Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 22 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ.

Бесѣда въ великій понедѣльникъ.

Сегодня, возлюбленные братія, на утреннемъ богослуженіи читаны были три притчи: первая — о безплодной смоковницѣ, вторая — объ отцѣ, имѣвшемъ два сына; одинъ на просьбу отца: «чадо, иди сегодня, работай въ виноградникѣ моемъ», отвѣчалъ: «не хочу», а потомъ одумался и пошелъ; другой на ту же просьбу сказалъ: «иду», и не пошелъ; и, наконецъ, третья притча — о домовитомъ человѣкѣ, который, имѣя виноградникъ, обнесъ его оградою, ископалъ въ немъ точило, устроилъ башню, отдалъ его дѣлателямъ и ушелъ, а потомъ, когда пришло время собранія плодовъ, послалъ рабовъ своихъ къ дѣлателямъ виноградника принять плоды. Дѣлатели въ ожесточеніи иныхъ изъ рабовъ били, другихъ убивали, и, наконецъ, убили и Сына Его Единороднаго (Матѳ. 21, 17-44). Побесѣдуемъ на нынѣшній разъ о первой притчѣ.

«Проведши ночь въ селеніи Виѳаніи, поутру Господь, — говоритъ евангелистъ Матѳей, — возвращаясь въ городъ Іерусалимъ, взалкалъ; и увидѣвъ при дорогѣ одну смоковницу, подошелъ къ ней и, ничего не найдя на ней, кромѣ листьевъ однихъ, говоритъ ей: да не будетъ же впредь отъ тебя плода во вѣкъ. И смоковница тотчасъ засохла. Увидѣвъ это, ученпки удивились и говорили: какъ это вдругъ засохла смоковница? Іисусъ же сказалъ имъ въ отвѣтъ: истинно говорю вамъ: если будете имѣть вѣру и не усомнитесь, не только сдѣлаете то, что сдѣлано со смоковницею, но если и горѣ сей скажете: поднимись и ввергнись въ море, — будетъ; и все, чего ни попросите въ молитвѣ съ вѣрою, получите».

Безплодная смоковница при дорогѣ съ одними листьями — это я и вы, братъ и сестра возлюбленные. Къ намъ съ вами часто приходитъ и рано и поздно Насадитель жизни нашея, Господь Іисусъ Христосъ, алчущій нашего спасенія, приходитъ, чтобъ утолить гладъ души нашей, чтобы стать для ней хлѣбомъ жизни. И — увы, почти всегда находитъ въ насъ только заботы о житейскомъ — одни листья; плодовъ же вѣры, всеусильнаго попеченія о спасеніи душъ нашихъ нѣтъ какъ нѣтъ. Между тѣмъ, каждый изъ насъ съ тѣмъ и посаженъ на землѣ, чтобы приносить духовные плоды. Какіе же это въ частности плоды, которые долженъ приносить каждый человѣкъ, особенно христіанинъ? На это святый Апостолъ отвѣчаетъ такъ: плодъ духовный есть любовь, радость, миръ, долготерпѣніе, милосердіе, вѣра (Гал. 5, 22). Вотъ, братъ и сестра, какіе плоды должны мы непремѣнно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Іисусу Христу ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или безплодная? Если плодовитая, хорошо, подвигайся впередъ; приноси Владыкѣ больше и больше плодовъ, да препитаетъ Онъ ими тебя же самого въ вѣчности; если — безплодная, трепещи: тебѣ угрожаетъ проклятіе Владыки твоей жизни, и можетъ быть, очень скоро Онъ скажетъ и тебѣ: да не будетъ же впредь отъ тебя плода во вѣкъ. И ты тотчасъ засохнешь; заглохнутъ всѣ твои духовныя силы; вовсе изсякнетъ у тебя вѣра, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творитъ плода добра, посѣкаемо бываетъ и во огнь вѣчный вметаемо (Матѳ. 3, 10). Слова эти — истинны и ясны, какъ день. Они исполнятся непреложно, ибо небо и земля прейдутъ, какъ проходятъ мимо дни, мѣсяцы, годы, а слова Господа не прейдутъ (ср. Марк. 13, 31). Итакъ, братъ и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Вдадыкѣ живота твоего плоды добрыхъ дѣлъ, и главное, имѣешь ли царицу добродѣтелей — любовь, — горячую любовь къ твоему Создателю и любовь къ ближнему, какъ къ себѣ? Хочешь знать, какими дѣлами оказываетъ себя любовь? Отвѣтитъ тебѣ за меня святый апостолъ Павелъ: любовь долготерпитъ, милосердствуетъ, любовь не завидуетъ, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствуетъ, не ищетъ своего, не раздражается, не мыслитъ зла, не радуется неправдѣ, а сорадуется истинѣ. Все покрываетъ, всему вѣритъ, всего надѣется, все переноситъ. Любовь никогда не перестаетъ. Любовь такъ необходима для христіанина, что если онъ говоритъ на всѣхъ языкахъ человѣческихъ и ангельскихъ, а любви не имѣетъ; то онъ какъ мѣдь звенящая, при всемъ своемъ краснословіи и многословіи, или какъ кимвалъ звучащій. Если онъ имѣетъ даръ пророчества и знаетъ всѣ тайны и смыслъ всѣхъ писаній и даже, что всего удивительнѣе, если онъ имѣетъ всю вѣру, такъ что отъ его словъ будутъ переходить съ мѣста на мѣсто горы, а любви не имѣетъ; то онъ ничто: напрасны всѣ его познанія, всѣ труды безъ любви (1 Кор. 13, 1-8). Почему такъ необходима намъ любовь? Потому что Самъ Богъ есть любовь (1 Іоан. 4, 8), а мы по образу Его сотворены, и въ человѣкѣ-христіанинѣ Богъ пребываетъ. Или не вѣсте, яко Христосъ въ васъ? развѣ точію чимъ неискусни есте (2 Кор. 13, 5). Не вѣсте ли, яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ въ васъ (1 Кор. 3, 16)? Кто имѣетъ горячую любовь къ Богу и ближнему, тотъ имѣетъ въ душѣ своей и прочіе плоды, исчисленные Апостоломъ, радость о Дусѣ Святѣ, миръ, долготерпѣніе, благость, милосердіе, вѣру: ибо въ любви, какъ въ сѣмени, заключаются всѣ добродѣтели: ибо гдѣ любовь, тамъ Богъ, всесовершенное совершенство, источная доброта, безконечная благость, безконечное всемогущество. Кто имѣетъ горячую любовь къ Богу, тотъ имѣетъ и вѣру такую, что горы можетъ переставлять, какъ сказалъ Господь: и все, чего ни попроситъ въ молитвѣ съ вѣрою, получитъ (ср. Матѳ. 21, 22). Итакъ, если не хотимъ сохнуть, какъ проклятая Господомъ смоковница или какъ трава, и въ огонь вѣчный быть брошенными, постараемся, возлюбленные братія, приносить Насадителю нашей жизни плоды добрыхъ дѣлъ, пока имѣемъ время, силы, средства, случай. Можетъ быть, придетъ время, когда и хотѣли бы сдѣлать добро, но это будетъ невозможно. Дондеже время имамы, да дѣлаимъ благое ко всѣмъ, паче же къ приснымъ въ вѣрѣ (Гал. 6, 10). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 143-146.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0