Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Торжество Православія.

Торжество Православія установлено въ IX столѣтіи при Патріархѣ Константинопольскомъ св. Меѳодіи послѣ окончательной побѣды надъ иконоборчествомъ, какъ торжество побѣды надъ всѣми лжеученіями-ересями. Православіе есть чистое христіанство, безъ привнесенія въ него человѣческихъ измышленій. Оно основано на Священномъ Писаніи и Священномъ Преданіи, идущемъ отъ апостоловъ, посланныхъ Самимъ Сыномъ Божіимъ по сошествіи на нихъ Святаго Духа проповѣдывать Истину всѣмъ народамъ. Въ дальнѣйшемъ Вселенскіе Соборы и святые Отцы Церкви лишь устанавливали, чтó является согласнымъ Священному Писанію и ученію святыхъ Апостоловъ.

Быть православнымъ важно, потому что православное ученіе Богѣ есть то, которое открылъ Самъ Сынъ Божій. Православное руководство для земной жизни также основано на Евангеліи и провѣрено опытомъ жизни многихъ подвижниковъ, увѣнчанныхъ отъ Бога святостью, засвидѣтельствованной чудесами. Быть православнымъ означаетъ имѣть вѣрное знаніе о Высшемъ, насколько оно доступно человѣку, а также знать путь въ Горній міръ.

Православіе даетъ не только отвлеченное знаніе, оно даетъ духовныя силы вести правильный образъ жизни, ибо черезъ Церковь подаются дары Святаго Духа, укрѣпляющіе въ добрѣ. Всякое отступленіе отъ православія есть поврежденіе яснаго духовнаго зрѣнія, а также ослабленіе духовныхъ силъ. Посему тѣхъ, кто не только самъ отступаетъ отъ православія, но и увлекаетъ другихъ, Церковь отсѣкаетъ отъ себя, такъ же, какъ зараженную ракомъ или такой же опасной болѣзнью, часть тѣла отсѣкаютъ, дабы предохранить отъ зараженія здоровой части. На греческомъ языкѣ то выражается словомъ «Анаѳема», что означаетъ «отдѣленіе съ вознесеніемъ вверхъ», т. е. преданіемъ Суду Божіему. Въ то же время возносятся молитвы, дабы всѣ заблуждающіе обратились къ правдѣ и «въ разумъ истины пришли» т. е. познали Истину и слѣдовали ей.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 100-101.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0