Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 24 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Христосъ Воскресе!

Сей нареченный и святый день, единъ субботъ царь и господь, праздниковъ праздникъ и торжество есть торжествъ.

Есть дни въ году, которые Господь вознесъ и освятилъ (Сир. 33, 9), дни, чтимые людьми за совершенныя въ нихъ великія дѣла и славныя событія.

Но ни одинъ изъ нихъ не можетъ сравняться съ Свѣтлымъ днемъ Христова Воскресенія.

Въ сей день воскресъ изъ мертвыхъ невинно осужденный Учитель, возсталъ изъ гроба Спаситель міра.

Въ сей день умерщвлена смерть, уничтожены плоды грѣха, сокрушена сила діавола, низвергнута его держава.

Въ сей день Своимъ Воскресеніемъ Христосъ открылъ путь къ воскресенію всѣмъ людямъ, даровалъ вѣчную жизнь всему человѣчеству.

Изведены изъ ада души умершихъ до нисшествія въ него Спасителя, избавлены отъ него умирающіе послѣ Воскресенія въ правовѣріи и благочестіи.

Тѣ, которые будутъ низринуты туда за грѣхи, также не лишены надежды избавленія, если имѣютъ въ себѣ зачатки добраго и уповаютъ на милосердіе Божіе; приносится за нихъ въ церкви ежедневно Безкровная Жертва Воскресшему.

Всѣмъ возвѣщается нынѣ радость. И умершимъ, и живущимъ и, прежде жившимъ, и имѣющимъ жить послѣ.

Одни уже вкушаютъ плоды, другимъ свѣтъ Воскресенія озаряетъ путь чрезъ житейское море.

Одни слышали уже Блажени мертвіи, умирающіи о Господѣ отъ нынѣ. Ей, глаголетъ Духъ, да почіютъ отъ трудовъ своихъ, дѣла бо ихъ ходятъ вслѣдъ съ ними! (Откр. 14, 13). Другіе слышатъ гласъ Призывающаго — Пріидите ко Мнѣ вси труждающіися и обрѣмененніи и Азъ упокою вы (Матѳ. 11, 28).

Вступили уже въ градъ Бога живаго, Іерусалимъ небесный, въ тьмы Ангеловъ, Торжество и въ церковь первородныхъ, на небесѣхъ написанныхъ, одни (Евр. 12, 22); прибѣгаютъ къ симъ, ища у нихъ помощи, другіе.

Небеса нынѣ достойно веселятся, земля же радуется, празднуетъ міръ видимый же весь и невидимый!

Великъ былъ день, когда сотвори Богъ небо и землю (Быт. 1, 1). Но потрясены были небеса возмущеніемъ и паденіемъ Денницы, а земля осквернилась грѣхами человѣковъ.

Померкло небо и земля потряслась до основанія, когда Творецъ ихъ былъ какъ злодѣй умерщвленъ Своимъ твореніемъ. А нынѣ исполнены свѣтомъ небо, земля и преисподняя. Князь міра сего изгнанъ вонъ, Сущимъ во адѣ глаголетъ Господь — «внидите паки въ рай».

Сей день возстанавливаетъ первобытную доброту сотвореннаго Богомъ естества, открываетъ людямъ царствіе, уготованное отъ сложенія міра.

Вѣчны и непреложны блага и божественное веселіе, даруемыя Воскресеніемъ Христовымъ.

Нѣтъ посему дня славнѣе дня Воскресенія, въ онь-же благословимъ Христа во вѣки!

Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христосъ воскресе и адъ плѣнися!

Пасха 1947 г. Шанхай.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 111-112.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0