Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 22 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Поученіе въ недѣлю двадцать восьмую по Пятьдесятницѣ.

Мнози бо суть звани, мало же избранныхъ (Лук. 14, 24).

Нынѣ читано евангеліе о званныхъ Домовладыкою рабахъ Своихъ на уготованную Имъ великую вечерю, о безразсудномъ пренебреженіи къ этой вечери званными, о приглашеніи на мѣсто отказавшихся — нищихъ, убогихъ, слѣпыхъ и хромыхъ, и всякаго рода и званія людей, — и о грозномъ приговорѣ Домовладыки, что ни одинъ изъ приглашенныхъ не вкуситъ Его вечери (Лук. 14, 16-24).

Приложимъ это евангеліе къ себѣ. Званные на вечерю велію хозяиномъ дома — это всѣ мы: чрезъ крещеніе, помазаніе святымъ мѵромъ, воцерковленіе и причащеніе тѣла и крови Христовой, мы всѣ самымъ дѣломъ призваны къ наслѣдію вѣчныхъ благъ, вписаны въ число гражданъ неба; слѣдовательно, и для насъ съ вами несомнѣнно, непреложно уготована вечеря Божія. Намъ остается только идти на нее, не отказываться упорно и тѣмъ не оскорблять великодаровитаго и преблагаго Господа, Владыку живота нашего, уготовавшаго намъ, по безконечной любви Своей, вѣчныя блага. Но вотъ тутъ-то мы и начинаемъ упираться, отрицаться подъ разными предлогами. Правда, прямо на словахъ никто изъ насъ не отказывается идти на вечерю; но за то многіе изъ христіанъ отказываются отъ ней дѣлами своими, именно: своимъ маловѣріемъ, своею нераскаянностію, своимъ пребываніемъ и коснѣніемъ во грѣхахъ, своею дружбою съ многострастною плотію, своимъ пристрастіемъ къ тлѣннымъ благамъ земнымъ и столь скоро преходящимъ удовольствіямъ, не допускающимъ иногда и минуту подумать о Богѣ и душѣ, тѣмъ менѣе — возлюбить всѣмъ сердцемъ Бога, безмѣрно насъ возлюбившаго и для нашего спасенія Сына Своего не пощадившаго. А безъ покаянія, безъ исправленія сердца и житія невозможно войти на вечерю Божію. Ибо покаяніе есть единственное средство очищенія оскверненной совѣсти и души грѣшника, оно же даетъ и брачную одежду, въ которой можно быть на вечери, — только покаяніе искреннее сообщаетъ душѣ расположеніе и охоту къ благамъ небесной вечери. Безъ покаянія же и очищенія отъ скверны грѣха у грѣшника нѣтъ ни охоты, ни желанія вѣчныхъ благъ, какъ у тяжко больнаго нѣтъ желанія и стремленія къ пищѣ. Какъ ты вошелъ сюда, не имѣя брачной одежды, т. е. чистоты душевной, сказано будетъ всякому нераскаянному; и, связавъ руки и ноги, выбросятъ его вонъ, во тьму кромѣшнюю (Матѳ. 22, 12-13).

Вечеря Божія есть достояніе, удѣлъ только избранныхъ, искренно возненавидѣвшихъ грѣхи и по мѣрѣ силъ возлюбившихъ правду и Бога. Вопреки словамъ Спасителя иные отворяютъ входъ на вечерю царства небеснаго всѣмъ безъ изъятія, утверждая, что Богъ милостивъ и всѣхъ помилуетъ, и такимъ образомъ населяютъ небо, конечно, въ своемъ воображеніи только, и нераскаянными пьяницами, и блудниками, и татями и досадителями, и общественными злодѣями и убійцами, мздоимцами и лихоимцами и корыстолюбцами, думая, что Богъ спасетъ насъ и противъ воли нашей и что Онъ можетъ сдѣлать яснымъ солнышкомъ, безъ собственнаго со стороны каждаго участія и искренняго покаянія, и богохульника и злодѣя, татя и любодѣя, и жестокосердаго сребролюбца и наглаго обидчика, и похитителя общественнаго достоянія, пустившаго по міру многія, разоренныя имъ семейства или отдѣльныя лица. Нѣтъ, братія, Богъ поругаемъ не бываетъ (Гал. 6, 7); не приселится къ Нему лукавнуяй, ниже пребудутъ беззаконницы предъ очами Божіими (Псал. 5, 5-6). Вѣсть Господь путь праведныхъ, и путь нечестивыхъ погибнетъ (Псал. 1, 6) вмѣстѣ со своими путниками или распутниками. Да возмется, сказано, нечестивый, да не видитъ славы Господни. Другіе совсѣмъ отвергаютъ и рай и адъ и проповѣдуютъ совершенное уничтоженіе личности и самосознанія человѣка, хотя сами же видятъ и знаютъ по наукѣ, что въ природѣ собственно нѣтъ смерти и уничтоженія, а въ ней все почти возраждается, измѣняется, претворяется, переходя изъ одного вида бытія въ другой, и значитъ, тѣмъ болѣе — не можетъ уничтожиться человѣкъ, царь твари, наилучшее твореніе Божіе на землѣ. Очевидно, и тѣ и другіе произносятъ дерзкую хулу на Бога, отвергая истинность Божію, безконечную правду и святость Его, вѣрность Господа Самому Себѣ и вѣрность и неизмѣняемость всѣхъ глаголовъ Его. Іота едина, или черта едина не прейдетъ отъ закона, дондеже вся будутъ (Матѳ. 5, 18), т. е. до іоты все исполнится. И здѣсь, на землѣ, порядочные, честные люди не допускаютъ къ себѣ въ домъ людей мало-мальски безчестныхъ, а предъ лице Божіе, которое тьмами темъ кратъ свѣтлѣе солнца, они вводятъ всякихъ, и нераскаянныхъ грѣшниковъ, и, кажется, совсѣмъ забываютъ о святыхъ Божіихъ угодникахъ, преданнѣйшихъ друзьяхъ Божіихъ, претерпѣвшихъ изъ любви и вѣрности къ Нему и закону Его всякіе труды, боренія, искушенія или безчисленныя муки отъ нечестивцевъ, — друзей Божіихъ, перенесшихъ величайшіе, неимовѣрные подвиги самоочищенія, самоисправленія и освященія благодатію Божіею; они поселяютъ вмѣстѣ и безбожныхъ Нероновъ и святыхъ апостоловъ Петра и Павла, не говорю о другихъ безбожныхъ мучителяхъ, поправшихъ всякую добродѣтель, всякія права человѣчества. Они, кажется, готовы были бы помѣстить вмѣстѣ и цареубійцъ, этихъ изверговъ, и — преданнѣйшихъ, до готовности положить жизнь свою, слугъ царя. Но кое общеніе правды къ беззаконію, свѣту ко тьмѣ, вѣрному съ невѣрнымъ, Христу и веліару (2 Кор. 6, 15)? Ни малѣйшаго; пропасть непроходимая, преграда несокрушимая между тѣмъ и другимъ. Человѣкъ добровольно уподобился скоту несмысленному, будучи почтенъ образомъ и подобіемъ Божіимъ, да въ такомъ скотскомъ состояніи и умеръ; или человѣкъ окалялъ себя безчисленными мерзкими дѣяніями, да такъ и умеръ: и ему отворяютъ райскія двери. Какая тутъ сообразность? Нѣтъ, все написанное въ словѣ Божіемъ, совершится. Не льстите себе: ни блудники, ни прелюбодѣи, ни сквернители, ни лихоимцы, ни татіе, ни пьянщы, ни досадители, ни хищники, царствія Божія не наслѣдятъ (1 Кор. 6, 9-10). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 668-671.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0