Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 23 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 25.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученіе въ третью недѣлю Великаго поста.

Для облегченія подвига поста святая Церковь установила износить въ самой срединѣ поста животворящій крестъ Господень. Кто истинно постится, тотъ неизбѣжно долженъ терпѣть скорбь плоти, упорную борьбу съ нею духа и въ довершеніе всего — козни діавола, дѣйствующаго на нашу душу чрезъ разные помыслы, наводящіе великую печаль, особенно тѣмъ, которые еще не тверды и не совершенны въ христіанской жизни. Вотъ такихъ-то постниковъ да утѣшитъ изнесенный нынѣ для поклоненія и для сердечнаго взиранія и лобызанія животворящій крестъ Господень и да облегчитъ ихъ подвигъ. Да не лишатся утѣшеній его и всѣ непостящіеся истиннымъ постомъ, и вовсе непостящіеся; да притекаетъ каждый съ вѣрою и любовію и да лобызаетъ на немъ Спасителя. Да научитъ всѣхъ съ креста Своего божественный Страдалецъ важной обязанности христіанина — посту и умерщвленію грѣхолюбивой плоти нашей. Такъ какъ крестъ самъ собою вызываетъ слово о любви, то мы нынѣ скажемъ что-либо о величіи къ намъ Божіей любви, явленной на крестѣ, чтобы возбудить въ хладныхъ сердцахъ христіанъ любовь къ Богу и къ жизни достойной христіанина. Въ самомъ дѣлѣ, какая бездна любви Бога Творца выразилась на крестѣ къ твари Своей, человѣку! Творецъ неба и земли, — всего видимаго и невидимаго, Тотъ, Кто засвѣтилъ на небѣ солнце, мѣсяцъ и безчисленное множество звѣздъ; Тотъ, Кто разлилъ воздухъ для дыханія всего живущаго, Кто разлилъ воды по лицу земли, Кто покрываетъ растительностію всю землю и — плодитъ, роститъ и питаетъ всѣхъ живыхъ тварей, единородный Сынъ Бога изволилъ сдѣлаться человѣкомъ для спасенія падшаго по своей волѣ отъ жизни въ смерть человѣка; терпитъ за него страданія на крестѣ самыя мучительныя и — смерть самую поносную, — чтобы Его страданія вмѣнены были правосуднымъ Отцемъ небеснымъ, какъ бы собственныя страданія всего человѣчества всѣхъ временъ и мѣстъ, и чтобы, такимъ образомъ, преданное Ему вѣрою и любовію человѣчество избавилось отъ невообразимыхъ вѣчныхъ мученій во адѣ и отъ смерти второй. Человѣкъ съ непотемненными сердечными очами, видя такую безконечиую любовь великаго, всемогущаго Бога къ грѣшному человѣку, не можетъ не плакать отъ чувства безпредѣльной любви Божіей — и льетъ слезы любви и благодарности, не имѣя что принести больше своихъ слезъ — Тому, Кому дóроги наши слезы любви. Но чѣмъ же бóльшая часть изъ насъ отзывается на такую любовь Божію? Безчувственностію, готовностію второй разъ распинать Сына Божія всѣми возможными пороками, угодливостію своей грѣшной плоти самою усиленною, такъ что бóльшая часть изъ насъ, какъ бы забывъ о страданіяхъ крестныхъ Господа Іисуса Христа, живетъ вовсе не для неба и не для души своей, а для земли и для тѣла своего, и едва-едва, по установленію Церкви, соглашается отказывать своей плоти въ лишней пищѣ и питіи только нѣсколько дней. Итакъ, мы сами всѣми мѣрами идемъ прочь отъ своего спасенія; пострадалъ за насъ Спаситель на крестѣ, но мы не хотимъ и знать этихъ страданій; заповѣдалъ Онъ намъ для нашего спасенія взять каждому свои кресты и слѣдовать за Нимъ къ небесной славѣ, а мы и слышать не хотимъ; указано намъ, какъ лѣкарство, — умерщвленіе плоти нашей со страстями и похотями, — но мы еще сильнѣе стараемся удовлетворять своимъ страстямъ, исполнять свои похоти. Что же? таковъ будетъ и конецъ. И поглощены будемъ вѣчнымъ огнемъ и не получимъ ни капли прохлажденія въ геенскомъ пламени — за то, что здѣсь имѣли всѣ возможныя прохлажденія, всѣ возможныя удовольствія для грѣшной плоти Не дай Господи! скорѣе — за крестъ, пока Распятый на крестѣ еще продолжаетъ къ намъ Свои милости. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 106-108.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0