Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія, слова и рѣчи на храмовые праздники и разные случаи.

Поученіе въ день св. славныхъ и всехвальныхъ и первоверховныхъ Апостоловъ Петра и Павла.

Что было причиною такихъ славныхъ подвиговъ Апостоловъ, за которые ихъ достойно ублажаетъ вся вселенная? Что подвигло и подвизало ихъ на такія славныя дѣла? Ихъ живая вѣра и любовь ко Христу, вѣра, при которой они считали все земное за соръ и пометъ и безконечно дорого цѣнили все небесное, безконечно высоко цѣнили каждое слово Господа Іисуса Христа, всякое слово Его крѣпко держали въ сердцѣ, всякую заповѣдь Его старались исполнить во всей силѣ; безконечно дорого цѣнили всякую душу человѣческую и всякую душу человѣческую всеусильно старались спасти отъ грѣха и вѣчной погибели; ибо въ памяти своей и въ сердцѣ своемъ непрестанно держали слова Спасителя: пріиде бо Сынъ человѣческій взыскати и спасти погибшаго (Матѳ. 18, 11); ихъ любовь ко Христу, при которой они готовы были идти за Него и въ темницу и на смерть, — при которои они и всѣхъ людей любили такъ, какъ любилъ и любитъ ихъ Христосъ, — которая внушала имъ за спасеніе душъ человѣческихъ пожертвовать всѣмъ въ мірѣ; отречься наслажденія всѣми благами міра, подвергаться всевозможнымъ огорченіямъ, опасностямъ, смерти. Вотъ что было причиною славныхъ подвиговъ св. Апостоловъ, а въ особенности — Петра и Павла! Поучимся у нихъ такой вѣрѣ и любви ко Христу.

Нынѣ слишкомъ умножилось невѣріе и маловѣріе и совсѣмъ охладѣли ко Христу многія сердца. Весьма прискорбное явленіе! Намъ-ли русскимъ, православнымъ ослабѣватъ въ вѣрѣ, когда Начальникъ и Совершитель нашей вѣры Христосъ такъ славно прославился и всегда прославляется среди насъ безчисленными чудесами — то въ св. мощахъ, то въ св. чудотворныхъ иконахъ, то въ животворящихъ Тайнахъ, то въ различныхъ силахъ, являемыхъ Имъ на вѣрующихъ въ Него во всѣхъ концахъ нашего пространнаго отечества? Намъ-ли не вѣровать во Христа Сына Божія, Спасителя міра, когда Онъ видимо спасалъ и спасаетъ отечество наше и царя нашего православнаго отъ всѣхъ враговъ и супостатовъ и еще такъ недавно явилъ крѣпкую руку Свою надъ возлюбленнымъ помазанникомъ Своимъ? Намъ-ли, братія, не вѣровать во Христа, Когда Онъ и насъ съ вами многовратно спасалъ отъ бѣдъ, болѣзней, скорбей, особенно же — отъ грѣховъ нашихъ, — когда Онъ насъ питаетъ, одѣваетъ, просвѣщаетъ, упокоеваетъ, животворитъ? Намъ-ли не вѣровать во Христа, когда мы сердцемъ своимъ чувствуемъ, что Онъ живетъ въ насъ, дѣйствуетъ въ насъ, непрестанно спасаетъ, животворитъ, укрѣпляетъ насъ? Было бы сумасшествіемъ, если бы кто сказалъ, что онъ не вѣруетъ во Христа, какъ Сына Божія, безуміемъ, нелѣпостію. У насъ, въ Россіи, почти всякое мѣсто, всякій городъ, селеніе, обитель, храмъ, есть свидѣтельство силы Христовой, — всякій благочестивый христіанинъ есть живой свидѣтель силы Христовой, въ немощахъ совершающейся.

Намъ-ли русскимъ, христіанамъ православнымъ не любить Христа, когда вѣра Христова насъ просвѣтила, укрѣпила, возвысила, содѣлала счастливыми? Намъ-ли не любить Господа Іисуса Христа, когда вѣра въ Него, исполненіе заповѣдей Его есть залогъ нашего процвѣтанія, благоденствія и силы? Залогъ прощенія нашихъ грѣховъ, заступленіе и спасеніе въ бѣдахъ, скорбяхъ и напастяхъ; залогъ воскресенія нашего изъ мертвыхъ и нашей жизни вѣчной? Кто утѣшитъ насъ въ скорбяхъ и напастяхъ безъ Христа? Кто проститъ грѣхи? Кто напитаетъ плотію и кровію животворящею? Кто скажетъ: пріидите ко Мнѣ вси труждающіися и обремененніи, и Азъ упокою вы (Матѳ. 11, 28)? Кто скажетъ: Азъ есмь воскрешеніе и животъ: вѣруяй въ Мя, аще и умретъ, оживетъ (Іоан. 11, 25)? Такъ, не любить Христа, значитъ не любить себя, быть врагомъ себѣ, не любить живота вѣчнаго, блаженства нескончаемаго, словомъ, значитъ быть безумцемъ.

О, будемъ братія, тверды въ вѣрѣ и любви ко; Христу до послѣдняго нашего издыханія, да при посдѣднемъ издыханіи предадимъ духъ свой въ руцѣ Его, Живота нашего безконечнаго. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 3-й. — Изданіе первое. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1892. — С 69-72.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0