Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 23 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Слово во святый и великій пятокъ.

Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставилъ? (Матѳ. 27, 46).

Такъ возопилъ пригвожденный ко кресту за грѣхи міра, слѣдовательно, и за наши съ вами, братія и сестры, Агнецъ Божій, Господь Іисусъ. Боже Мой, Боже Мой! почто Ты Меня оставилъ? возопилъ по человѣческому Своему естеству, имѣющему немощи, а не грѣхи. Но какъ же могъ оставить Своего единороднаго, Своего возлюбленнаго Сына Богъ Отецъ, пославшій Его въ міръ для спасенія міра? Божество было неразлучно и во вѣки безконечные пребудетъ неразлучнымъ съ человѣческою природою Іисуса Христа. Это оставленіе значитъ, возлюбленные братія, то, что человѣческая природа въ Іисусѣ Христѣ была предоставлена всей мучительности, всему ужасу страданій крестныхъ, всей ужасной, смертельной скорби, которую Онъ испытывалъ еще въ саду Геѳсиманскомъ предъ взятіемъ Его шайкою злодѣевъ во главѣ съ Іудою Искаріотскимъ. Онъ тогда еще началъ ужасаться и тужить и говорилъ ученикамъ: душа Моя скорбитъ смертельно, побудьте здѣсь и бодрствуйте со Мною (Матѳ. 26, 38). Вообразите же, каковы были мученія тѣлесныя, какова была скорбь всеправедной и вселюбящей, чувствительной души Богочеловѣка, претерпѣвшаго казнь за всѣ грѣхи человѣческіе, за грѣхи Адама и Евы и всѣхъ безъ изъятія потомковъ ихъ, а значитъ — и за наши съ вами! И мы съ вами, братія, большіе грѣшники и повинны безчисленнымъ наказаніямъ за свои безчисленныя беззаконія. Судите, говорю, судите, какова же была острота, горечь и жгучесть мученій крестныхъ, — какова скорбь душевная Агнца Божія, принявшаго на Себя грѣхи міра, какъ тяжко было оставленіе Его Богомъ, т. е. предоставленіе Его человѣчества всей жгучести страданій, души Его — всей подавляющей, безпредѣльной, ужасной скорби. Послѣ этого вы поймете, въ какомъ состояніи была душа Богочеловѣка, висѣвшаго на крестѣ, когда Онъ возопилъ: Боже Мой, почто Ты Меня оставилъ? Да, она была вмѣстѣ съ Его пречистымъ тѣломъ въ состояніи ужасныхъ, невообразимыхъ и неизобразимыхъ страданій. Познай же отсюда, человѣкъ, кто бы ты ни былъ, горечь, нелѣпость, безобразіе, мерзость, безумство, отвратительность, мучительность, смертоносность грѣха; познай, какъ онъ противуестественъ намъ, несвойственъ нашей божественной природѣ, созданной по образу Божію; и какъ гнушается имъ всесвятое, всесовершенное, всеблагое Божество, — и послѣ этого судите всѣ, какъ мы должны поступать съ грѣхомъ, насъ прельщающимъ и оскверняющимъ и извращающимъ нашу природу, — растлѣвающимъ ее, повергающимъ ее въ вѣчное безчестіе, въ вѣчную скорбь, въ вѣчную муку, если мы его, т. е. грѣха не возненавидимъ отъ всей души, если не покаемся въ беззаконіяхъ, если не отвратимся совершенно отъ грѣха. Представьте, вообразите, что было бы съ нами, если бы за наши грѣхи не пострадалъ и не удовлетворилъ правдѣ Божіей единородный Сынъ Божій, — и если бы Богъ оставилъ насъ на вѣки Своею благодатію? О, одно воображеніе, одно легкое представленіе о томъ леденитъ кровь и повергаетъ въ трепетъ душу. О, если бы и я и всѣ грѣшники помнили всегда это оставленіе грѣшниковъ нераскаянныхъ Богомъ, особенно, когда искушаетъ насъ грѣхъ, и — всѣ бѣжали бы отъ грѣха больше, чѣмъ отъ змѣи, — чѣмъ отъ звѣря кровожаднаго, — чѣмъ отъ непріятеля жестокаго! О, тогда было бы гораздо болѣе спасающихся; тогда земля не была бы поражаема страшными бѣдствіями за грѣхи человѣка: неурожаями, наводненіями, разрушительными землетрясеніями, поражающими тысячи жизней человѣческихъ, повальными болѣзнями, поврежденіемъ плодовъ, истребительными пожарами. Тогда она была бы раемъ Божіимъ, изобиловала бы правдою и всякими естественными дарами Божіими. Тогда бы былъ миръ и безопасность на землѣ; не было бы этихъ страшныхъ злодѣяній, между коими мы видѣли недавно самое ужасное изъ ужасныхъ, — наглое и злобное убійство царя миролюбиваго и любящаго, кроткаго, среди бѣлаго дня. О, какъ міръ переполненъ теперь беззаконниками и беззаконіями! Но долго ли еще существовать ему, этому міру грѣшному, этой землѣ — жилищу грѣха, обагренной кровію неповинныхъ и невинныхъ жертвъ, этому скопищу всякихъ мерзостей? Не наступаетъ ли уже время всемірнаго огненнаго очищенія? Да, оно, конечно, уже близко. Если апостолы въ свое время говорили о близости его, то мы тѣмъ болѣе рѣшительно можемъ говорить о близости кончины вѣка.

Братія и сестры! доколѣ время еще есть у насъ, будемъ съ горячимъ покаяніемъ приступать къ Спасителю міра и съ любовію и слезами цѣловать Его язвы, претерпѣнныя за насъ. Возлюбимъ правду, возлюбимъ милость, да помилованы будемъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 166-169.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0