Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 29.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Слово въ недѣлю святыхъ отецъ.

И нынѣ прослави Мя Ты Отче у Тебе Самого славою, юже имѣхъ у Тебе прежде міръ не бысть (Іоан. 17, 5).

Въ нынѣшнюю седьмую недѣлю по Пасхѣ Церковь воспоминаетъ и прославляетъ 318 святыхъ и богоносныхъ отцевъ перваго вселенскаго собора, созванныхъ въ греческомъ городѣ Никеѣ императоромъ Константиномъ Великимъ къ 20 мая 325 года по Рождествѣ Христовомъ, — для утвержденія истиннаго ученія о Сынѣ Божіемъ, поколебленнаго ложнымъ ученіемъ еретика Арія, отвергавшаго Божество Сына Божія, и другихъ единомышленниковъ его.

Между прочими святыми отцами на Никейскомъ соборѣ присутствовали: святый Николай Чудотворецъ, святый Александръ, епископъ Александрійскій, и сопровождавшій его молодой діаконъ Аѳанасій, уроженецъ города Александріи, котораго Александръ очень уважалъ за его необыкновенныя дарованія, за умъ, глубокое богословское образованіе, прямоту, смѣлость, силу рѣчи и за высокую христіанскую жизнь; впослѣдствіи онъ самъ былъ избранъ въ архіепископы города Александріи, по смерти епископа Александра. Еще были на соборѣ святый Пафнутій, епископъ Ѳиваиды въ Египтѣ, Павелъ, епископъ Неокесарійскій, Спиридонъ, епископъ Тримиѳунтскій, великій чудотворецъ, и епископъ острова Кипра святый Іаковъ Низибійскій, также чудотворецъ, и другіе. Всѣ 318 отцевъ были изъ разныхъ странъ. Но, не смотря на чрезвычайную разность странъ, изъ коихъ пришли, языковъ, которыми говорили, и обычаевъ, коихъ держались эти святые отцы, — прибывшіе на соборъ, согласнымъ исповѣданіемъ вѣры засвидѣтельствовали, что ученіе Арія и его сообщниковъ, дерзнувшихъ отвергать вѣчность Сына Божія и единосущіе Его съ Богомъ Отцомъ, есть новое, противное апостольскому ученію, чуждое церковной вѣры. Равно засвидѣтельствовали святые отцы, что составленный ими на соборѣ сѵмволъ вѣры, начинающійся словами: Вѣрую во единаго Бога Отца, Вседержителя... и извѣстный всѣмъ вамъ, — есть вселенскій вѣрный проповѣдникъ апостольскаго православнаго ученія, которое есть вѣра всей Церкви и преданіе отцовъ. — Въ этомъ сѵмволѣ, дополненномъ впослѣдствіи на второмъ вселенскомъ соборѣ, изложено апостольское ученіе о Святой Троицѣ: о Богѣ Отцѣ, Творцѣ міра и Вседержителѣ; о Господѣ Іисусѣ Христѣ, второмъ лицѣ Святыя Троицы, — Сынѣ Божіемъ единородномъ, рожденномъ отъ Бога Отца прежде всѣхъ вѣкъ, — какъ Свѣтѣ отъ Свѣта, Богѣ истинномъ отъ Бога истиннаго, несотворенномъ, единосущномъ Богу Отцу и Творцѣ всего; воплотившемся, распятомъ, погребенномъ, воскресшемъ, вознесшемся на небо и паки грядущемъ судить весь міръ; и о Святомъ Духѣ, о Церкви, о крещеніи единомъ, о воскресеніи мертвыхъ и жизни будущей.

Никейскій вселенскій соборъ есть богомудрый проповѣдникъ божественной славы Пресвятыя Троицы единосущной и нераздѣльной и, въ особенности, — славы Іисуса Христа, какъ Сына Божія и Богочеловѣка. Эта вѣра, говоритъ святый Златоустъ, апостольская вѣра заградила уста еретиковъ и, какъ непоколебимая стѣна, отразила всѣ козни ихъ.

Соборъ Никейскій также опредѣлилъ всѣмъ христіанамъ праздновать свѣтлый праздникъ Пасхи не въ иной день недѣли, а именно въ воскресный, — въ первое воскресенье послѣ весенняго полнолунія, такъ, какъ извѣстно, что Спаситель нашъ воскресъ въ первый день, который слѣдовалъ послѣ пасхи іудейской. Соборъ также ввелъ возможное единообразіе въ обрядахъ христіанскаго празднованія, постановивъ, между прочимъ, 20-мъ правиломъ своимъ не преклонять колѣнъ въ церквахъ во дни воскресные и во всю пятьдесятницу, чтобы самымъ положеніемъ тѣла изображать воскресеніе Христово.

Въ Евангеліи на литургіи Церковь произноситъ ходатайственную, или священническую молитву Сына Божія о прославленіи Его вѣчною славою чрезъ распространеніе истиннаго Богопознанія въ мірѣ, о соблюденіи вѣрующихъ отъ непріязни, освященіи ихъ, единеніи между собою и съ Богомъ и вѣчномъ ихъ блаженствѣ. Въ этой молитвѣ Іисусъ Христосъ вполнѣ открылъ Свою божественную славу, именуя Себя Сыномъ Божіимъ, вѣчнымъ, единосущнымъ и единочестнымъ Богу Отцу, Господомъ всякой плоти, рожденнымъ отъ Бога Отца, источникомъ вѣчной блаженной жизни для всѣхъ. Чтеніе Евангелія въ недѣлю святыхъ отецъ научаетъ вѣрующихъ обращаться съ молитвою къ Богу во всѣхъ дѣлахъ, и чѣмъ они важнѣе, тѣмъ они сильнѣе обязуютъ насъ къ молитвѣ. При молитвѣ Своей Спаситель возводилъ очи Свои на небо. Если Сынъ Божій съ внутреннею молитвою соединялъ и внѣшнюю, преклоняя по временамъ колѣна, воздѣвая руки, возводя очи горѣ, — то сколь необходимо и важно для насъ сопровождать внутреннюю молитву наружными знаками, или обрядами, свидѣтельствующими о избыткѣ и живости сердечныхъ чувствованій: ибо отъ избытка сердца уста глаголютъ (Матѳ. 12, 34), говоритъ Господь.

Братія и сестры! благодаря Богу и святой нашей Церкви православной, — мы всѣ родились въ истинной вѣрѣ, вѣруемъ твердо въ Іисуса Христа, какъ Сына Божія, какъ и во Святую Троицу — Бога Отца и Сына и Святаго Духа; — и большая часть изъ насъ собственнымъ опытомъ, умомъ, душой и сердцемъ и всѣмъ существомъ испытали и познали и непрестанно испытываемъ и познаемъ, что Іисусъ Христосъ есть Жизнодавецъ и Богъ и Спаситель нашъ: ибо Онъ непрестанно являетъ намъ и въ насъ знаменія Своей благости, правды и святыни и всемогущей силы, — оживотворяетъ насъ на всякій часъ и минуту, насъ, умерщвленныхъ грѣхами, милуетъ кающихся, очищаетъ, освящаетъ, умиротворяетъ, утѣшаетъ, просвѣщаетъ, укрѣпляетъ, врачуетъ немощи душевныя и тѣлесныя, чудно помогаетъ въ дѣлахъ нашихъ и вѣнчаетъ ихъ вожделѣннымъ успѣхомъ; — направляетъ душевныя стопы наши къ исполненію заповѣдей Своихъ и еще здѣсь даруетъ намъ предвкушать начатки вѣчной жизни на небесахъ. Да держимся же всѣ неуклонно нашей спасительной вѣры, исполняя ея святыя заповѣди и уставы, и да будетъ для насъ Господь Іисусъ Христосъ и началомъ и концемъ всѣхъ нашихъ желаній, помышленій и всѣхъ нашихъ дѣяній, яко Того есть слава и держава во вѣки вѣковъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 249-253.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0