Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Слово въ недѣлю тринадцатую по Пятьдесятницѣ.

Сегодня за литургіей читана была, возлюбленные братія и сестры, изъ Евангелія притча Христа Спасителя о хозяинѣ дома, который насадилъ виноградникъ, обнесъ его оградою, выкопалъ въ немъ точило, построилъ башню и, отдавъ его виноградарямъ, отлучился. Когда же приблизилось время плодовъ, онъ послалъ своихъ слугъ къ виноградарямъ взять свои плоды. Виноградари, схвативъ слугъ его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послалъ онъ другихъ слугъ, больше прежняго, и съ ними поступили такъ же. Наконецъ, послалъ онъ къ нимъ своего сына, говоря: устыдятся сына моего. Но виноградари, увидѣвъ сына, сказали другъ другу: это наслѣдникъ; пойдемъ, убьемъ его и завладѣемъ наслѣдствомъ его. И схвативъ его, вывели вонъ изъ виноградника и убили. Итакъ, когда придетъ хозяинъ виноградника, что сдѣлаетъ онъ съ виноградарями тѣми? Говорятъ Ему первосвященники и старѣйшины, которымъ сказана была эта притча: злодѣевъ сихъ предастъ злой смерти, а виноградникъ отдастъ другимъ виноградарямъ, которые будутъ отдавать ему плоды во времена свои. Іисусъ говоритъ имъ: неужели вы никогда не читали въ Писаніи: камень, который отвергли строители, тотъ самый сдѣлался главою угла? Это отъ Господа, и есть дивно въ очахъ нашихъ (Псал. 117, 22-23). Потому сказываю вамъ, что отнимется отъ васъ царство Божіе, и дано будетъ народу, приносящему плоды его (Матѳ. 21, 33-43). Этимъ оканчивается сегодняшнее евангельское чтеніе. Что же значитъ эта притча? И во первыхъ, — кого означаетъ хозяинъ дома, насадившій виноградникъ? Хозяинъ дома — это — Богъ, Отецъ небесный; виноградникъ — Іудейская церковь, т. е. всѣ евреи, жившіе до Христа и во время Христа; ограда виноградника — законъ Божій, данный іудеямъ; точило, или тиски, корыто, въ коихъ топчутъ виноградъ, выгоняя сокъ, означаетъ жертвенникъ, около котораго закалали животныхъ, приносимыхъ въ жертву, и на который возливалась кровь ихъ, въ знаменіе изліянной за спасеніе міра искупительной крови Сына Божія; башня въ виноградникѣ означаетъ храмъ Іерусалимскій; виноградари — это первосвященники и старѣйшины іудейскіе; плоды виноградника — это плоды добрыхъ дѣлъ, коихъ ожидалъ Господь, какъ отъ самихъ первосвященниковъ и книжниковъ, такъ и отъ простаго народа, который ввѣренъ былъ отъ Бога ихъ руководству; слуги, посланные хозяиномъ сада къ виноградарямъ за плодами, — это пророки Божіи, обличеній коихъ такъ не любили іудеи, и коихъ они били, убивали и камнями побивали; сынъ хозяина — Сынъ единородный Отца небеснаго Іисусъ Христосъ, Котораго первосвященники, старѣйшины и книжники, пригвоздивъ руками беззаконныхъ язычниковъ — римлянъ ко кресту, убили. Камень краеугольный, или главный въ основаніи зданія, отвергнутый строителями, есть Іисусъ Христосъ, сдѣлавшійся Главою Церкви Божіей и истиннымъ Пастыремъ, Искупителемъ, Спасителемъ и Посѣтителемъ душъ нашихъ. Отнятіе царствія Божія отъ іудеевъ означаетъ лишеніе ихъ благъ истинной вѣры, — лишеніе ихъ храма, священства, истиннаго Богослуженія, своего отечества и всѣхъ плодовъ благодатныхъ, — что все и случилось съ ними и есть доселѣ. Впрочемъ, эта притча въ нѣкоторыхъ частяхъ или словахъ можетъ быть и должна бытъ приложена и къ намъ: ибо Евангеліе дано для всѣхъ временъ и народовъ и, именно, должно быть приложено, во первыхъ, — къ намъ священникамъ, не говорю о другихъ правителяхъ и учителяхъ народа, — и къ паствѣ, намъ ввѣренной отъ Бога для руководства ея къ жизни добродѣтельной и ко спасенію и царству небесному. Притча Христова учитъ, что пастыри, какъ сами должны приносить Господу и Началопастырю плоды добраго ученія и всякой добродѣтели и служить для пасомыхъ правиломъ вѣры, образомъ кротости, воздержанія, милосердія, нестяжательности, искренняго ко всѣмъ доброжелательства и заботы о угожденіи Богу и спасеніи души, такъ и ввѣренныхъ имъ отъ Бога для руководства къ вѣрѣ и добродѣтельной жизни людей непрестанно поучать закону Божію и добродѣтелямъ христіанскимъ, чтобы и они приносили Богу плоды добродѣтелей и жили богоугодно, со страхомъ содѣвая свое спасеніе и ожидая исполненія обѣтованія Христова о второмъ Его пришествіи, воскресеніи мертвыхъ, страшномъ судѣ и о вѣчной жизни или о вѣчной мукѣ.

Извѣстно, что отъ образа жизни пастыря, отъ его радѣнія или нерадѣнія о исполненіи своихъ высокихъ и святыхъ пастырскихъ обязанностей весьма много зависитъ вѣра или маловѣріе и самое невѣріе, равно какъ и жизнь и поведеніе пасомыхъ, — и каковъ тотъ (т. е. пастырь), таковъ и приходъ, по народной молвѣ. Поучителенъ и благочестивъ пастырь, — благочестивы и богобоязненны бываютъ и пасомые. Итакъ, возлюбленные братія и сестры, если не желаемъ, чтобы исполнилось и надъ нами грозное слово Спасителя, сказанное іудейскимъ первосвященникамъ и старѣйшинамъ и народу іудейскому, чтобы не отнято было отъ насъ царство Божіе, т. е. благодатная помощь Божія, поспѣшествующая намъ во всемъ, — чтобы не впасть намъ въ пропасть невѣрія и разврата и всякихъ пороковъ, — и не лишиться благъ общежитія и всякаго обилія и довольства, благъ земныхъ и небесныхъ, и не впасть въ бѣдность и нищету тѣлесную и душевную, — въ коихъ коснѣетъ множество людей, — поспѣшимъ приносить Богу плоды истиннаго покаянія, исправленіе житія, всегдашнюю заботу о единомъ на потребу, т. е. о спасеніи безсмертныхъ душъ, искупленныхъ кровію Христовою, — и всякую добродѣтель по мѣрѣ силъ своихъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 458-461.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0