Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 22 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Поученіе въ недѣлю двадцать восьмую по Пятьдесятницѣ.

Сегодня читано было евангеліе о веліей вечери, устроенной Отцомъ небеснымъ, или о царствѣ небесномъ, уготованномъ отъ сложенія міра для человѣковъ, и о приглашеніи отъ Него на эту вечерю велію, или въ царство небесное, людей всякаго званія. Приглашенные всѣ начали отказываться и всѣ по пустымъ причинамъ: одинъ купилъ поле и пошелъ посмотрѣть его; другой — пять паръ воловъ и пошелъ испытать ихъ; третій — женился и изъ-за жены не хотѣлъ идти на царскую вечерю. Не правда ли, что приглашенные оказали большую дерзость и невнимательность къ Царю своему и приготовленной Имъ вечери? Потому согласитесь, что вполнѣ справедливъ приговоръ Царя, устроившаго вечерю, — о приглашенныхъ на вечерю. Какой приговоръ? Слѣдующій: ни единъ мужей тѣхъ званныхъ вкуситъ Моея вечери: мнози бо суть звани, мало избранныхъ (Лук. 14, 24). Кто же эти званные? Многіе, многіе изъ христіанъ, можетъ быть, и изъ насъ съ вами. Мы называемся Церковію, обществомъ званныхъ, т. е., на вечерю царствія небеснаго. Всѣ мы съ вами позваны чрезъ крещеніе въ царство небесное, всѣ обязались исполнять заповѣди Христовы, уставы святой Церкви Его, — но кто изъ насъ идетъ, какъ слѣдуетъ идти въ царство Христово? Кто усердно исполняетъ Его заповѣди? Всѣ или бóльшая часть изъ насъ привязаны къ міру, къ богатству, къ удовольствіямъ, къ суетнымъ почестямъ; о небесномъ царствѣ, о угожденіи Богу, о душѣ, о ея спасеніи отъ грѣховъ, о святости, о обновленіи души — нѣтъ заботы; живи себѣ душа въ старыхъ грѣхахъ, а нѣтъ — прибавляй новыхъ; можно называться христіаниномъ и позволять себѣ гордость и ненависть, зависть, чревоугодіе, объяденіе, пьянство, блудную нечистоту, своенравіе, упрямство, ложь и обманъ, праздность, разсѣянность, злословіе, празднословіе, клевету, месть. Вотъ какъ мы, позванные въ царство небесное, усыновленные Богу, помышляемъ и живемъ. А слышимъ часто слово Божіе; слышимъ часто въ Евангеліи слово о покаяніи и угрозу Господа, что если не покаемся, то погибнемъ, слово о судѣ, о милостынѣ, да помиловани будемъ, — а все живемъ въ неисправленіи. Мы чрезъ это самое отрицаемся отъ царскаго приглашенія на вечерю. Но что если, можетъ быть, и о насъ уже Господь изрекъ праведный приговоръ Свой — ни единъ мужей тѣхъ званныхъ вкуситъ Моея вечери? Ужасно. Впрочемъ, есть еще время опомниться и исправиться: еще двери покаянія отверсты, еще можно оставить пристрастія къ мірскимъ удовольствіямъ, хотя время отъ времени это все будетъ становиться труднѣе и труднѣе, — еще можно оставить разсѣянность и сосредоточиться на своей душѣ и на ея вѣчной судьбѣ. — Поспѣшимъ.

Но что сказать о тѣхъ, которые, по призыву Церкви, даже въ воскресные и праздничные дни не приходятъ въ храмъ для участія въ божественной вечери, устрояемой здѣсь Спасителемъ нашимъ, или не приходятъ и разъ въ году для причащенія божественной вечери? А то, что если имъ трудно, а не легко, горько, а не сладостно — быть на этой вечери, — на которую такъ удобно приходить нынѣ, — то видно для нихъ труднѣе и горьче идти на ту — небесную вечерю, въ царство небесное. А трудно оттого, что сердце ихъ привязано къ земному — къ земной суетѣ, къ земнымъ благамъ; для нихъ дороже сребро и злато, чѣмъ вечеря Господа; дороже яства и напитки, чѣмъ бесѣда и соцарствіе съ Господомъ; дороже катанья, театры, пустословіе свѣтскихъ книгъ и проч. и проч. Такимъ людямъ не зачѣмъ и быть на вечери Божіей: какъ тамъ быть имъ съ Господомъ Богомъ, когда они не хотѣли быть съ Нимъ здѣсь? Какъ быть имъ тамъ съ Ангелами и со святыми, когда они не любили быть въ сообществѣ ихъ въ этомъ храмѣ? Какъ имъ можно наслаждаться небеснымъ блаженствомъ, когда они и здѣсь не имѣли о немъ понятія и не развили духовнаго вкуса, духовной пріемлемости къ этому блаженству; когда они весь вѣкъ провели въ страстяхъ и пристрастіяхъ, коихъ плодъ — мученіе и огонь вѣчный? — Невозможно. — Господи! прежде даже до конца не погибнемъ, спаси насъ! Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 672-674.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0