Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Поученіе въ недѣлю двадцать седьмую по Пятьдесятницѣ.

Видѣвъ ю Іисусъ пригласи, и рече ей: жено, отпущена еси отъ недуга твоего. И возложи на ню руцѣ: и абіе простреся, и славляше Бога (Лук. 13, 12-13).

Іисусъ Христосъ училъ въ одной изъ еврейскихъ синагогъ въ субботу. Тамъ была женщина, восемнадцать лѣтъ имѣвшая духа немощи: она была скорчена и не могла стоять прямо. Іисусъ, увидѣвъ ее, подозвалъ и сказалъ ей: женщина! ты освобождаешься отъ недуга твоего. И возложилъ на нее руки; и она тотчасъ выпрямилась и стала славить Бога (Лук. 13, 10-13). По поводу этого евангельскаго повѣствованія объ исцѣленіи Спасителемъ скорченной женщины, я хочу, во славу Его и въ общее назиданіе, побесѣдовать нынѣ о вѣрѣ въ Іисуса Христа, какъ Творца и Спасителя, потому что есть и между вами, вѣроятно, хотя немногіе — такіе, которыхъ колеблетъ вѣтеръ сомнѣній и невѣрія вѣка, которыхъ смущаютъ хулы на Господа отъ людей, помраченныхъ смысломъ и сердцами. Внимайте, возлюбленные! Все Евангеліе есть чистѣйтій свѣтъ божественной истины; въ немъ вездѣ сіяетъ Божество Спасителя яснѣе солнца. Не отсылая васъ на нынѣшній разъ къ другимъ безчисленнымъ мѣстамъ, укажу на нынѣ читанное евангельское повѣствованіе объ исцѣленіи Спасителемъ скорченной женщины посредствомъ слова и возложенія рукъ. Этотъ недугъ въ тѣлѣ больной былъ дѣломъ сатаны, который связалъ ее, по допущенію Божію, вѣроятно, за тайные грѣхи ея; Спаситель именно сказалъ, что ее связалъ сатана вотъ уже восемнадцатый годъ. Какъ не прославлять всемогущество Господа! Только сказалъ Онъ: женщина, ты освобождаешься отъ недуга своего, и возложилъ на нее руки, — какъ она, бывши восемнадцать лѣтъ въ скорченномъ состояніи и не имѣвши ни малѣйшей возможности стоять прямо, — вдругъ выпрямилась и стала отъ явнаго надъ нею чуда славить Бога. Видите: слово Спасителя стало вдругъ дѣломъ; возложеніе рукъ — исцѣленіемъ. Той рече и бысть; Той повелѣ (Псал. 148, 5) и немощная стала здорова. Кто же здѣсь не видитъ Творца, Коего слову все повинуется, у Коего никогда не изнеможетъ слово? Ето здѣсь не видитъ Творца, Коего руки сотворили насъ и устроили насъ (Псал. 118, 73)? Кто не видитъ здѣсь, что мы у Господа, какъ сосуды горшечника, которые Ему такъ же легко возсоздать, какъ и разбить? Яко сосуды скудельничи, сказано, сокрушиши я (Псал. 2, 9). Кто здѣсь не видитъ Бога духовъ, Бога самого сатаны, который связанъ державнымъ словомъ Спасителя вѣчными узами мрака и блюдется на судъ великаго дня суднаго и только по допущенію Господа можетъ дѣлать между людьми пакости въ плоти ихъ, равно какъ и въ душѣ, въ наказаніе за грѣхи ихъ? Такъ, суемудрые сыны вѣка, безумные, которые говорите въ сердцѣ своемъ и языкомъ своимъ, будто Іисусъ Христоеъ нѣсть Богъ (Псал. 13, 1), — вразумитесь; вы неправду на вѣтеръ говорите; вы слушаете отца вашего діавола, и похоти отца вашего хощете творити, а онъ человѣкоубійца искони и въ истинѣ не стоитъ, яко нѣсть истины въ немъ; егда глаголетъ лжу, отъ своихъ глаголетъ, яко ложъ есть и отецъ лжи (Іоан. 8, 44). Остерегитесь: иначе онъ на вѣки убьетъ и васъ. Почтите Сына Божія, чтобы Онъ не прогнѣвался, и вы не погибли бы въ пути вашемъ; ибо гнѣвъ Его возгорится вскорѣ (Псал. 2, 12).

Но, Господи Іисусе Христе, Боже духовъ и всякой плоти! Я вижу безчисленныя чудеса Твои, подобныя чуду надъ скорченною женщиною, — надъ вѣруюшими грѣшниками. Кто всѣ мы, братія, какъ не скорченные, подобно этой скорченной женщинѣ, о которой говорено было въ нынѣшнемъ евангеліи? не скорчены ли души паши грѣхами безчисленными такъ, что намъ трудно и стыдно и на небеса взирать сердечными очами по причинѣ множества неправдъ нашихъ? Чувствуемъ ли мы всю горькую истину этихъ словъ? О, ее сильно чувствовалъ одинъ беззаконный царь, впослѣдствіи принесшій Богу сердечное покаяніе во грѣхахъ жизни своей. Я говорю о Манассіи, царѣ іудейскомъ. Онъ говорилъ: сляченъ (скорченъ) есмь многими узами желѣзными (подъ узами желѣзными разумѣя тѣсноту и тяжесть грѣховную), еже не возвести главы моея и потому приклоняю нынѣ предъ Тобою колѣна сердца моего, умоляя Тебя о благости [1]. Такъ, мы всѣ, возлюбленные братія, скорченные душевно грѣхами своими; мы всѣ, какъ животныя четвероногія, наклонились къ землѣ и смотримъ только въ землю, о земномъ помышляемъ, земнаго ищемъ, къ земному прилѣпляемся всѣмъ сердцемъ и не взираемъ на небо — къ Богу и Спасителю, Источнику нашей жизни, не взираемъ вѣрою и надеждою къ нашему истинному отечеству, къ мѣсту нашего вѣчнаго упокоенія и блаженства, для котораго мы всѣ должны здѣсь жить со страхомъ каждый содѣвая свое спасеніе; ибо наше житіе на небесѣхъ есть (Флп. 2, 12; 3, 20). И вотъ насъ-то, скорченныхъ грѣхами, Господь державно исцѣляетъ и поставляетъ прямо, — когда мы молитвою и покаяніемъ ищемъ того, — на прямой путь заповѣдей Своихъ, на путь, ведущій къ жизни вѣчной. Кто изъ васъ, братія, не испыталъ надъ собою много разъ въ жизни своей — этого великаго чуда благости и милости Спасителя? Кто не свергалъ предъ Его святою иконою въ церкви на исповѣди, и по причащеніи святыхъ Таинъ, — бремени грѣховъ своихъ и не уходилъ отъ Него облегченнымъ и успокоеннымъ, выправившимся и бодрымъ? Кто не чувствовалъ въ себѣ тогда какъ бы новой жизни и этой необыкновенной легкости на сердцѣ? О! какъ олень, легокъ и быстръ бываешь, когда сниметъ съ тебя Спаситель тяжкое бремя грѣховъ; чувствуешь въ себѣ тогда избытокъ жизни и довольство собою, а пока оно — это бремя грѣховное — на тебѣ, пока не коснется Спаситель твоего грѣшнаго сердца, чтобы снять съ тебя это бремя, какъ бываетъ тяжело, какой ты бываешь внутренно скорченный; тоска у тебя, уныніе, мракъ на сердцѣ и въ умѣ, — весь ты связанъ, точно на тебя цѣпи надѣты, и точно, — грѣхи — духовныя цѣпи; кійждо пленицами своихъ грѣховъ затязается, говоритъ слово Божіе. Вотъ въ этихъ-то дѣлахъ силы и благости Іисуса Христа какъ не узнать Спасителя и Бога — всѣмъ намъ, возлюбленные братія: ибо кто можетъ отпущать грѣхи, какъ не одинъ Богъ (Марк. 2, 7)? Кто можетъ оживлять кромѣ Жизнодавца? Это противопоставляйте всѣмъ безумнымъ вольнодумцамъ, съ которыми вамъ случится встрѣтиться здѣсь или гдѣ въ другомъ мѣстѣ; говорите имъ: Іисусъ Христосъ всегда насъ оживляетъ, одинъ Онъ и никто больше, — явно, что Онъ Жизнодавецъ; отъ грѣховъ нашихъ всегда спасаетъ, — Онъ одинъ и никто больше, — явно, что Онъ Спаситель; искренняя, сердечная вѣра въ Него есть покой и сладость нашего сердца; иго Его для нашей души всегда очень, очень благо и бремя Его очень, очень легко (Матѳ. 11, 30); — всегда бы носилъ на себѣ такое иго и такое бремя; явно, что Онъ Богъ нашъ, какъ птенцовъ носящій насъ подъ крылами Своими.

Будемъ обращаться всѣ, какъ можно чаще, къ Спасителю, и мы всегда найдемъ въ немъ Врача душъ и тѣлесъ своихъ, всегда найдемъ въ Немъ жизнь для оскудѣвающей жизнію души своей и весело будемъ всегда прославлять своего Бога — Спасителя. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] 2 Паралип. мол. Манассіи.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 656-660.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0