Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Слово въ недѣлю пятнадцатую по Пятьдесятницѣ.

Господь нашъ Іисусъ Христосъ въ нынѣшнемъ воскресномъ евангеліи въ отвѣтѣ Своемъ на вопросъ одного фарисея-законника предлагаетъ къ исполненію всѣмъ людямъ двѣ существенныя заповѣди всего закона Божія: о любви къ Богу и ближнимъ. «Возлюби», говоритъ, «Господа Бога твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ, и всею душею твоею, и всѣмъ разумѣніемъ твоимъ: сія есть первая и наибольшая заповѣдь; вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, какъ самого себя; на сихъ двухъ заповѣдяхъ утверждается весь законъ и пророки» (Матѳ. 22, 35-41). Немного словъ, но велика сила въ нихъ, крайне обширно ихъ значеніе и приложеніе къ жизни; немного словъ, но крайне важно и необходимо выразумѣніе ихъ, пониманіе ихъ во всей полнотѣ и значеніи ихъ. Объяснимъ ихъ съ Божіею помощію.

Возлюби Господа Бога Твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ, и всею душею твоею, и всѣмъ разумѣніемъ твоимъ. Это значитъ: возлюби Бога и Его правду вѣчную такъ, чтобы ни въ сердцѣ, ни въ мысляхъ, ни въ словахъ, ни въ поступкахъ, ни во всей жизни твоей не было мѣста грѣху и неправдѣ, — возлюби правду и возненавидь беззаконіе; ибо что общаго у правды и беззаконія, у свѣта и тьмы грѣховной, у Христа и веліара, т. е. діавола? Ничего. Ибо и одинъ помыслъ неправедный въ душѣ есть мерзость Господу (Прит. 16, 26), кольми паче злое, лукавое, нечистое слово или дѣло! Поэтому молишься ли Богу, каешься ли, благодаришь ли, дѣлаешь ли что другое ради Бога, — молись всегда всѣмъ сердцемъ, всѣмъ разумѣніемъ, всею силою; приноси покаяніе отъ всего сердца, всѣмъ разумѣніемъ, съ рѣшительнымъ отвращеніемъ ко грѣху, съ искреннею готовностію любить и дѣлать дѣла угодныя Богу и для тебя спасительныя; дѣлай все, что дѣлаешь для Бога, — отъ всей души, всею силою и разумѣніемъ. Приносишь ли какую жертву Богу, приноси ее отъ всего сердца со всѣмъ усердіемъ и охотою. Нужно ли стать противъ соблазна грѣха или соблюсти правду, законъ, — стой противъ грѣха всѣми силами, всѣмъ сердцемъ и помышленіемъ, и за правду стой до смерти, какъ празднуемый сегодня великій пророкъ, Предтеча и Креститель Господень Іоаннъ, пострадавшій до смерти за обличеніе кровосмѣсительнаго сожитія царя Ирода съ женою брата своего Филиппа, — и получишь вѣнецъ живота. Что значитъ любить ближняго, какъ себя? Значитъ любить его, какъ себя, безъ различія званія, состоянія, пола, лица, желать ему всякаго добра, какъ себѣ, поступать съ нимъ такъ, какъ желаешь, чтобы поступали съ тобою, — жалѣть его, молиться за него, помогать ему, чѣмъ можешь, — когда онъ заблуждается, согрѣшаетъ, болитъ, нуждается въ необходимомъ для жизни, — напримѣръ, въ трудѣ, въ пищѣ, одеждѣ, деньгахъ, — въ ласковомъ словѣ, въ утѣшеніи и ободреніи, — ибо и это часто много значитъ и можетъ благотворно повліять на жизнь человѣка. Любить ближняго, какъ себя, значитъ стараться и молиться о спасеніи его, какъ стараются и молятся люди благочестивые о своемъ спасеніи, — желать спасенія, какъ живымъ, такъ и умершимъ, молиться, какъ о тѣхъ, такъ и о другихъ; нѣтъ больше любви къ ближнимъ, какъ если мы пламенно желаемъ и молимъ спасенія и имъ такъ, какъ себѣ. Дѣлаешь ли что для ближняго, дѣлай то, какъ для себя — искренно, вѣрно, справедливо. Поступая такъ, мы прежде всего привлечемъ благословеніе Божіе на себя самихъ; ибо какою мѣрою мѣрите, сказалъ Господь, такою возмѣрится и вамъ (Лук. 6, 38), и все доброе, сдѣланное ближнему, сторицею возвратится намъ, если не въ этомъ, то въ будущемъ вѣкѣ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 482-484.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0