Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 16 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Христосъ Воскресе!

Аще и во гробъ снизшелъ еси Безсмертне, но адову разрушилъ еси силу.

«Сниду къ сыну моему сѣтуя во адъ», говорилъ праотецъ Іаковъ, когда, услышалъ о мнимой смерти, что будто умеръ Іосифъ, въ дѣйствительности проданный братіями. Хотя праведенъ былъ Іаковъ и многія милости получилъ отъ Бога, постоянно ощущая охранявшую его Десницу Господню, но ничего другого не ожидалъ въ будущемъ, кромѣ ада. Глубоко было паденіе праотцевъ въ раю, а съ ними и всего ихъ потомства. Хотя и старались многіе жить благоугодно Богу, но лишь внѣшне исполняли законъ Божій — онъ не проникалъ въ ихъ сердца и душу — далекими отъ Бога оставались они своимъ духомъ. Посему не было тогда рая для потомковъ Адама, не могли они ощущать на себѣ сіяніе славы Божіей, не могли съ ангелами пребывать ихъ души. Внѣ общенія съ Богомъ находились всѣ души умершихъ, пребывая во мракѣ и томленіи духа.

Чтобы спасти людей отъ вѣчной гибели и возсоединить съ Собой родъ человѣческій, пришелъ на землю Сынъ Божій. Соединивъ въ Себѣ Божество и человѣчество, Онъ привлекалъ къ Себѣ людей, проповѣдуя имъ и уча ихъ въ совершенствѣ понимать и творить волю Божію. Но хотя многіе шли за Нимъ и слушали съ услажденіемъ слова Его, внутри они оставались чуждыми Ему по духу. Даже ближайшіе ученики Его, апостолы, на Тайной Вечери ясно показали своими вопросами и отвѣтами, что они не понимаютъ, ни кто Онъ, ни Его ученія. Только когда Христосъ претерпѣлъ страшныя муки, отверженный почти всѣми, умеръ на крестѣ и душею сошелъ во адъ, узнали въ Немъ Сына Божія истомившіяся души ветхозавѣтныхъ праотцевъ и остальныя вмѣстѣ съ ними ожидавшія Избавителя. Пересталъ для нихъ существовать адъ, наполнившись Свѣтомъ Божественнымъ и вмѣстѣ съ Христомъ онѣ вошли въ Царство Небесное. А въ Воскресшаго Христа, насъ ради страдавшаго и умершаго, совершенной вѣрой увѣровали теперь апостолы и другіе ученики Христовы, познавъ любовь Божію и истинный благодатный Законъ Его.

Отверзлось нынѣ небо для всего рода человѣческаго, для всѣхъ, кто увѣровалъ во Христа вѣрой апостольской и вслѣдъ за ними и мѵроносицами духовно пошелъ за Христомъ. Не страшны для нихъ никакія бѣдствія земныя, ибо даже если за Христа пострадаютъ, вѣчно въ Царствѣ Его ликовать будутъ. Не страшна нынѣ смерть для во Христа вѣрующихъ; не во адъ съ печалію, а съ веселіемъ въ рай души ихъ внидутъ. Попранъ адъ, побѣждена смерть, кратковременны суть скорби земныя. Пораженъ вѣчный врагъ Божій — діаволъ и судорогами своими напрасно старается причинить зло людямъ. Возрадуйтеся же, всѣ живущіе! Радуйтеся во Христѣ умирающіе, радуйтеся болящіе и скорбящіе, радуйтеся за Христа страждущіе! Радуйтеся и въ довольствѣ живущіе, не о вашемъ земномъ благополучіи, а о томъ, что даровано намъ Христомъ вѣчное Царство. Въ Него будемъ вѣровать, Ему служить и славить Его въ сей жизни и будущей!

Воскресъ бо Христосъ и падоша демоны, Воскресъ Христосъ и радуются Ангелы!

Возрадуемся и мы, забывъ все раздѣляющее насъ, и единымъ гласомъ воскликнемъ:

Христосъ Воскресе!

Пасха 1966 г.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 124-125.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0