Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Преподобный Серафимъ Саровскій.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Среди лѣта запоютъ Пасху» — сказано было нѣкогда въ Саровѣ. Прошло 70 лѣтъ послѣ смерти того, кѣмъ эти слова были произнесены, и 19 іюля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными пѣснями, прославляющими Бога и Его угодника. Дѣйствительно, вся Русь ликовала тогда, какъ въ день Святой Пасхи, даже больше.

Наступили потомъ страшные дни для Россіи, но не умерла и не ослабла память о преподобномъ Серафимѣ. Также притекаютъ къ нему русскіе люди, прославляютъ его и на терзаемой Родинѣ, и во всѣхъ концахъ міра, гдѣ они разсѣяны. Съ жизнью преподобнаго Серафима начинаютъ знакомиться и другіе народы; его жизнеописаніе переводится на разные языки, вызывая не только восхищеніе, но и стремленіе многихъ примѣнить въ своей жизни уроки, даваемые намъ жизнью преподобнаго Серафима. Такъ, несмотря на всѣ перемѣны, происходящія въ мірѣ, память преподобнаго Серафима не только не меркнетъ, но остается свѣтильникомъ, все ярче свѣтящимъ человѣчеству.

Подобное было и въ дни его земной жизни. Рушились города, возстанавливались царства, съ 12 народами шелъ въ Россію, а потомъ съ позоромъ покинулъ ее Наполеонъ, горѣла и опять возстала изъ пепла Москва, устраивали возстаніе и были судимы декабристы, а преподобнаго Серафима какъ бы и не касались эти событія. Онъ весь былъ занятъ достиженіемъ единаго на потребу (Лук. 10, 42), работалъ надъ «своимъ духовнымъ возрастаніемъ». «Эгоистъ, замкнутый въ себѣ», «невѣжда, не интересующійся ничѣмъ, кромѣ того, что лично его касается» — такъ сказали бы про него многіе мыслители, не желающіе видѣть и малѣйшей пользы въ подвигахъ самоусовершенствованія. Но вотъ умираетъ инокъ Серафимъ. Казалось бы совсѣмъ теперь долженъ изгладиться изъ людской памяти обликъ этого старца, такъ упорно убѣгавшаго отъ міра. Но начинается цѣлое паломничество къ его гробу, во всѣхъ концахъ Россіи прибѣгающіе къ нему получаютъ помощь, утѣшеніе и назиданіе, а почитаніе его начинаетъ распространяться и среди другихъ народовъ.

Въ чемъ же сила преподобнаго Серафима? Въ чемъ его подвигъ? Онъ стремился къ осуществленію заповѣди Христовой: Будьте совершени, якоже Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матѳ. 5, 48); онъ трудился надъ тѣмъ, чтобы возстановить въ себѣ первозданный образъ человѣка, испорченный впослѣдствіи грѣхомъ. Преподобный Серафимъ достигъ своей цѣли: онъ побѣдилъ грѣхъ и сталъ преподобнымъ, сдѣлался воистину подобіемъ Божіимъ. Мы не можемъ видѣть невидимаго Бога. Но Господь намъ даетъ видѣть Себя въ Своихъ подобіяхъ, въ Своихъ угодникахъ. И вотъ однимъ изъ такихъ подобій сталъ преподобный Серафимъ. Въ немъ мы видимъ возстановленную человѣческую природу, освобожденную отъ рабства грѣху. Онъ есть воплощенное олицетвореніе побѣды вѣчнаго надъ преходящимъ, святости надъ грѣхомъ, добра надъ зломъ. Преподобный Серафимъ всѣхъ призываетъ своимъ примѣромъ слѣдовать по пути, указанному Христомъ. Онъ зоветъ бороться съ грѣхомъ и своими недостатками, являясь маякомъ и свѣтильникомъ для всѣхъ, ищущихъ спасенія. Преподобный Серафимъ призываетъ искать высшаго блага, плода духовнаго, о которомъ апостолъ Павелъ сказалъ: плодъ же духовный есть любы, радость, миръ, долготерпѣніе, благость, милосердіе, вѣра, кротость, воздержаніе. Но для сего нужно плоть распяти со страстьми и похотьми (Гал. 5, 22-24).

Тяжелъ путь къ небесному Царству, ибо грѣхъ овладѣлъ человѣческой природой и испортилъ ее. Имѣетъ каждый изъ насъ грѣхи личные. Есть и грѣхи общественные, въ которыхъ грѣшенъ весь народъ. Такъ весь русскій народъ грѣшенъ въ томъ, что оставилъ благочестивую жизнь и обычаи своихъ предковъ, началъ принимать и искать чуждое ему, неправославное, что вѣрилъ клеветамъ, распространяемымъ про Помазанника Божія, и позволилъ сперва сорвать вѣнецъ, а потомъ погубить со всей семьей, его благочестиваго Царя, перваго припавшаго къ прославленнымъ мощамъ преподобнаго Серафима. Преподобный Серафимъ зоветъ всѣхъ къ покаянію и къ исправленію жизни, и личной, и общественной. Хоть и тяжелъ этотъ путь, но угодникъ Божій поможетъ идти имъ. Преподобный Серафимъ — маякъ и свѣтильникъ на этомъ пути; онъ же и помощникъ.

Молитвами преподобнаго Твоего, отца нашего Серафима, Господи, даруй покаяніе и побѣду надъ грѣхомъ намъ, грѣшнымъ, и введи насъ въ Твое небесное Царство. Аминь.

Сербія 1928 г.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 197-199.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0