Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 24 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученіе въ недѣлю пятую Великаго поста.

Возлюбленные братія и сестры! я хочу разсказать вамъ нынѣ и нѣсколько разъяснить сегодняшнее чтеніе изъ Апостола и Евангелія. Изъ Апостола — было чтеніе части посланія святаго апостола Павла къ евреямъ объ очистительной силѣ крови Христа Спасителя, принесшаго Себя въ жертву Богу Отцу за грѣхи всего міра (Евр. 9, 11-14); а изъ Евангелія — было читано повѣствованіе евангелиста Марка о томъ, какъ Господь Іисусъ Христосъ заранѣе предсказалъ Своимъ двѣнадцати апостоламъ, а въ томъ числѣ и Іудѣ предателю, что Онъ, Господь нашъ, «преданъ будетъ архіереямъ и книжникамъ іудейскимъ, и осудятъ Его на смерть, и предадутъ Его язычникамъ; и поругаются надъ Нимъ, и будутъ бить Его, и оплюютъ Его, и убьютъ Его; и въ третій день воскреснетъ». Далѣе, въ Евангеліи читано было о неумѣстной просьбѣ двухъ учениковъ, — братьевъ Іакова и Іоанна, — чтобы имъ занимать первыя мѣста, когда прославится Іисусъ Христосъ, и о томъ, какъ Господь кротко обличилъ ихъ, сказавъ, что путь къ славѣ Его есть путь креста, страданій и смерти; о негодованіи прочихъ учениковъ а притязанія Іакова и Іоанна и о наставленіи, какое далъ имъ всѣмъ Господь по этому поводу, именно, — чтобы желающій быть большимъ другихъ, былъ бы всѣмъ слугою, — и кто хочетъ быть первымъ, былъ бы всѣмъ рабомъ, какъ и Самъ Онъ не для того пришелъ, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупленія многихъ (Марк. 10, 32-45). Теперь возвратимся къ Апостолу. Итакъ, святый апостолъ Павелъ въ посланіи къ евреямъ говоритъ о Христѣ, что «Онъ, Первосвященникъ будущихъ благъ, — съ Своею Кровію, однажды вошелъ во святилище, и пріобрѣлъ вѣчное искупленіе (всѣмъ вѣрующимъ въ Него); и если въ ветхомъ завѣтѣ кровь тельцовъ и козловъ, приносившихся въ жертву, и пепелъ телицы, чрезъ окропленіе освящалъ оскверненныхъ, дабы чисто было тѣло, то кольми паче Кровь Христа, Который Духомъ Святымъ принесъ Себя непорочнаго Богу, очиститъ совѣсть нашу отъ мертвыхъ дѣлъ, — т. е. отъ грѣховъ, коихъ оброкъ смерть, — для служенія Богу живому и истинному». Итакъ, смыслъ апостольскаго чтенія тотъ, что если преобразовательная кровь ветхаго завѣта, кровь жертвенныхъ животныхъ, освящала оскверненныхъ, дабы чисто было тѣло, — то кольми паче кровь Христова очиститъ совѣсть нашу, душу и тѣло наше, — отъ всякаго грѣха. И апостолъ Іоаннъ Богословъ говоритъ, что кровь Іисуса Христа, Сына Божія, очищаетъ насъ отъ всякаго грѣха (ср. 1 Іоан. 1, 7). Итакъ, пусть никто не унываетъ изъ грѣшниковъ, сколь бы онъ ни былъ грѣшенъ, но да уповаетъ получить прощеніе и очищеніе всѣхъ грѣховъ своихъ; ибо мы имѣемъ Спасителя, по благодати съ нами присутствующаго всегда въ Церкви Своей, особенно, въ святыхъ Тайнахъ, Который снисшелъ очистить насъ отъ всякаго грѣха, только бы мы вѣровали въ Него, искренно и невозвратно каялись и причащались съ вѣрою и любовію пречистаго тѣла и крови Его. Такъ, воспоминаемая нынѣ святая Марія Египетская была первоначально погружена въ бездну золъ, въ глубину разврата; но покаяніе, вѣра и любовь, подвиги поста и молитвы, причащеніе святыхъ Таинъ Христовыхъ очистили ее, сдѣлали ее святою и равноангельною. Будемъ и мы подражать ея вѣрѣ, усердію въ покаяніи и молитвѣ и въ любви къ Богу, ея жаждѣ причащенія тѣла и крови Христовой, — и Господь очиститъ насъ отъ всякаго грѣха, ибо у Господа милость, и многое у Него избавленіе: и Той избавитъ насъ отъ всѣхъ беззаконій нашихъ (Псал. 129, 6). Въ Евангеліи нынѣшняго дня Господь нашъ Іисусъ Христосъ преподаетъ намъ то наставленіе, чтобы мы не домогались первенства и превосходства надъ другими изъ видовъ честолюбія и самолюбія, а домогались бы единственной угодной Богу чести — служить другимъ во спасеніе, какъ и Самъ Христосъ Богъ пришелъ не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить и отдать душу Свою для искупленія многихъ. Кто хочетъ быть большимъ между вами, да будетъ вамъ слугою; и кто хочетъ быть первымъ между вами, да будетъ всѣмъ рабомъ (Марк. 10, 45. 43-44). Другъ друга тяготы носите, и тако исполните законъ Христовъ (Гал. 6, 2). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 130-132.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0