Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 22 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Поученіе въ недѣлю двадцать третью по Пятьдесятницѣ.

Изшедшу же Ему (Іисусу) на землю, срѣте его мужъ нѣкій отъ града, иже имяше бѣсы отъ лѣтъ многихъ, и въ ризу не облачашеся, и во храмѣ не живяше, но во гробѣхъ (Лук. 8, 27).

Вышедши на берегъ, Іисусъ встрѣтилъ одного человѣка изъ города, одержимаго бѣсами съ давняго времени, и въ одежду не одѣвавшагося, и не жившаго въ домѣ, а въ гробахъ.

Въ нынѣшнемъ евангеліи святый евангелистъ Лука разсказалъ намъ повѣсть о изгнаніи Спасителемъ изъ бѣсноватаго человѣка множества бѣсовъ. Какъ жалокъ былъ этотъ человѣкъ! онъ не одѣвался въ одежду и жилъ не въ домѣ, а въ тробахъ, т. е. въ гробовыхъ пещерахъ; долгое время бѣсы мучили его и до того сильно, что онъ бился о камни, и сосѣди, сберегая его, «связывали его цѣпями и узами, но онъ разрывалъ узы, и былъ гонимъ бѣсомъ въ пустыни». Іисусъ Христосъ «спросилъ» несчастнаго: «какъ тебѣ имя»? не потому, конечно, что не зналъ: ибо что можетъ быть неизвѣстно Всевѣдущему? а потому, чтобы людямъ сдѣлать извѣстнымъ, сколько нечистыхъ мучителей было въ человѣкѣ. «Онъ сказалъ» въ отвѣтъ: «легіонъ; потому что много бѣсовъ вошло въ него. И они просили Іисуса, чтобы не повелѣлъ имъ идти въ бездну», т. е. въ адъ. «Тутъ же на горѣ паслось большое стадо свиней: и бѣсы просили Его, чтобы позволилъ имъ войти въ нихъ. Онъ позводилъ имъ», чтобы показать, что человѣкъ безконечно дороже животныхъ. «Бѣсы, вышедши изъ человѣка, вошли въ свиней; и бросилось стадо съ крутизны въ озеро, и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побѣжали и разсказали въ городѣ и селеніяхъ. И вышли видѣть происшедшее; и пришедши къ Іисусу, нашли человѣка, изъ котораго вышли бѣсы, сидящаго у ногъ Іисуса, одѣтаго и въ здравомъ умѣ; и ужаснулись. Видѣвшіе же разсказали имъ, какъ исцѣлился бѣсновавшійся. И просилъ Его весь народъ Гадаринской окрестности удалиться отъ нихъ, потому что они объяты были великимъ страхомъ. Онъ вошелъ въ лодку, и возвратился. Человѣкъ же, изъ котораго вышли бѣсы, просилъ Его, чтобы быть съ Нимъ; но Іисусъ отпустилъ его, сказавъ: возвратись въ домъ свой и разскажи, что сотворилъ тебѣ Богъ. Онъ пошелъ и проповѣдывалъ по всему городу, что сотворилъ ему Іисусъ» (Лук. 8, 27-39). Есть ли бѣсноватые у насъ, въ наше время? Есть, и много: и настоящіе, явные бѣсноватые и бѣсноватые неявные; изъ этихъ послѣднихъ, — во первыхъ, бѣсноватые всѣ тѣ, которые хулятъ святыхъ Божіихъ, Церковь Божію и сильно отвращаются отъ ней и отъ Божіяго слова; которые хулятъ святыя иконы, святыя мощи, санъ священный и лицъ, посвященныхъ въ этотъ санъ, тѣ, которые почитаютъ ненужными святые посты, говѣніе по уставу святой Церкви; наши раскольники-пашковцы и старые раскольники; во вторыхъ, — бѣсноватыми въ нѣкоторой степени могутъ быть названы и тѣ, которые вопреки Евангелію, опыту и здравому смыслу утверждаютъ, что злыхъ духовъ нѣтъ: это упорное невѣріе въ злыхъ духовъ есть настоящее бѣснованіе, потому что идетъ на перекоръ истинѣ, на перекоръ откровенію Божію. Господь пришелъ на землю именно для того, чтобы разрушить дѣла діавола и спасти отъ насилія его человѣка. Если нѣтъ діавола, то нѣтъ христіанства, тогда пришествіе въ міръ Сына Божія было бы не нужно. Но это нелѣпо. И опытъ каждаго изъ насъ и здравый смыслъ, исторія жизни святыхъ и исторія всѣхъ народовъ удостовѣряютъ насъ въ бытіи злыхъ духовъ. Далѣе, бѣсноватыми можно, но справедливости, называть людей злыхъ, гнѣвливыхъ, буйныхъ, пьяныхъ, сквернослововъ, ругателей, завистливыхъ, недоброжелательныхъ, имѣющихъ тайную или явную вражду и ненависть къ ближнимъ, злорадниковъ; скупыхъ, сребролюбивыхъ, живущихъ въ блудной нечистотѣ; лукавыхъ, лживыхъ, обидчиковъ, жестокосердыхъ и немилосердыхъ, наконецъ, людей, имѣющихъ сильную плотскую страсть, и всѣхъ нераскаянныхъ грѣшниковъ. Ибо, скажите, откуда можетъ произойти столько и такихъ золъ въ человѣкѣ, который сотворенъ по образу и подобію Божію? Очевидно, отъ діавола, который есть начинатель въ человѣкѣ, по волѣ человѣка, всякаго зла. Творяй грѣхъ, отъ діавола есть, яко исперва діаволъ согрѣшаетъ (1 Іоан. 3, 8). Итакъ, будемъ искоренять изъ своего сердца всѣ страсти, всякій грѣхъ, всякое зло, чтобы никоимъ образомъ не дать въ себѣ мѣста діаволу; не дадите мѣста діаволу (Ефес. 4, 27), говоритъ апостолъ, — противьтесь ему, и онъ убѣжитъ отъ васъ (Іак. 4, 7), говоритъ еще апостолъ Іаковъ.

Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостатъ вашъ діаволъ, яко левъ рыкая, ходитъ, искій кого поглотити; емуже противитеся тверди вѣрою (1 Петр. 5, 8-9). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 597-600.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0