Русь, какъ нѣкогда склонились кіевляне передъ умученнымъ ими преподобнымъ княземъ Игоремъ, какъ Владимірцы и Суздальцы — передъ убитымъ Великимъ княземъ Андреемъ Боголюбскимъ!

Тогда Царь-Страстотерпецъ возымѣетъ дерзновеніе къ Богу, и молитва его спасетъ Русскую землю отъ переносимыхъ ей бѣдствій.

Тогда Царь-Мученикъ и его сострадальцы станутъ новыми небесными защитниками Святой Руси.

Невинно пролитая кровь возродитъ Россію и осѣнитъ ее новой славой!

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 229-231.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0