Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
«Христосъ Воскресе!» (1937 г.)

Аще и во гробъ снизшелъ еси, Безсмертне, но адову разрушилъ еси силу.

Гробъ и адъ суть послѣдствія грѣха. Грѣхъ произвелъ смерть, раздѣляющую душу отъ тѣла. Умирая, человѣкъ, до пришествія Христова, тѣломъ сходилъ въ гробъ, а душой въ адъ. Сниду къ сыну моему, сѣтуя во адъ (Быт. 17, 35), говорилъ даже праведный Іаковъ, услыхавъ вѣсть о смерти сына своего Іосифа.

Но вотъ приходитъ Сама Жизнь — Христосъ безгрѣшный и воспріемлетъ на Себя послѣдствія грѣха — смерть.

«О чудесе! Како смерти вкуси всѣхъ Жизнь!». Соединиться несоединимое не можетъ. Какъ не могутъ вмѣстѣ пребывать свѣтъ и тьма, такъ не могутъ быть вмѣстѣ смерть и жизнь.

Кто же побѣдитъ? По видимости — побѣждаетъ смерть, ибо умираетъ на Крестѣ Жизнодавецъ. Въ дѣйствительности же временная побѣда смерти приноситъ ей самой вѣчную гибель.

«Днесь адъ стеня вопіетъ, глаголя: уне (лучше) аще быхъ отъ Маріи рождшагося не пріялъ! державу мою разруши, врата мѣдныя сокруши, души, яже прежде содержахъ, воскреси!»

Блѣднѣетъ смерть, пораженная сіяніемъ Жизни, чувствуетъ, что наступаетъ ей конецъ — ея жало, умерщвлявшее всѣхъ, вонзившись въ безгрѣшнаго Спасителя міра, отрывается онъ нея, причиняя смерть самой смерти.

Своей смертью Христосъ открываетъ вѣчную жизнь. Умирающіе о Христѣ уже не «сходятъ съ печалью во адъ», но возносятся въ небесное царство, чтобы вѣчно жить со Христомъ.

Гробъ Христовъ становится источникомъ жизни, къ которому стекаются со всѣхъ концовъ міра, чтобы у Него найти исцѣленія и крѣпость духа.

Гробы тѣхъ, души которыхъ со Христомъ царствуютъ на небѣ, также становятся источниками врачеваній, отъ которыхъ изливаются милости Божіи.

Гробъ, въ древности бывшій олицетвореніемъ ада, нынѣ говоритъ намъ о вѣчной жизни.

Умертвимъ же мы всѣ въ себѣ наши грѣхи и похоти, дабы жить вѣчно со Христомъ и, не боясь смерти, устами и сердцемъ нынѣ взывать: «Смерти празднуемъ умерщвленіе, адово разрушеніе, иного житія вѣчнаго начало».

Христосъ Воскресе!

Съ Божіимъ благословеніемъ.

Пасха 1937 г. Шанхай.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 108-109.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0