Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Поученіе въ недѣлю девятую по Пятьдесятницѣ.

О чемъ сегодня читано было евангеліе? Выслушали ли вы его со вниманіемъ, поняли ли, удержали ли въ памяти, положили ли на сердце, приложили ли къ себѣ? А все это надо бы сдѣлать. О чемъ же было благовѣствуемо? О молитвѣ Спасителя въ уединеніи; о хожденіи Его по морю, какъ по суху; о страхѣ учениковъ Его при видѣ идущаго по водѣ человѣка; о томъ, какъ ободрилъ ихъ Спаситель; о просьбѣ Петровой придти къ Нему по водѣ и о дозволеніи Господа; о маловѣріи и испугѣ Петра; о утопаніи; о спасеніи утопавшаго живоначальною Десницею; о упрекѣ Господа Петру въ маловѣріи; о утишеніи вѣтра; о исповѣданіи учениками Іисуса Христа Сыномъ Божіимъ (Матѳ. 14, 22-34). Вотъ все евангеліе: и все ясно и понятно! Теперь надобно приложить изъ него, — что можно и должно, — каждому изъ насъ къ себѣ. Вѣдь Евангеліе написано для нашего назиданія, утѣшенія и спасенія. И вотъ первое, что надо приложить къ себѣ, это — молитва. Господь, по человѣчеству, часто молился въ уединеніи, въ ночное время. Молиться должно непремѣнно и намъ, во всякое время. Бдите и молитеся, да не внидете въ напасть (Матѳ. 26, 41), говоритъ Господь. Грѣховъ у насъ много; нуждъ душевныхъ и тѣлесныхъ много; искушеній много; потому и молиться надо непрестанно, конечно, внутренно наибольше. А въ праздничные дни — открыто въ храмѣ. Далѣе, назидательно и утѣшительно въ этомъ евангеліи то, что Іисусъ Христосъ, видя бѣдственное плаваніе учениковъ Свонхъ, коихъ лодку среди моря били сильно волны, — пошелъ къ нимъ на помощь и, какъ Творецъ и Господь моря, пошелъ по хребту морскому, какъ по сушѣ. Видя человѣка, идущаго по морю, — что казалось имъ невозможнымъ, они сочли Его за призракъ и отъ страха вскричали. Но Господь, шедшій къ нимъ на помощь, успокоилъ ихъ, сказавъ, что это Онъ и что имъ бояться нечего. — И на насъ, братія, плавающихъ въ житейскомъ морѣ, устремляются часто противные вѣтры искушеніи и разныхъ страстей, — и мы, подобно апостоламъ, часто бѣдствуемъ. Не забудемъ же въ часы искушеній и бѣдъ, что Спаситель близъ (Флп. 4, 5) насъ и готовъ спасти насъ, только бы мы съ вѣрою и искреннимъ раскаяніемъ во грѣхахъ воззвали къ Нему о спасеніи. Насъ часто пугаютъ призраки, которые представляетъ намъ лукавый; насъ смущаютъ козни лукаваго супостата. Но отъ всего сердца воззовемъ ко Господу: и всѣ призраки разсѣются, и противные вѣтры утихнутъ. Такъ всегда бываетъ съ вѣрующими, такъ и будетъ. Замѣчательно дерзновеніе апостола Петра. Ободрившись словами Господа, онъ проситъ позволенія идти къ Нему по водѣ, какъ бы забывъ на время различіе между собою — человѣкомъ — и между Богочеловѣкомъ. Господь, впрочемъ, не отвергаетъ дерзновенія и говоритъ: иди. И дивное чудо! Всемогущее повелѣніе поддерживаетъ Петра, идущаго по водѣ: онъ идетъ по водѣ, дивясь самъ себѣ. Но не надолго стало дерзновенія Петрова: видя сильный вѣтеръ, онъ испугался и, начавъ утопать, закричалъ: Господи, спаси меня! Іисусъ тотчасъ простеръ руку, поддержадъ его и говоритъ ему: маловѣрный! зачѣмъ ты усумнился? Не дивитесь маловѣрію Петра: въ то время онъ не былъ еще обновленъ животворнымъ, огненоснымъ дыханіемъ Духа Святаго и потому выказывалъ человѣческія немощи. За то по сошествіи Святаго Духа святый Петръ былъ выше всякихъ сомнѣній и имѣлъ вѣру Божію, которою воскрешалъ мертвыхъ. А мы сами о своей вѣрѣ позаботимся. Петръ только началъ утопать и тотчасъ воззвалъ о спасеніи: Господи, спаси меня! А многіе изъ насъ совсѣмъ тонутъ во грѣхахъ, а ко Спасителю не притекаютъ и не говорятъ: Господи, спаси меня. А какъ близокъ ко всѣмъ намъ Спаситель-то? Только воззри ты къ Нему, братъ, сердечными очами съ вѣрою, упованіемъ, что вотъ Онъ тутъ именно предъ тобою, и спасетъ тебя, если только дѣйствительно хочешь спасенія, — спасетъ, непремѣнно спасетъ; самъ увидишь, какъ спасетъ, увидишь, разумѣется, сердечными очами. Вотъ поучись же, братъ или сестра, у апостола Петра, съ такою же, какъ онъ, вѣрою и упованіемъ взывать къ Спасителю въ бѣдахъ, скорбяхъ, во грѣхахъ: Господи, спаси меня, — и непремѣнно спасешься. На то вѣдь и Спаситель, чтобы спасать насъ грѣшныхъ. А какъ спасетъ тебя, тогда и ты скажешь: да, истинно Ты Сынъ Божій, и поклоншпься Ему съ любовію. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 420-422.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0