Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 26 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Слово въ недѣлю восьмую по Пятьдесятницѣ.

Поздѣ же бывшу, приступиша къ Нему ученицы Его, глаголюще: пусто есть мѣсто, и часъ уже мину; отпусти народы, да шедше въ веси купятъ брашна себѣ. Іисусъ же рече имъ: не требуютъ отъити, дадите имъ вы ясти (Матѳ. 14, 15-16).

Однажды Господь отплылъ на суднѣ одинъ въ пустынное мѣсто для молитвы: народъ, услышавъ о томъ, пошелъ за Нимъ изъ городовъ пѣшкомъ. Вышедши изъ лодки, Іисусъ увидѣлъ множество людей и сжалился надъ ними и исцѣлилъ больныхъ ихъ. Когда же насталъ вечеръ, приступили къ Нему ученики Его и сказали: мѣсто здѣсь пустынное, и время уже позднее; отпусти народъ, чтобы они пошли въ селенія и купили себѣ пищи. Какъ? Что вы говорите, апостолы Христовы? — Чтобы народъ ради пищи и питья оставилъ Господа своего и лишилъ себя сладчайшей паче меда бесѣды Его? Да не Онъ ли сказалъ: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что піете... не душа ли больши есть пищи? Ищите же прежде царствія Божія и правды Его, и сія вся приложатся вамъ (Матѳ. 6, 25. 33). О, нѣтъ, народъ не оставитъ Господа: что ему до пищи и питья? Пища и питье всегда съ ними; а Господь во плоти — не всегда, да Онъ и Самъ для нихъ есть пища и питье; смотрите, какъ они жадно вслушиваются въ каждое слово Его, какъ они впиваются глазами въ божественный ликъ Его: о, это для нихъ истинное наслажденіе — видѣть и слышать Самого Господа, — и они забыли о пищѣ и питіи. Да вотъ Онъ и Самъ устроитъ для нихъ чудесную трапезу.

Это евангеліе научаетъ насъ тому, что слушаніе слова Божія и, вообще, попеченіе о просвѣщеніи, освященіи и укрѣпленіи безсмертной души всего дороже для человѣка, и что пища и питье второстепенныя вещи и приложатся человѣку, ищущему царствія Божія и правды Его: ибо трудящійся достоинъ пропитанія (Матѳ. 10, 10). Такъ и въ пустынѣ Господь всѣхъ напиталъ даромъ чудесно приготовленною трапезою за трудъ слушанія слова Его. Далѣе евангеліе учитъ и тому, чтобы мы и послѣднее добро свое дѣлили съ ближними, имѣющими въ немъ нужду, и не имѣли нимало жадности и скупости, и что человѣку очень немного надобно для того, чтобы удовлетворить голодъ и жажду — только хлѣбъ насущный да еще нѣчто поболѣе сочное; что разныя лакомства и напитки не составляютъ насущнаго нашего пропитанія и могутъ быть употребляемы только изрѣдка; въ противномъ случаѣ они будутъ разслаблять наше тѣло и душу.

Душа наша, братія и сестры, безмѣрно дороже и благороднѣе тѣла: она есть образъ Божій, т. е., говоря проще, какъ бы портретъ Божій, и — безсмертна; одарена разумомъ и свободною волей, со способностью освящаться благодатію Божіею, восходить выше и выше по ступенямъ добродѣтели, уподобляться болѣе и болѣе Богу, — обоготворяться и достигать величайшаго блаженства въ Богѣ. Тѣло же — земля и тлѣнъ и должно непремѣнно умереть и обратиться въ прахъ, изъ котораго взято; — въ воскресеніе мертвыхъ оно возстанетъ уже тѣломъ духовнымъ. Между тѣмъ душа наша находится въ состояніи паденія самаго жалкаго, въ состояніи омраченія, удаленія отъ Бога и рабства діаволу, грѣху и страстямъ. Она погибаетъ во грѣхахъ и можетъ во вѣки погибнуть, мучиться въ огнѣ негасимомъ. О чемъ же всѣмъ намъ болѣе нужно заботиться въ этомъ временномъ странствованіи на землѣ? О просвѣщеніи души, о спасеніи ея, о приближеніи къ Богу, отъ Котораго мы удалились чрезъ грѣхъ, о правдѣ, которую мы попрали, которой стали чужды, о святости во всемъ житіи и отверженіи лукаваго житія: вотъ о чемъ; а потомъ и о пищѣ и питіи и одеждѣ, — но заботиться умѣренно, безпристрастно, какъ о предметахъ второстепенныхъ и временныхъ. Не будемъ же, братія и сестры, извращать Божія порядка; будемъ пещись болѣе о душевномъ просвѣщеніи, насыщеніи, утѣшеніи, спасеніи, а потомъ уже и о земныхъ, такъ называемыхъ благахъ — пищѣ, одеждѣ, жилищѣ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 399-401.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0