Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.).

Святой Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій, свѣтильникъ міру, великій чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, покровитель юношества, молитвенникъ, богословъ, суровый аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь, родился 4 іюня 1896 г. въ Харьковской губерніи. Былъ онъ названъ въ честь св. архангела Михаила. Происходилъ онъ изъ дворянской семьи Максимовичей. Его предкомъ былъ извѣстный просвѣтитель Сибири, святитель Іоаннъ Тобольскій. Родители Михаила, Борисъ и Глафира, воспитывали своего сына въ благочестіи, возгрѣвая въ немъ стремленіе стоять за истину, и въ горячей любви къ своему Отечеству. Михаилъ думалъ посвятить свою жизнь военной или гражданской службѣ Отечеству и поступилъ въ Петровскій Полтавскій Кадетскій корпусъ. Затѣмъ онъ учился на юридическомъ факультетѣ Харьковскаго Императорскаго Университета, который окончилъ въ 1918 г. Въ годы ученія на него особенно сильное вліяніе оказалъ архіепископъ Антоній Харьковскій, и Михаилъ, одновременно съ свѣтской наукой, началъ все больше углубляться въ изученіе «науки изъ наукъ» — изученіе духовной жизни, и, въ концѣ концовъ, мѣстный монастырь и храмъ стали ему ближе, чѣмъ всякія свѣтскія заведенія… далѣе>>

Слова и рѣчи

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Слово въ день Богоявленія передъ освященіемъ водъ.

Отверзеся небо, и сниде Духъ Святый тѣлеснымъ образомъ яко голубь на стоящаго во Іорданѣ Сына Божія. Гласъ съ небесе Бога Отца слышится: Ты еси Сынъ Мой возлюбленный, о Немже благоволихъ (Лук. 3, 22; Марк. 1, 2; Матѳ. 3, 17).

Разверсто и нынѣ небо, опять Духъ Святый сходитъ на воды, и Богъ свидѣтельствуетъ о Своемъ Сынѣ.

О, если бы разверзлись наши душевныя очи! О, если бы ушеса наши могли воспринимать небесные глаголы! Мы бы увидѣли, что отверсты небеса надъ нами. Мы бы узрѣли Сына Божіяго стоящаго среди насъ и Духа Святаго, парящаго надъ нами, и слышали гласъ Божій, вѣщающій о божествѣ Спасителя міра.

Мы бы ощутили, какъ Духъ Святый сошелъ на воды, вернулъ имъ добрóту, которую онѣ имѣли при твореніи міра, и сдѣлалъ ихъ живительной силой, возрождающей падшую природу. Мы сами бы озарились свѣтомъ, уста наши исполнились бы духа и воспѣли радостно Утвердившаго насъ на камени вѣры.

Но божественное зрятъ только чистые сердцемъ. Помраченные грѣхомъ видяще не видятъ и слышаще не слышатъ.

Видѣли люди при крещеніи Господнемъ небо, но лишь одинъ Іоаннъ Предтеча увидѣлъ, что оно отверсто.

Взирали на Господа Іисуса Христа многіе, когда Онъ пришелъ на Іорданъ, но лишь одинъ Іоаннъ ощутилъ, что то воплотившійся Сынъ Божій, а другіе на Него смотрѣли, какъ на обычнаго человѣка, плотника и сына плотника.

Быть можетъ не одинъ лишь Іоаннъ видѣлъ сходящаго на Него въ видѣ голубя Духа Святаго, но одинъ лишь онъ уразумѣлъ, что то Духъ Святый, а другіе приняли то за полетъ обыкновеннаго голубя.

Слышали, быть можетъ, многіе гласъ Бога Отца на Іорданѣ, но лишь Іоаннъ ясно разслышалъ свидѣтельство Божіе о Своемъ Сынѣ, а другимъ послышался словно громъ, возгремѣвшій надъ водами, подобно тому, какъ и позднѣе люди приняли за громъ отвѣтъ съ неба Бога Отца на молитву, вознесенную Сыномъ (Іоан. 12, 30).

Такъ и нынѣ, мы видимъ облака, заволокшія небо, но не видимъ, что оно отверсто, вдыхаемъ воздухъ, но не ощущаемъ снисходящаго на насъ и воды Духа Святаго, слышимъ слова церковныхъ пѣснопѣній и не разумѣемъ ихъ Божественную силу.

Но воистину стои́тъ между нами Рекшій: гдѣ два или тріе собраны во имя Мое, ту есмь посредѣ ихъ, воистину разверсты нынѣ небеса и свидѣтельствуетъ ихъ Творецъ о Совѣчномъ Словѣ, снизойдетъ сейчасъ Духъ Святый на воды и освятитъ ихъ. Вода благодатію Божіей станетъ источникомъ здравія душевнаго и тѣлеснаго, освященія насъ, жилищъ нашихъ и всей природы, будетъ храниться нетлѣнной въ теченіе многихъ лѣтъ, сдѣлается какъ бы гласомъ Божіимъ, вѣщающимъ, что Спаситель нашъ Іисусъ Христосъ есть Сынъ Божій, на землю нисшедшій да насъ возродить къ нетлѣнію и возведетъ въ церковь Небесную.

Разверземъ сердца наши вѣрой и отверзши уста на славословіе, изъ глубины души воззовемъ: «Велій еси, Господи, и чудна дѣла Твоя и ни едино же слово довольно будетъ къ пѣнію чудесъ Твоихъ!».

Шанхай, 1947 г.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ-Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 63-64.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0