Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 16 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Слово на Преображеніе Господне.

При твореніи міра Богъ рекъ: Сотворимъ человѣка по образу и подобію Нашему (Быт. 1, 26). Образъ Божій въ человѣкѣ проявляется въ его умственныхъ способностяхъ, въ его власти надъ природой, въ его мощи, въ его способности творить. Подобіе Божіе въ немъ заключается въ его нравственныхъ совершенствахъ, въ духовныхъ стремленіяхъ, въ возможности достигнуть святости.

Образъ и подобіе Божіи, по которымъ были сотворены наши прародители, полностью отражались въ нихъ до грѣхопаденія. Грѣхъ же нарушилъ одно и другое, хотя не совершенно лишивъ ихъ человѣка. Остался въ человѣкѣ умъ и все прочее, что являлось образомъ Божіимъ, но для развитія ихъ надо употребить большія усилія, которыми лишь въ малой степени достигается то, что въ началѣ получили прародители полностью. Осталось въ человѣкѣ въ нѣкоторой степени стремленіе быть подобіемъ Божіимъ, хоть иногда до неузнаваемости онъ падаетъ.

Чтобъ вновь вернуть человѣку его первобытную близость къ Богу, сошелъ на землю и воплотился Сынъ Божій. Онъ воспринялъ на Себя всю человѣческую природу, сталъ по всему подобенъ человѣку, кромѣ грѣха. Пришелъ Онъ возсоздать по образу Божію созданную нашу красоту. Но если въ началѣ Богъ сотворилъ по образу и подобію Своему человѣка до того еще не существовавшаго, и человѣкъ въ своемъ твореніи не принималъ никакого участія, то для возсозданія перваго образа нужно участіе и самого человѣка. Человѣкъ долженъ стремиться къ совершенству, чтобы благодатью и помощью Божіей достичь его. Господь указалъ Своимъ ученіемъ путь къ совершенству, Своимъ примѣромъ показалъ его. Это путь нравственнаго совершенствованія, самоотверженія, готовности совлечь съ себя все грѣховное. Грѣхъ глубоко вошелъ въ человѣческую природу, какъ бы слился съ нею. Каждый человѣкъ рождается съ зачаткомъ грѣха, и освобожденіе отъ него является какъ бы борьбой съ самимъ собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближенія къ Богу. Кто хочетъ идти за Мной, да отвержется себя и возьметъ крестъ свой и по Мнѣ грядетъ, сказалъ Христосъ (Матѳ. 16, 24). Крестъ, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грѣхомъ. Постепенно освобождаясь отъ нихъ, человѣкъ приближается къ Богу, по образу Котораго онъ былъ созданъ. Нѣтъ у самого человѣка достаточно силъ для того, но помогаетъ ему благодать Божія, подаваемая Богомъ черезъ созданную воплотившимся Сыномъ Божіимъ Церковь. Для того Онъ воплотился, чтобы Свой падшій снова возставить образъ. На Ѳаворѣ Христосъ показалъ красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а черезъ нихъ вся вселенная, подобіемъ Кого является человѣкъ и къ чему приближается онъ, возвышаясь духовно. По мѣрѣ очищенія человѣка отъ грѣха и приближенія къ Богу, все болѣе отображается въ немъ слава Божія. Потому и называются святые преподобными. Какъ зеркало, отображается слава Божія въ ихъ душѣ, наполняя ее сіяніемъ. Когда кончается земной подвигъ, окончательно запечатлѣвается та степень подобія, которую кто достигъ. При наступленіи вѣчнаго Царства, воскреснутъ всѣ люди, души соединятся съ своими тѣлами, и тогда праведники возсіяютъ яко солнце въ Царствіи Отца ихъ, сказалъ Самъ Христосъ Своими устами (Матѳ. 13, 43).

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 70-72.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0